Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием разработала и утвердила перечень мероприятий по обеспечению качества подготовки специалистов с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием. Встреча проходила в ноябре на базе Самарского государственного медицинского университета.
В соответствии с утвержденной государственной программой «Столичное образование» на 2012-2016 годы ставится задача сблизить профессиональное образование и рынок труда. В связи с этим в Москве планируется проектирование многоуровневых учебно-производственных комплексов, в том числе на базе автономных учреждений СПО.
Дискуссия о том, что такое качество образования, ведется давно. Однако признанного определения этого понятия на сегодняшний день не существует. Что именно нужно оценивать в образовательном учреждении, как оценивать и что брать за единицу измерения? В интервью на эти и другие вопросы отвечает авторитетный российский эксперт, член-корреспондент Российской академии образования Александр АБРАМОВ.
Продолжаем публиковать материалы под новой рубрикой «Практика управления», цель которых – знакомство с опытом регионов, активно выстраивающих систему надзора, контроля и оценки качества образования на своей территории. Гостем номера стала Марина Батанова - председатель Комитета по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области.
Даже тем российским вузам, которые давно и усиленно работают над улучшением качества обучения, внедряя инновационные технологии и методы обучения, не всё удается. Поэтому необходимо учитывать опыт других и, конечно, делиться своими наработками. Это и предложила сделать редакция журнала «АО», обратившись с вопросами к экспертам-практикам.
Редакция глубоко сожалеет о смерти Виктора Лившица, преподавателя и ученого. Мы публикуем последнюю статью об актуальных аспектах модернизации инженерного образования, написанную Виктором Лившицем для журнала "Аккредитация в образовании".
В беседе с нашим корреспондентом начальник отдела подготовки кадров Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры (ФГУП «ЦЭНКИ») Марина ИГОЛКИНА рассказала о перспективах использования такой системы подготовки инженеров в аэрокосмической отрасли.
Чтобы целенаправленно и системно влиять на качество, необходимо это качество превратить в количество, то есть в измеряемые показатели, убежден ректор Тверского государственного университета Андрей Белоцерковский. О качестве, его показателях и путях повышения читайте в статье.
Возрождение интереса к исследованиям Севера и разработкам его природных богатств даст новый импульс развитию Воркутинского горного института (филиала) Санкт-Петербургского государственного горного университета.
Магнитогорский государтсвенный технический университет им. Г.И. Носова (МГТУ) проводит целенаправленную политику повышения качества подготовки специалистов, конкурентоспособности предоставляемых образовательных услуг, совершенствуя свою систему управления.
Во Владимирском институте бизнеса (ВИБ) давно сделали ставку на активное взаимодействие с работодателями. Однако поистине многоцелевым стал разработанный вузом проект «Рейтинг молодых специалистов Владимирского региона». О главных итогах и перспективах проекта рассказывает ректор института.
Ульяновский государственный технический университет осенью отметит пятидесятипятилетие. За годы деятельности вуз стал одним из ведущих центров образования, науки и культуры Поволжья. В университете действует эффективная система менеджмента качества .О главных результатах в этом направлении рассказывает ректор УлГТУ Александр Горбоконенко.
Главное в деятельности Санкт-Петербургского университета управления и экономики – дать студентам качественное образование, востребованное на современном рынке труда. Достижению этой цели в вузе подчинено все: подбор профессорско-преподавательского состава, качество материально-технической базы и, конечно, большая работа по интеграции науки и образования.
Международное сотрудничество – основа создания безопасного и стабильного мирового сообщества. В этом контексте качество и доступность образования играют важную роль в установлении общих подходов к решению мировых межнациональных и межкультурных проблем в обучающемся обществе. Омская государственная медицинская академия успешно работает с Европейскими образовательными грантами.
Невозможно представить Кировскую область без одного из старейших и самых крупных на ее территории вузов – Вятского государственного гуманитарного университета, гармонично соединившего глубокие просветительские и научные традиции с инновационным и динамичным вектором развития.
В результате реорганизации филиал Московского государственного университета технологий и управления им. К.Г. Разумовского в г. Омске является правопреемником Омского филиала Российского заочного института текстильной и легкой промышленности. Деятельность учебного заведения началась в 1958 году, после того как дефицит инженерно-технических кадров в народном хозяйстве страны побудил предприятия шинной и легкой промышленности ходатайствовать о создании в регионе системы подготовки специалистов для своих производств.
По итогам 2009-2010 учебного года Вязниковский технико-экономический колледж (Владимирская область) занял первое место в областном рейтинге учреждений профессионального образования. Каким образом ссуз учитывает мнение работодателей при организации учебного процесса? На вопросы корреспондента «АО» отвечает Александр МАКСИМОВ, директор Вязниковского технико-экономического колледжа.
Проблема сохранения традиционного уклада жизни и экономики коренных жителей Севера стоит сегодня достаточно остро. Проект кочевой школы в фактории Лаборовая призван помочь в решении этой проблемы. Задача Ямальского многопрофильного колледжа – подготовка педагогических кадров для новой модели школы.
Нашей стране все больше нужны специалисты, обладающие общей и профессиональной культурой – безупречно владеющие профессиональным мастерством и готовые к постоянному самосовершенствованию. Педагогический коллектив Петушинского промышленно-строительного техникума работает над развитием творческих способностей студентов и их личностных качеств.
За годы работы у Коми государственного педагогического института сложилась репутация крепкого регионального вуза. Объективные показатели процедур позволяют охарактеризовать его как динамично развивающееся, конкурентоспособное высшее учебное заведение.
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании» № 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала