Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Университетский комплекс не может развиваться без новых идей

Главное в деятельности Санкт-Петербургского университета управления и экономики – дать студентам качественное образование, востребованное на современном рынке труда. Достижению этой цели в вузе подчинено все: подбор профессорско-преподавательского состава, качество материально-технической базы и, конечно, большая работа по интеграции науки и образования.

Просмотров: 1582

Цель – образование европейского уровня

Главное в деятельности Санкт-Петербургского университета управления и экономики – дать студентам качественное образование, востребованное на современном рынке труда. Достижению этой цели в вузе подчинено все: подбор профессорско-преподавательского состава, качество материально-технической базы и, конечно, большая работа по интеграции науки и образования. Неслучайно, университет включен в число учреждений, находящихся под научно-методическим руководством Отделения общественных наук РАН.

На основе созданной в СПбУУиЭ системы непрерывного образования сформирован учебно-научный инновационный комплекс, задачи которого не исчерпываются обучением по программам высшего профессионального образования. Здесь решаются и научно-образовательные проблемы в интересах различных регионов Российской Федерации.

Start up для молодых ученых

Создание бизнес-инкубаторов, инновационно-технологических центров (ИТЦ) при университете – перспективное направление, которому вуз уделяет в последнее время самое пристальное внимание. В коллективе давно осознали необходимость формирования инновационной системы, увязывающей науку с образовательной сферой и бизнесом и предполагающей отлаженный процесс коммерциализации результатов научных исследований.

Одним из первых на базе университета был создан инновационно-технологический центр «Экологическая экспертиза и консультирование», занимающийся экологическим аудитом. В СПбУУиЭ всемерно поддерживают и другие созданные за последнее время ИТЦ: «Управленческое консультирование», «Муниципальная работа», «Инвестиционное проектирование», «Информационное обеспечение бизнеса» – в том числе и те, деятельность которых направлена на совершенствование учебного процесса, создание новых технологий в этом направлении.

Все ИТЦ создаются на базе совместных научных творческих коллективов университета, институтов РАН – партнеров вуза и предприятий. Занимаются они конкретными научно-исследовательскими разработками на основе заключенных госконтрактов и хоздоговоров. Университетом открыты уже десятки ИТЦ, которые входят в бизнес-инкубатор «Ингрия», созданный Правительством г. Санкт-Петербурга. Продолжением этой работы станет подписание соглашения о сотрудничестве с Инновационным центром «Сколково». Чтобы развивать подобные научные направления, в университете в 2011 году был создан новый факультет – «Информационные системы и технологии».

Сегодня в вузе обучается более 30 тыс. студентов по 76 направлениям и профилям. Вуз успешно выпустил более 100 тыс. квалифицированных специалистов, которые трудятся в органах государственной и муниципальной власти, в научных структурах, бизнесе и учреждениях социального обеспечения.

Научный потенциал определяет планы

Увлеченные наукой студенты после окончания университета остаются на кафедрах, выступая уже в роли преподавателей, заканчивают аспирантуру, защищают диссертации.

Следует отметить не только существенное увеличение числа отраслей науки, в рамках которых исследования выполняются молодыми учеными, но и значительное расширение спектра фундаментальных и прикладных исследований, их качественное изменение.

Признанием потенциала ученых вуза стала высокая оценка госбюджетной НИР «Разработка автоматизированной системы дистанционного обучения и консультирования служащих и подразделений органов местного самоуправления и информационного обеспечения системы», выполнявшейся по заказу Министерства экономического развития и торговли РФ в рамках федеральной программы государственной поддержки местного самоуправления. А начинал эту работу еще в 90-е годы творческий коллектив под руководством ректора СПбУУиЭ, профессора В.А. Гневко, неоднократно она выдвигалась на соискание премий Президента РФ и Правительства России.

Создание научно-образовательных центров СПбУУиЭ начал инициировать задолго до формирования небольших инновационных структур, занимающихся практическими разработками. Такие центры помогают объединить усилия подразделений университета и его партнеров в проведении научных исследований и связанной с ними образовательной деятельности в различных областях и сферах науки.

Во взаимодействии с Институтом проблем региональной экономики РАН создан научно-учебный центр подготовки кадров для инновационной экономики, в составе которого функционируют несколько лабораторий. Работа здесь позволяет ученым, студентам и аспирантам университета не только получать доступ к материалам научно-информационного фонда, содержащего результаты фундаментальных исследований ведущих ученых РАН, но и принимать участие в процессе исследований и разработок, проводимых лабораториями института.

В СПбУУиЭ работают 40 академиков и членов-корреспондентов российских и международных академий, более 200 докторов наук и профессоров, свыше 690 кандидатов наук и доцентов. Обучение в регионах обеспечивают 14 институтов и филиалов головного вуза, которые вносят значительный вклад в экономику своих регионов.

Совместное развитие научно-образовательных центров с другими стратегическими партнерами вуза – институтами экономики, социологии, информатики и автоматизации РАН, Кольским, Карельским, Северо-Восточным и Якутским научными центрами РАН, Уральским, Сибирским отделениями РАН и прочими – позволяет расширить участие профессорско-преподавательского состава в разработке фундаментальных и прикладных теоретических и методических положений, трансформировать полученные знания в образовательный процесс.

О большом научном потенциале вуза и его признании свидетельствует и тот факт, что научным руководителем университета в области инновационных разработок является заведующий секцией экономики Отделения общественных наук РАН, академик РАН, почетный профессор СПбУУиЭ Н.Я. Петраков, а научными руководителями и консультантами факультетов и кафедр – лауреаты Нобелевской премии по экономике, почетные профессора СПбУУиЭ Э. Фелпс (Колумбийский университет), Р. Маейрсон (Чикагский университет), А. Сен и Р. Мертон (Гарвардский университет), П. Даймонд (Массачусетский технологический институт), У. Шарп (Стенфордский университет), О. Уильямсон (Калифорнийский университет), вице-президенты РАН Ж.И. Алферов и А.Д. Некипелов, а также академики РАН С.Ю. Глазьев, А.А. Анфиногентова, А.И. Татаркин, В.Л. Макаров, Е.М. Примаков, А.Г. Аганбегян, А.А. Акаев, П.А. Минакир, члены-корреспонденты РАН М.Б. Пиотровский, В.В. Окрепилов, И.И. Елисеева, Н.Н. Скатов, Р.М. Юсупов, А.В. Дмитриев и другие.

Новые образовательные технологии

Постоянно совершенствуется учебно-производственная и научно-исследовательская база вуза.

Университет располагает современными техническими средствами. Оборудовано 70 компьютерных классов с выходом в Интернет. В главном корпусе работает современная библиотека, фонд которой насчитывает более 500 тыс. экземпляров. Особый интерес представляет библиотека с мультимедийным читальным залом, открытая в новом кампусе СПбУУиЭ – учебно-гостиничном комплексе «Пушкинский». Доступ к электронному каталогу и полнотекстовым базам данных электронных документов возможен как в локальной сети вуза, так и в удаленном режиме с web-сайта библиотеки. Материалы, разработанные преподавателями и сотрудниками университета, дополняются приобретенными базами данных крупнейших библиотек мира, а также образовательными и информационными порталами Российской национальной библиотеки, библиотеки РАН, Президентской библиотеки им. Б.Н. Ельцина и другими уникальными ресурсами.

Для использования передового опыта ученых и преподавателей СПбУУиЭ предусмотрена возможность проведения видеоконференций со структурными подразделениями вуза в регионах РФ, причем для дальних регионов используются спутниковые каналы связи.

При вузе создан и успешно ведет деятельность институт разработки и внедрения дистанционных технологий и инновационного обучения. Здесь занимаются не только пользующимся все большей популярностью и имеющим широкие перспективы электронным обучением, но и апробируют, внедряют инновационные образовательные технологии, вплотную занимаются проектированием электронного контента, создают реестр интеллектуальной собственности университета.

На основе НИР создано более 400 электронных курсов, активно использующихся в 15 субъектах Российской Федерации.

Обучение в аспирантуре и докторантуре университета осуществляется по 5 отраслям науки и 7 специальностям.
В последние годы успешно защитили диссертации на соискание ученой степени кандидата и доктора наук 201 человек, из них 185 прошли обучение в аспирантуре и докторантуре СПбУУиЭ.

Второй диплом – в любом университете мира

Активное участие в интеграции российской и зарубежных систем образования в соответствии с Болонской декларацией – приоритетное направление международной деятельности университета. Процессу интеграции способствует регулярное проведение международных научно-практических конференций, семинаров, обучение и стажировка студентов, аспирантов, преподавателей и слушателей за рубежом. В результате стажировки в европейских и американских высших учебных заведениях студенты СПбУУиЭ могут получить два диплома – российского и зарубежного вузов.

Зарубежные специалисты читают лекции в СПбУУиЭ, проводят практические занятия. Ряд известных иностранных ученых является почетными профессорами университета. В рамках делового сотрудничества в СПбУУиЭ обучаются студенты зарубежных вузов и стажируются специалисты иностранных компаний.

Вуз имеет тесные связи с более чем 80 зарубежными университетами и организациями, среди которых Сорбонна, Стэнфордский, Гарвардский, Колумбийский, Принстонский, Лондонский, Стокгольмский, Мюнхенский и другие университеты.

Вот только один из последних примеров интенсивной работы в рамках международного обмена.

Недавно, 14-17 ноября, делегация СПбУУиЭ во главе с ректором, профессором В.А. Гневко посетила университеты и бизнес-школы Калифорнии. С рядом научно-исследовательских центров и учебных заведений подписаны протоколы о намерениях или заключены договоры о совместной научной деятельности. Достигнуты договоренности об организации обучения российских и американских студентов по совместно разработанным программам.

Во время поездки в США состоялись встречи с нобелевскими лауреатами по экономике Уильямом Шарпом и Оливером Уильямсоном. Оба дали согласие выступить с лекциями перед участниками семинара «Лауреаты Нобелевской премии по экономике», который организовывает Центр молодежной научной инициативы СПбУУиЭ. Этот семинар пройдет в феврале 2012 года в режиме видеоконференции со школой бизнеса по обучению руководящих работников им. Хааса Калифорнийского университета в Беркли. Ректор В.А. Гневко встретился также с нашим бывшим соотечественником Наумом Гузиком, основателем и владельцем компании по производству магнитных запоминающих устройств «Guzik Technical Enterprises» в Силиконовой долине (Калифорния), с которым обсуждались вопросы сотрудничества в сфере научно-исследовательской деятельности, совместных публикаций и проведения стажировок для студентов СПбУУиЭ.

Санкт-Петербургскому университету управления и экономики есть чем гордиться: его выпускники-профессионалы занимают ответственные должности в крупных промышленных компаниях, авторитетных фирмах, органах государственной власти, эффективно ведут собственный бизнес. Именно они поддерживают репутацию вуза и, теперь уже как работодатели, выступают ключевыми фигурами в образовательном процессе.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПбУУиЭ, инновации, ао-51

Похожие материалы:
«Новая школа» в условиях Севера
Технопарк «Мордовия»: будущее «умной» экономики рождается сегодня
Сергей Мухортов: залог успеха - движение вперед
Школьная лаборатория нанотехнологий
Инновационная составляющая региональной экономики
Инновационное развитие образования, науки и технологий
Томские университеты объединяют свою инновационную инфраструктуру
Инновационная деятельность – стратегия СПО Кузбасса
Гранты Microsoft получили разработчики речевых технологий
Первый российский интернет-магазин инновационных разработок и арт-объектов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Всероссийский форум профессий #СделайШагвБудущее
Портал для осознанной профориентации WOWPROFI провел Всероссийский форум профессий...
Как быть законодателем инновационной моды
Инновационный подход необходим большим компаниям для повышения их внутренней производительности и...
Искусственный интеллект на форуме «Открытые инновации»
Президент России Владимир Путин считает сектор ИИ «одним из ключевых направлений технологического...
На форуме «Открытые инновации» обсудят цифровые трансформации образования
Мощные вызовы, связанные с цифровой трансформацией, серьезно обновляют облик всей образовательной...
Что делать с поколением Z и как вовлечь в экономику «цифровых детей»?
​​​​​​​Поколение Z, согласно теории Уильяма Штрауса и Нила Хау, составляют дети, рожденные в...
Из журнала
#104БАЙХОСТ развивает российско-баварское сотрудничество в области высшего образования и науки
#111Прививая хороший вкус к культурным ценностям
#107Кадровый потенциал ракетно-космической отрасли
#104Модель экспорта образования: сетевое взаимодействие вузов
#98России грозит структурный дефицит трудовых ресурсов
Информационная лента
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ
08:51ВЭФ-2019: СВФУ представил проекты в сферах медицины, IT и наноматериалов
16:29Министр науки РФ Михаил Котюков предлагает поднять планку