Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Университетский комплекс не может развиваться без новых идей

Главное в деятельности Санкт-Петербургского университета управления и экономики – дать студентам качественное образование, востребованное на современном рынке труда. Достижению этой цели в вузе подчинено все: подбор профессорско-преподавательского состава, качество материально-технической базы и, конечно, большая работа по интеграции науки и образования.

Просмотров: 1585

Цель – образование европейского уровня

Главное в деятельности Санкт-Петербургского университета управления и экономики – дать студентам качественное образование, востребованное на современном рынке труда. Достижению этой цели в вузе подчинено все: подбор профессорско-преподавательского состава, качество материально-технической базы и, конечно, большая работа по интеграции науки и образования. Неслучайно, университет включен в число учреждений, находящихся под научно-методическим руководством Отделения общественных наук РАН.

На основе созданной в СПбУУиЭ системы непрерывного образования сформирован учебно-научный инновационный комплекс, задачи которого не исчерпываются обучением по программам высшего профессионального образования. Здесь решаются и научно-образовательные проблемы в интересах различных регионов Российской Федерации.

Start up для молодых ученых

Создание бизнес-инкубаторов, инновационно-технологических центров (ИТЦ) при университете – перспективное направление, которому вуз уделяет в последнее время самое пристальное внимание. В коллективе давно осознали необходимость формирования инновационной системы, увязывающей науку с образовательной сферой и бизнесом и предполагающей отлаженный процесс коммерциализации результатов научных исследований.

Одним из первых на базе университета был создан инновационно-технологический центр «Экологическая экспертиза и консультирование», занимающийся экологическим аудитом. В СПбУУиЭ всемерно поддерживают и другие созданные за последнее время ИТЦ: «Управленческое консультирование», «Муниципальная работа», «Инвестиционное проектирование», «Информационное обеспечение бизнеса» – в том числе и те, деятельность которых направлена на совершенствование учебного процесса, создание новых технологий в этом направлении.

Все ИТЦ создаются на базе совместных научных творческих коллективов университета, институтов РАН – партнеров вуза и предприятий. Занимаются они конкретными научно-исследовательскими разработками на основе заключенных госконтрактов и хоздоговоров. Университетом открыты уже десятки ИТЦ, которые входят в бизнес-инкубатор «Ингрия», созданный Правительством г. Санкт-Петербурга. Продолжением этой работы станет подписание соглашения о сотрудничестве с Инновационным центром «Сколково». Чтобы развивать подобные научные направления, в университете в 2011 году был создан новый факультет – «Информационные системы и технологии».

Сегодня в вузе обучается более 30 тыс. студентов по 76 направлениям и профилям. Вуз успешно выпустил более 100 тыс. квалифицированных специалистов, которые трудятся в органах государственной и муниципальной власти, в научных структурах, бизнесе и учреждениях социального обеспечения.

Научный потенциал определяет планы

Увлеченные наукой студенты после окончания университета остаются на кафедрах, выступая уже в роли преподавателей, заканчивают аспирантуру, защищают диссертации.

Следует отметить не только существенное увеличение числа отраслей науки, в рамках которых исследования выполняются молодыми учеными, но и значительное расширение спектра фундаментальных и прикладных исследований, их качественное изменение.

Признанием потенциала ученых вуза стала высокая оценка госбюджетной НИР «Разработка автоматизированной системы дистанционного обучения и консультирования служащих и подразделений органов местного самоуправления и информационного обеспечения системы», выполнявшейся по заказу Министерства экономического развития и торговли РФ в рамках федеральной программы государственной поддержки местного самоуправления. А начинал эту работу еще в 90-е годы творческий коллектив под руководством ректора СПбУУиЭ, профессора В.А. Гневко, неоднократно она выдвигалась на соискание премий Президента РФ и Правительства России.

Создание научно-образовательных центров СПбУУиЭ начал инициировать задолго до формирования небольших инновационных структур, занимающихся практическими разработками. Такие центры помогают объединить усилия подразделений университета и его партнеров в проведении научных исследований и связанной с ними образовательной деятельности в различных областях и сферах науки.

Во взаимодействии с Институтом проблем региональной экономики РАН создан научно-учебный центр подготовки кадров для инновационной экономики, в составе которого функционируют несколько лабораторий. Работа здесь позволяет ученым, студентам и аспирантам университета не только получать доступ к материалам научно-информационного фонда, содержащего результаты фундаментальных исследований ведущих ученых РАН, но и принимать участие в процессе исследований и разработок, проводимых лабораториями института.

В СПбУУиЭ работают 40 академиков и членов-корреспондентов российских и международных академий, более 200 докторов наук и профессоров, свыше 690 кандидатов наук и доцентов. Обучение в регионах обеспечивают 14 институтов и филиалов головного вуза, которые вносят значительный вклад в экономику своих регионов.

Совместное развитие научно-образовательных центров с другими стратегическими партнерами вуза – институтами экономики, социологии, информатики и автоматизации РАН, Кольским, Карельским, Северо-Восточным и Якутским научными центрами РАН, Уральским, Сибирским отделениями РАН и прочими – позволяет расширить участие профессорско-преподавательского состава в разработке фундаментальных и прикладных теоретических и методических положений, трансформировать полученные знания в образовательный процесс.

О большом научном потенциале вуза и его признании свидетельствует и тот факт, что научным руководителем университета в области инновационных разработок является заведующий секцией экономики Отделения общественных наук РАН, академик РАН, почетный профессор СПбУУиЭ Н.Я. Петраков, а научными руководителями и консультантами факультетов и кафедр – лауреаты Нобелевской премии по экономике, почетные профессора СПбУУиЭ Э. Фелпс (Колумбийский университет), Р. Маейрсон (Чикагский университет), А. Сен и Р. Мертон (Гарвардский университет), П. Даймонд (Массачусетский технологический институт), У. Шарп (Стенфордский университет), О. Уильямсон (Калифорнийский университет), вице-президенты РАН Ж.И. Алферов и А.Д. Некипелов, а также академики РАН С.Ю. Глазьев, А.А. Анфиногентова, А.И. Татаркин, В.Л. Макаров, Е.М. Примаков, А.Г. Аганбегян, А.А. Акаев, П.А. Минакир, члены-корреспонденты РАН М.Б. Пиотровский, В.В. Окрепилов, И.И. Елисеева, Н.Н. Скатов, Р.М. Юсупов, А.В. Дмитриев и другие.

Новые образовательные технологии

Постоянно совершенствуется учебно-производственная и научно-исследовательская база вуза.

Университет располагает современными техническими средствами. Оборудовано 70 компьютерных классов с выходом в Интернет. В главном корпусе работает современная библиотека, фонд которой насчитывает более 500 тыс. экземпляров. Особый интерес представляет библиотека с мультимедийным читальным залом, открытая в новом кампусе СПбУУиЭ – учебно-гостиничном комплексе «Пушкинский». Доступ к электронному каталогу и полнотекстовым базам данных электронных документов возможен как в локальной сети вуза, так и в удаленном режиме с web-сайта библиотеки. Материалы, разработанные преподавателями и сотрудниками университета, дополняются приобретенными базами данных крупнейших библиотек мира, а также образовательными и информационными порталами Российской национальной библиотеки, библиотеки РАН, Президентской библиотеки им. Б.Н. Ельцина и другими уникальными ресурсами.

Для использования передового опыта ученых и преподавателей СПбУУиЭ предусмотрена возможность проведения видеоконференций со структурными подразделениями вуза в регионах РФ, причем для дальних регионов используются спутниковые каналы связи.

При вузе создан и успешно ведет деятельность институт разработки и внедрения дистанционных технологий и инновационного обучения. Здесь занимаются не только пользующимся все большей популярностью и имеющим широкие перспективы электронным обучением, но и апробируют, внедряют инновационные образовательные технологии, вплотную занимаются проектированием электронного контента, создают реестр интеллектуальной собственности университета.

На основе НИР создано более 400 электронных курсов, активно использующихся в 15 субъектах Российской Федерации.

Обучение в аспирантуре и докторантуре университета осуществляется по 5 отраслям науки и 7 специальностям.
В последние годы успешно защитили диссертации на соискание ученой степени кандидата и доктора наук 201 человек, из них 185 прошли обучение в аспирантуре и докторантуре СПбУУиЭ.

Второй диплом – в любом университете мира

Активное участие в интеграции российской и зарубежных систем образования в соответствии с Болонской декларацией – приоритетное направление международной деятельности университета. Процессу интеграции способствует регулярное проведение международных научно-практических конференций, семинаров, обучение и стажировка студентов, аспирантов, преподавателей и слушателей за рубежом. В результате стажировки в европейских и американских высших учебных заведениях студенты СПбУУиЭ могут получить два диплома – российского и зарубежного вузов.

Зарубежные специалисты читают лекции в СПбУУиЭ, проводят практические занятия. Ряд известных иностранных ученых является почетными профессорами университета. В рамках делового сотрудничества в СПбУУиЭ обучаются студенты зарубежных вузов и стажируются специалисты иностранных компаний.

Вуз имеет тесные связи с более чем 80 зарубежными университетами и организациями, среди которых Сорбонна, Стэнфордский, Гарвардский, Колумбийский, Принстонский, Лондонский, Стокгольмский, Мюнхенский и другие университеты.

Вот только один из последних примеров интенсивной работы в рамках международного обмена.

Недавно, 14-17 ноября, делегация СПбУУиЭ во главе с ректором, профессором В.А. Гневко посетила университеты и бизнес-школы Калифорнии. С рядом научно-исследовательских центров и учебных заведений подписаны протоколы о намерениях или заключены договоры о совместной научной деятельности. Достигнуты договоренности об организации обучения российских и американских студентов по совместно разработанным программам.

Во время поездки в США состоялись встречи с нобелевскими лауреатами по экономике Уильямом Шарпом и Оливером Уильямсоном. Оба дали согласие выступить с лекциями перед участниками семинара «Лауреаты Нобелевской премии по экономике», который организовывает Центр молодежной научной инициативы СПбУУиЭ. Этот семинар пройдет в феврале 2012 года в режиме видеоконференции со школой бизнеса по обучению руководящих работников им. Хааса Калифорнийского университета в Беркли. Ректор В.А. Гневко встретился также с нашим бывшим соотечественником Наумом Гузиком, основателем и владельцем компании по производству магнитных запоминающих устройств «Guzik Technical Enterprises» в Силиконовой долине (Калифорния), с которым обсуждались вопросы сотрудничества в сфере научно-исследовательской деятельности, совместных публикаций и проведения стажировок для студентов СПбУУиЭ.

Санкт-Петербургскому университету управления и экономики есть чем гордиться: его выпускники-профессионалы занимают ответственные должности в крупных промышленных компаниях, авторитетных фирмах, органах государственной власти, эффективно ведут собственный бизнес. Именно они поддерживают репутацию вуза и, теперь уже как работодатели, выступают ключевыми фигурами в образовательном процессе.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПбУУиЭ, инновации, ао-51

Похожие материалы:
«Новая школа» в условиях Севера
Модернизация профессионального образования в Алтайском крае
Малые предприятия при вузах: что мешает инновациям?
Эксперты РВК проводят в НИ ИрГТУ тренинги для иркутских инноваторов
Казанские врачи лечат повреждения нервов уникальным методом
Инновационные компании при вузах - точки роста
Инновационный бизнес: прогнозы и проблемы
В России появился первый канал об инновациях
Студент Машиностроительного колледжа ИрГТУ разработал портативный диагностический комплекс для автомобилей
Старт для инноваций и технологий

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Преподаватели Дальнего Востока освоят технологии онлайн-образования
3 декабря на острове Русском, в Дальневосточном федеральном университете стартовала Международная...
Расписание вебинара «Интернационализация высшего образования»
Интернационализация высшего образования. Сотрудничество с сетями и агентствами гарантии качества...
Из журнала
#106Эволюционный держите шаг?!
#105В Москве прошла V Глобальная конференция по технологиям в образовании EdCrunch
#103Камский государственный автомеханический техникум им. Л.Б. Васильева реализует эффективную образовательную стратегию
#107Кубанский государственный университет: на благо Кубани и России
#108Колледж «Подмосковье»: особенности реализации программы профессионального самоопределения
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ