Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Малые предприятия при вузах: что мешает инновациям?

Один из главных парадоксов российской действительности: все элементы инновационной системы в России присутствуют, но общие инновационные возможности, мягко говоря, пока невысоки. Что мешает бизнесу внедрять инновации?

Просмотров: 2233

Один из главных парадоксов, который был отмечен 6 июня на презентации обзора по инновационной политике Российской Федерации, подготовленного по методологии Организации экономического сотрудничества и развития, – все элементы, которые являются признаками полноценной инновационной системы, в России присутствуют, но общие инновационные возможности нашей страны пока слишком малы.

В частности, эксперты признают наличие в России серьезного бизнес-сектора, но по сравнению со стандартами ОЭСР уровень инноваций среди российских предприятий низок. Так, в 2008 году только около 10% организаций из числа обследованных заявили об инновационной деятельности в области технологий, в то время как у коллег в Европе и других частях света этот показатель иногда превышает 60%, более типичная цифра – 30-40%. И подобные показатели – примета последнего десятилетия.

Что мешает бизнесу внедрять инновации? Как считает Александр Рац, руководитель Территориального управления Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами по Московской области, российские предприниматели предпочитают быструю прибыль:

– Наша нация очень нетерпеливая, мы долго ждать не можем. 500 дней – цикл. Если в течение этого времени нет результата, уже считаем, что не получилось. Представьте длинный тоннель. Света нет и нет. А потом сзади кричат: «Да хватит уже, мы двигаемся не в ту сторону!» Но этого не видно же пока.

По словам Андрея Шубина, заместителя исполнительного директора «Опоры России», представители малого инновационного бизнеса акцентируют на проблеме связанной с доступностью инфраструктурных объектов и недостатке специальных услуг – маркетинга и бизнес-услуг.

Предлагаем вам поучаствовать в нашем опросе. С какими проблемами внедрения инноваций сталкиваются малые предприятия при вузах? Отметьте самые наболевшие из них.

  1. Низкий спрос на инновационную продукцию
  2. Недостаток собственных средств
  3. Высокая стоимость инноваций
  4. Пробелы в законодательстве
  5. Неразвитость инновационной инфраструктуры
  6. Другое

Автор: Анастасия Галактионова

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ВПО, анастасия галактионова, инновации

Похожие материалы:
Ставропольский государственный университет – образовательный центр Северного Кавказа
Привлечение иностранных ученых: реалии и перспективы
Пермский госуниверситет: вектор развития
Инновации – путь к качеству знаний
ПНП «Образование»: от инноваций – к массовой практике
Десять ресурсных центров одного университета
Инновационная составляющая развития медицинского вуза
Инновационное развитие вуза искусств и культуры
Инновации: известное уравнение с неизвестным результатом
Брянская ГСХА – центр аграрной науки и образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 1 Оставить комментарий
Антонина Валерьевна Леонова Незарегистрированный пользователь
Малые предприятия при вузах (МИП) сталкиваются со многими проблемами. В частности, для начала работы требуются немалые собственные средства (как на этапе учреждения, так и, особенно, на этапе становления). В основном, учредители и сотрудники малых предприятий – это штатные сотрудники вузов, в которых, как известно всем, уровень зарплат порой даже унизителен (5000 руб. ставка + 3000 руб. за ученую степень + 2000 надбавка за должность, например доцента)! Поэтому без финансовой помощи со стороны вуза, в принципе, достаточно проблематично открыть предприятие (ведь это и уставной капитал, и пошлины, и услуги юристов, и аренда и т.д.). Не говоря уже о средствах, которые необходимы на постановку производства той или иной инновационной продукции. По умолчанию считается, что таковая должна уже существовать в той или иной степени – патент, свидетельство на программу, пакет конструкторской документации и т.д., полученные в результате НИОКРов. Потому что на практике оказывается, что без реально РАБОТАЮЩЕЙ идеи, воплощенной хотя бы в виде опытного образца, и начинать работать не стоит. Сейчас никто не платит за процесс – только за результат. Поэтому все НИРы ушли. Те предприятия, которые пользуются поддержкой в виде грантов, например, «Фонда содействия развитию малых инновационных предприятий», имеют минимальный стартовый капитал, с помощью которого уже можно выходить в бизнес-среду. А остальным – искать и искать спонсоров, венчурные компании или вкладывать собственные средства. Со стороны вуза на сегодняшний момент нет никаких механизмов «помощи» МИПам.

Кроме всего прочего, конечно, не совершенен и сам закон. Например, для передачи вузом в аренду МИПу часть своих квадратных метров, следует пройти долгую (около года) процедуру согласования с министерством образования, которая вовсе не гарантирует успешный исход дела. Льготные цены на аренду также на практике пока не работают. Все это, конечно, осложняет жизнь, но, тем не менее, малое предприятие при вузе - это все-таки реальная возможность инновациям (да и в целом результатам интеллектуальной деятельности) выйти на рынок, а сотрудникам повысить свой уровень дохода. Поэтому, если у Вас есть силы, время и Вы готовы рискнуть, то все получится!

2012-01-18 14:04:05 Ответить пользователю

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (115) 2019

Так случилось (и мы над этим упорно работали), что в новом году у «АО» - и дизайн новый. Отныне у журнала приятно-округлые логотип и шрифт, по иному представлены разделы, другой подход к визуализации контента. Стиль подачи материалов поменялся, но их качество осталось прежним. В своей работе мы стараемся следовать кредо «Любая деталь достойна внимания», а вот насколько нам это удаётся - судить, как всегда, вам, дорогие читатели!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Дайджест № 115 «Аккредитация в образовании»
В новом номере «АО» читайте. Становление Национальной системы квалификации: почему принятые...
Новосибирская область: потенциал развития и лидерства
О ключевых составляющих «сибирского лидерства» в интервью корреспонденту «АО» рассказал министр...
Самарский НОЦ: траектория восхождения
Всего за несколько месяцев самарцы провели колоссальную работу и готовы представить свой проект...
Белгородская область
Белгородская область – один из пяти пилотных регионов, где уже идет работа над созданием...
Инновационные технологии в АПК России: основные шаги стратегического планирования
Программа деятельности центра мирового уровня «Инновационные решения в АПК» является продолжением...
Из журнала
#110Кто ты в атомной отрасли? Try a Skill! Профессиональные пробы как эффективная форма профориентации
#104Модель экспорта образования: сетевое взаимодействие вузов
#112Дуальное обучение как важная форма профподготовки кадров
#106Практико-ориентированное обучение в Якутском индустриально-педагогическом колледже
#112Информационная открытость вузов: проблемы и решения
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ