Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Привлечение иностранных ученых: реалии и перспективы

Идея привлечения иностранных ученых в Россию активно обсуждается на всех уровнях. Может ли эта мера кардинально изменить ситуацию в российской науке к лучшему? Мнения разделились.

Просмотров: 1761

Обогнать не догоняя… с помощью иностранцев?

Как отмечают эксперты Организации экономического развития и сотрудничества, авторы обзора инновационной системы России, презентованного 6 июня в Институте мировой экономики и международных отношений РАН, пока наша страна вносит весьма скромный вклад в мировое научное производство.

По мнению Александра Раца, руководителя Территориального управления Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами по Московской области, нужно перестать планировать развитие национальной инновационной системы только на базе отечественных идей в экономике:

– Мы, как страна, вряд ли можем сказать, что большая часть идей выходит из нашего государства. Просто денег столько не вкладываем и потенциалом таким не обладаем, чтобы ожидать этого. Надо делать лучшее, а не свое – встать на современный уровень в той или иной области и создать среду, в которой эти проекты могли бы развиваться.

Одна из уже принятых мер по улучшению ситуации – предложение зарубежным специалистам «делать науку» в России. 12 миллиардов рублей – такая сумма в 2010-2012 годах будет потрачена нашим государством на привлечение иностранных ученых.

Существует и другое мнение – «покупка мозгов» не решает внутренних проблем отечественной науки и в условиях административного лоббирования, коррупции и других системных дефектов глупо надеяться, что кто-то из-за границы приедет и научит инновациям. В частности, этой точки зрения придерживается Михаил Гельфанд, доктор биологических наук, который считается неофициальным лидером молодых ученых, добивающихся реформ в отечественной науке. А как считаете вы?

Автор: Анастасия Галактионова

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: инновации, молодые ученые, анастасия галактионова

Похожие материалы:
Золото «Биоиндустрии»
Подведены итоги конкурса «Ярмарка бизнес-идей и возможность их коммерциализации»
Как повысить престиж профессии ученого?
Прими участие в семинаре «Лаборатория инновационных идей»
В СФУ подвели итоги конкурса молодых инноваторов
Малые предприятия при вузах: что мешает инновациям?
Разработана программа «Расчет биоритмов человека»
«Молодой инноватор года» Ростовского медуниверситета
Стартап школа «Тайга» начнет работу в сентябре
Учёные ПГТУ представили свои разработки в Хорватии

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Сочетание фундаментальных знаний и практических навыков в транспортном образовании
Отечественное отраслевое образование имеет многовековую историю. За более чем двухсотлетний...
Открыт московский этап всероссийского конкурса проектов технического творчества Rukami
В столице запущен этап всероссийского конкурса проектов технического творчества Rukami, финалисты...
Дайджест № 111 «Аккредитация в образовании»
Новые реалии отраслевого образования. Системы ДПО и СПО в процессе трансформации. Лучшие практики...
Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации
Камчатский филиал РУК является центром подготовки квалифицированных специалистов для...
Из журнала
#110Дайджест № 110 «Аккредитация в образовании»
#95Объединение университетов снижает конкурентоспособность
#99Новосибирский юридический институт (филиал) ТГУ готовит востребованные кадры
#101Медицинский колледж Управделами Президента РФ готовит конкурентоспособных специалистов
#95Уральский государственный экономический университет отпраздновал 50-летие
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний