Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Дело мастера – учиться!

Нашей стране все больше нужны специалисты, обладающие общей и профессиональной культурой – безупречно владеющие профессиональным мастерством и готовые к постоянному самосовершенствованию. Педагогический коллектив Петушинского промышленно-строительного техникума работает над развитием творческих способностей студентов и их личностных качеств.

Просмотров: 1166
А.В. КОМНОВ, директор Петушинского промышленно-строительного техникума

Стремление к самосовершенствованию является ключевой компетенцией в подготовке рабочих кадров

В условиях динамичного развития российского общества происходят кардинальные изменения в политической, экономической, социальной и духовной сферах. Нашей стране все больше нужны специалисты, обладающие общей и профессиональной культурой – безупречно владеющие профессиональным мастерством и готовые к постоянному самосовершенствованию.

Педагогический коллектив Петушинского промышленно-строительного техникума работает над развитием творческих способностей студентов и их личностных качеств с первых дней обучения.

Одной из центральных задач учебно-воспитательной деятельности ссуза является формирование готовности обучающихся к профессиональной деятельности. В развитии у студентов творческого отношения к будущей работе большую роль играет участие в олимпиадах профессионального мастерства, мастер-классах, внеклассных, спортивно-массовых мероприятиях, а также в областных и региональных мероприятиях.

Значительную помощь в этом оказывают учащимся преподаватели, мастера производственного обучения, закрепленные за группами. Работу по формированию у студентов готовности к предстоящей профессиональной деятельности они начинают с изучения группы и каждого учащегося, используя для этого разнообразные методы, в том числе и составление обобщенных психологических характеристик. Обобщенные психологические характеристики являются основой для дальнейших наблюдений, ведения дневников и организации индивидуальной работы с каждым студентом.

При этом важно, чтобы преподаватели и руководящий состав не ограничивались только передачей мировоззренческих и нравственных знаний, а формировали твердую направленность в будущее, активное отношение каждого обучающегося к обществу, перспективам его развития, добивались, чтобы профессиональные интересы молодых людей носили высокоидейный характер. Это необходимо учитывать как в преподавании отдельных предметов, так и при организации учебной, производственной и внеучебной деятельности.

В труде проявляются как устойчивые личностные особенности человека (убеждения, взгляды, черты характера), так и ситуативные его психические состояния, связанные с трудовым процессом (бдительность, собранность, удовлетворенность). Повышению готовности к труду способствует тесное сотрудничество с работодателями района, где студенты проходят производственную практику и знакомятся с современным производством. По каждой профессии с предприятиями района заключены соглашения на подготовку квалифицированных кадров. Это такие предприятия, как «Промэнерго», «Викон», которые активно сотрудничают с администрацией техникума.

Чтобы быть конкурентоспособными на современном рынке труда, студенты должны овладеть широким спектром общих и профессиональных компетенций. Сегодняшний выпускник техникума имеет возможность дополнительно получить две и более профессии. Например, получающие профессию автомеханика могут стать водителями категории «В» и «С», повара – освоить профессии официанта и бармена.

К слову, в течение многих лет выпускники ссуза не были зарегистрированы в Центре занятости населения по Петушинскому району. Все направления обучения, которые реализуются в техникуме, сегодня крайне важны и востребованы на предприятиях района и области. Перспективными, по мнению педагогов, могут стать и такие профессии, как электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, дизайнер, пожарный.

Коллектив с оптимизмом смотрит в будущее и направляет усилия на совершенствование подготовки кадров через использование современных технологий и оборудования, а также тесную связь с работодателями. Диплом техникума становится достойным началом карьеры, а востребованные профессии и специальности – гарантией занятости выпускников Петушинского промышленно-строительного техникума.

Педагогический коллектив Петушинского промышленно-строительного техникума ставит перед собой задачи:

  • внедрения инновационных программ подготовки квалифицированных рабочих;
  • приведения информационно-технологической среды обучения в соответствие с требованиями новейших информационных и педагогических технологий;
  • использования в учебном процессе новых педагогических технологий, обеспечивающих инновационные формы и методы обучения;
  • совершенствования форм и методов взаимодействия с работодателями;
  • развития внебюджетной и иной приносящей доход деятельности.
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-51, техник=ум, СПО, петушинский промышленно-строительный техникум, владимирская область

Похожие материалы:
Гусь-Хрустальный технологический колледж успешно внедряет дуальное обучение
Тетюшский сельскохозяйственный техникум развивается динамично
В фокусе – мнение работодателя
Совет директоров ссузов Владимирской области
Подготовка специалистов для Сахалинской области
Системный подход – действенный инструмент воспитания
Воспитательные процессы в Краснодарском архитектурно-строительном техникуме
Ставропольский строительный техникум - образовательные орентиры
Йошкар-Олинский строительный техникум: когда победы не случайность

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (120) 2020

В номере читайте. Содружество: деятельность Сетевого университета СНГ и некоторых вузов-участников сетевого партнерства. Госполитика: нюансы «регуляторной гильотины», итоги Национального агрегированного рейтинга и онлайн-заседания Нацаккредсовета. Качество образования: особенности развития аккредитации в России и оценка эффективности региональных механизмов управления качеством образования.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#112НАЦАККРЕДСОВЕТ: миссия выполнима
#112Перспективы набора узбекских студентов на обучение в российские вузы
#112Управление научной лабораторией: лучшие практики и вызовы времени
#112Точки роста Сергиево-Посадского колледжа
#112В России прошел первый международный хакатон по нефтяной тематике c цифровыми решениями «HOT CHALLENGE»
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ