Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Профильный техникум Мелеуза

Фундаментальность образования , демократичность, открытость, индивидуализация обучения – таковы основные принципы концепции учебного процесса в Мелеузовском механико-технологическом техникуме.

Просмотров: 2551
КУНАККУЛОВ Хамит Рашитович – директор Мелеузовского механико-
технологического техникума

Фундаментальность образования, демократичность, открытость, индивидуализация обучения – таковы основные принципы концепции учебного процесса в Мелеузовском механико-технологическом техникуме.

Мелеузовский механико-технологический техникум был открыт в мае 1961 года как вечерний филиал Кумертауского горно-механического техникума для подготовки техников-электриков и технологов для сахарной промышленности, а через три года преобразован в вечерний техникум пищевой промышленности. В 1967 году пищевой техникум был переименован в техникум молочной промышленности и передан в Министерство мясной и молочной промышленности СССР, соответственно изменился профиль подготовки специалистов: с тех пор стали готовить техников-технологов для молочной промышленности, а с 1974 года - техников- механиков по эксплуатации и ремонту оборудования молочных заводов. В 1990-х годах с учетом потребности региона и АПК в кадрах и в связи с прекращением поступления кадров из бывших советских республик, а также благодаря созданию учебно-материальной базы, перечень специальностей был расширен.

За последнее десятилетие количество студентов удвоилось и достигло 1500 человек; 101 юношей и девушек обучаются на дневном отделении, в том числе 517 - без отрыва от производства. Всего же за время существования техникума его окончили более 11090 человек.

Техникум располагает всем необходимым для подготовки высококвалифицированных специалистов. В распоряжении студентов и преподавателей 31 кабинет, 16 лабораторий, четыре компьютерных класса, 3 спортивных и один актовый залы, богатая библиотека (фонд около 75000 экземпляров), слесарно-механические мастерские, а также два общежития и столовая.

Все образовательные программы разработаны с учетом требований ГОС и сегодняшней ситуации на рынке. Большое внимание при обучении уделяется деловым играм, анализу производственных ситуаций. Ежегодно от 15 до 25 процентов выпускников получают дипломы с отличием. В этом, безусловно, заслуга творческой, на уровне современных требований, работы высококвалифицированного преподавательского состава. Из 93 педагогов учебного заведения 20 имеют высшую категорию, 24 – первую, 21 – вторую; 1 кандидат наук; пятеро работают над кандидатскими диссертациями. Два преподавателя удостоены звания «Заслуженный учитель Республики Башкортостан», трое имеют звание «Отличник образования РБ», один награжден нагрудным знаком «Почетный работник СПО».

Во время обучения студенты могут получить дополнительное профессиональное образование по программам: Пользователь программы 1С: Бухгалтерия, Пользователь ПЭВМ.

Территориально техникум расположен очень удачно. В городе Мелеуз имеются все предприятия, соответствующие профилю специальностей учебного заведения. По вопросам подготовки специалистов, организации практики ФГОУ СПО «Мелеузовский механико-технологический техникум» взаимодействует практически со всеми крупными предприятиями города и республики. Кроме того, заказчиками кадров являются Оренбургская область и 20 районов Республики Башкортостан.

В сложившихся условиях одним из важнейших направлений развития Мелеузовского механико-технологического техникума является формирование устойчивой связи учебного процесса с предприятием, направленной на приближение подготовки специалистов к требованиям конкретных работодателей, обеспечение связи обучения студентов с предприятиями, на которых им предстоит работать.

Позитивным фактором является то, что в настоящее время востребованы выпускники по специальностям: «Технология молока и молочных продуктов»; «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования». Трудоустройство по данным специальностям производится как самостоятельно, по целевым направлениям, так и по заявкам предприятий.

Техникум сотрудничает со многими высшими учебными заведениями. Среди них Башкирский государственный аграрный университет, Московская сельскохозяйственная академия им. К.А. Тимирязева, Санкт-Петербургский государственный университет низкотемпературных и пищевых технологий, Московский государственный университет технологии и управления.

Студенческая жизнь в техникуме разнообразна и интересна. Активно ведется исследовательская работа студентов в научно-исследовательском обществе «НИРО». Организованы и функционируют спортивные секции. Действуют более 11 кружков и коллективов художественной самодеятельности. Традиционными стали такие мероприятия как «Посвящение в студенты», «Посвящение в классные руководители», «Алло, мы ищем таланты!», спортивные соревнования «Движенье – это жизнь», осенний бал, КВН.

Большое внимание уделяется развитию молодежного движения. Так, в техникуме организована работа молодежного добровольческого движения «VITA», пропагандирующего здоровый образ жизни среди подрастающего поколения и студенческой молодежи. Волонтеры техникума проводят мероприятия и акции: «Мы – вместе, а вместе – здорово!», «Мы – против наркотиков!», «Мы – против пагубных привычек», «Обменяй сигарету на конфету».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПО, мелеузовский механико-технологический техникум, республика башкортостан, техник=ум, ао-32

Похожие материалы:
Воспитательный процесс в Октябрьском экономическом техникуме
Специалисты путей сообщения
Воспитательная работа в Туймазинском государственном юридическом колледже
Реалии и перспективы среднего профессионального образования
Психологический климат в ссузе
Непрерывное образование – залог успеха
Концепция непрерывности для подготовки аграриев
Уфимский авиационный техникум: поставить на крыло
И техникум, и экспериментальная площадка
Системный подход – действенный инструмент воспитания

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#102Сосновоборский механико-технологический техникум отмечает тридцатилетие
#102Апрельские тезисы ректора юридического вуза
#96«Учебная техника» помогает реализовывать инновации
#108Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма отметил юбилей
#102Новочебоксарский химико-механический техникум дает достойное образование
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний