Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Владимирский институт бизнеса: рейтинг для рекрутинга

Во Владимирском институте бизнеса (ВИБ) давно сделали ставку на активное взаимодействие с работодателями. Однако поистине многоцелевым стал разработанный вузом проект «Рейтинг молодых специалистов Владимирского региона». О главных итогах и перспективах проекта рассказывает ректор института.

Просмотров: 1675

Владимирский институт бизнеса запустил проект по формированию «золотого фонда» молодых кадров

Звягинцева Ольга Павловна – ректор автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования «Владимирский институт бизнеса», доктор экономических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии естествознания, действительный член Академии инженерных наук имени А.М. Прохорова, заслуженный деятель науки и образования, «Ректор года – 2009», «Женщина-директор года – 2006».

Во Владимирском институте бизнеса (ВИБ) давно сделали ставку на активное взаимодействие с работодателями. Однако поистине многоцелевым стал разработанный вузом проект «Рейтинг молодых специалистов Владимирского региона». О главных итогах и перспективах проекта журналу «АО» рассказала Ольга ЗВЯГИНЦЕВА, ректор Владимирского института бизнеса, доктор экономических наук, профессор.

– В рамках проекта «Рейтинг молодых специалистов Владимирского региона» уже вышло в свет уникальное издание «Золотой фонд ВИБа», в котором представлены лучшие студенты и выпускники вуза двух последних лет с их рейтинговой оценкой по трем различным основаниям, в том числе по методологии И. Адизеса, создателя одноименной Международной академии менеджмента.

Это издание стало призывом к бизнес-сообществу региона использовать результаты рейтинга для привлечения в свои компании лучших выпускников высшего учебного заведения. В ближайшей перспективе – выпуск с включением рейтинговых оценок студентов и других вузов региона. Приятно, что некогда пилотный проект вызвал большой интерес со стороны работодателей, кадровых агентств и стал ежегодным.

Основная идея и цель работы – получение и применение инструментов оценки качества образования, соответствующего современным требованиям рынка труда, и реализация принципов открытости образовательной деятельности вуза.

К слову, участники первого проекта нашли стабильную и хорошо оплачиваемую работу, а владимирские предприятия – квалифицированных специалистов. Качество подготовки наших студентов оценили не только работодатели. Так, в 2009 году Владимирский институт бизнеса стал лауреатом конкурса «Золотая медаль «Европейское качество» в номинации «100 лучших вузов России».

В ближайшее время планируется расширение проекта и преобразование его в «Рейтинг молодых специалистов Владимирского региона», в котором будут участвовать высшие учебные заведения области. Новый проект даст возможность проводить своеобразный бенчмаркинг – сравнение достижений вуза с успехами подобных учебных заведений. На сегодняшний день аналогичная работа начинает проводиться и в вузах других регионов страны. Возможно, в дальнейшем рейтинг молодых специалистов будет носить общероссийский характер, перед выпускниками откроются возможности найти работу в интересующей их сфере, в том числе в других регионах нашей страны, а работодатель сможет растить кадры, выбирая подающих надежды студентов и корректируя их индивидуальный учебный план.

Анализ деятельности Владимирского института бизнеса в сфере дополнительного профессионального образования свидетельствует о том, что активное создание и развитие образовательных проектов, управление качеством образовательных услуг, формирование партнерских взаимосвязей позволяют вузу влиять на изменения рынка труда в регионе. Кроме того, причастность учебного заведения к созданию новых профессиональных сообществ через своих выпускников, через методическую помощь в формировании профессиональных стандартов, через последующее обучение и сертификацию услуг делает образовательное учреждение не просто востребованным бизнес-сообществом – вуз становится значимой частью реального сектора экономики. Слушатели программ ДПО создают профессиональные сообщества, в которых институт выступает гарантом качества предоставляемых услуг, научно-методическим центром. Так, Владимирский институт бизнеса участвует в становлении Владимирской палаты риэлторов, Владимирского регионального отделения Палаты налоговых консультантов, профессиональных сообществ оценщиков.

Ежегодно к нам поступают заявки по поводу приема на работу выпускников или студентов старших курсов от государственных, частных предприятий и акционерных обществ. В целом, все выпускники нашего вуза независимо от формы обучения трудоустраиваются по специальности, открывают собственные малые предприятия и достаточно быстро осуществляют карьерный рост.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-51, личный опыт, трудоустройство выпускников, владимирский институт бизнеса

Похожие материалы:
Общественная экспертиза компетентностной модели выпускника
Когда найти работу сложно
Трудоустройство как система
Тольяттинский институт искусств: получить главную роль
Архитектура посткризисного периода
Производители одежды о системе образования
Психологическая служба в системе учебного заведения
Студенческое самоуправление как фактор повышения конкурентоспособности выпускника
База трудоустройства – инновации и хороший менеджмент
Кадры под ключ? Это реально!

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
В рамках форума «Открытые инновации» пройдет конференция Sooner Than You Think
МОСКВА, 14 октября 2019года. — Глобальная технологическая конференция Sooner Than You Think:...
Южная Корея выступит страной-партнером форума «Открытые инновации 2020»
МОСКВА, 9 октября 2019. — Республика Корея приняла приглашение выступить страной-партнером IX...
В «Сколково» впервые пройдут иммерсивные экскурсии
МОСКВА, 10 октября 2019. —С 21 по 23 октября в Инновационном центре «Сколково» специально для...
Из журнала
#105Валерий Ефимов о глобальной трансформации высшей школы
#112Калининградскому филиалу СПбГАУ исполняется 60 лет
#101Медицинский колледж Управделами Президента РФ готовит конкурентоспособных специалистов
#102Сергиево-Посадский колледж активно участвует в WorldSkills
#111Преобразования в профобразовании
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ