Общественная экспертиза компетентностной модели выпускникаКомпетентностная модель выпускника является основным элементом, связывающим рынок труда и образовательный процесс. Безусловно, во многом она диктуется федеральными образовательными стандартами, но уровень освоения компетенций полностью зависит от образовательного учреждения. Просмотров: 1305
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ образовательные стандарты третьего поколения неслучайно названы федеральными. В отличие от своих предшественников они не имеют национально-региональных и вузовских компонент. Их главной особенностью является ориентация на формирование не только сугубо профессиональных, но и общих качеств личности, развивать которые требуется посредством реализации компетентностного подхода. В рамках новых ФГОС выделены базовая и вариативная составляющие. Это создает ряд трудностей, связанных с формированием рабочих программ по учебным дисциплинам. Порядок, введенный стандартами третьего поколения по отношению к компетенциям, принципиально отличается от прежнего. Он предполагает, что преподаватель должен развивать общие и профессиональные компетенции – как утвержденные федеральными стандартами ВПО, так и введенные по усмотрению вузов в зависимости от региональных особенностей, требований работодателей и иных объективных факторов. На основании анализа трудоустройства выпускников за последние годы можно выделить компании, нуждающиеся именно в таких кадрах, какие готовит Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики. Доминируют среди них те, что входят в состав телекоммуникационного сектора, – их более 50 процентов. Однако выпускников инженерно-экономического факультета и факультета информатики и вычислительной техники охотно берут на работу банки и иные финансовые организации. Потребности этого сектора ежегодно возрастают. В 2012 году доля финансовых организаций, в которых трудоустроились выпускники, составила 17 процентов. Востребованными оказались и кадры, получившие подготовку в учебном военном центре СибГУТИ, где готовят лейтенантов связи. Первый выпуск таких специалистов состоялся в прошлом году. Нынче число выпускников увеличилось почти в три раза. На рисунке 1 представлена полная структура трудоустройства специалистов в 2012 году. Рисунок 1. Структура трудоустройства выпускников СибГУТИ в 2012 году.
КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ модель выпускника является основным элементом, связывающим рынок труда и образовательный процесс. Безусловно, во многом она диктуется федеральными образовательными стандартами, но уровень освоения компетенций полностью зависит от образовательного учреждения. Вот почему в СибГУТИ этот показатель, по отношению к основному направлению «Информатика и вычислительная техника», является объектом непрерывного исследования. В группу респондентов, участвующих в социологическом опросе, входят представители работодателей, выпускники предыдущих лет, ученые в соответствующей области науки, студенты-старшекурсники, будущие магистры и аспиранты. ОСНОВНЫЕ цели исследования – выявление уровня значимости компетенций и степени удовлетворенности работодателей компетенциями выпускников, приобретенными в вузе. Результаты опроса респондентов представлены на рисунках 2 и 3. Рисунок 2 характеризует уровень значимости общекультурных и профессиональных компетенций, измеренный в долях единицы, а рисунок 3 – степень удовлетворенности работодателей общекультурными и профессиональными компетенциями выпускников.
В ЦЕЛОМ в ходе мониторинга уровня удовлетворенности работодателей проводится общественная экспертиза компетентностной модели выпускника, созданной в вузе. Подобные исследования необходимы для всех направлений подготовки. Они позволяют, во-первых – сохранять, а зачастую и налаживать тесную связь с работодателями, во-вторых – отслеживать качество подготовки студентов, в третьих – выявлять объекты (общекультурные и профессиональные компетенции), требующие корректировки. Необходимость корректирующих мероприятий возникает тогда, когда значимость той или иной компетенции превышает степень удовлетворенности ее освоением. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|