Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Трудоустройство как система

Разработанная в Нижегородском медицинском базовом колледже система трудоустройства, основанная на постоянно действующих взаимоотношениях с работодателями, может быть рекомендована к внедрению и в других образовательных учреждениях.

Просмотров: 1422
В.П. СМИРНОВ, директор Нижегородского медицинского базового колледжа, доктор медицинских наук, профессор, народный учитель РФ
О.А. МОНОВА, заместитель директора по практическому обучению

Новый уровень партнерства образовательных учреждений с работодателями, органами управления здравоохранением диктуется заложенным в ФГОС модульно-компетентностным подходом.

Приказом министерства здравоохранения Нижегородской области от 2 сентября 2009 года «Об утверждении перечня лечебно-профилактических учреждений в качестве баз производственной (профессиональных) практики медицинских колледжей» определены 118 ведущих, хорошо оснащенных и укомплектованных больниц, диспансеров, поликлиник, родильных домов, аптек, центров Роспотребнадзора. Руководители учреждений здравоохранения, на которых возложена ответственность за обеспечение практической подготовки студентов, осознают важность этого документа, необходимость создания современной и динамичной системы профессионального образования, отвечающей интересам работодателей.

Значимым звеном в развитии учебно-производственных связей является заключение договоров о социальном партнерстве между образовательными и лечебно-профилактическими учреждениями. Договоры предусматривают обязательства сторон, особые условия, сроки действия, контроль над их исполнением. В частности, руководитель ЛПУ обязан предоставить учебную комнату, рабочие места, дать возможность студентам пользоваться медицинской документацией под контролем преподавателей, обеспечить выполнение согласованных графиков прохождения производственной практики, обучение и выполнение правил охраны труда и техники безопасности, проводить воспитательную работу со студентами, назначать руководителями наиболее опытных и компетентных специалистов. Работодатели являются рецензентами программ производственной практики и стажировки.

В колледже сложилась система трудоустройства выпускников, включающая несколько этапов.

  • На первом этапе, организуемом в конце осеннего семестра (декабрь-январь), проводятся ознакомительные встречи с работодателями. Со стороны органов здравоохранения приглашаются главные врачи, заведующие отделениями, главные и старшие медицинские сестры.
  • Второй этап проводится с началом весеннего семестра в течение февраля-марта, хронологически совпадая с предстажировочным периодом, и характеризуется совместными мероприятиями образовательного и лечебного учреждений: организуются недели медицинской сестры, фельдшера скорой помощи, фармацевта, акушерская неделя и прочие.
  • Третий этап – стажировка (преддипломная практика) – наиболее важный не только для образования будущего специалиста, но и его дальнейшей практической деятельности. Основная роль на этом этапе принадлежит работодателю.
  • На четвертом этапе параллельно с дифференцированным зачётом по стажировке организуется общественное распределение. В его проведении учитываются характеристики студента по итогам стажировки, дающие заключение о готовности к самостоятельной работе, мнение выпускника об учреждении здравоохранения, его желание или нежелание работать там по своей специальности и т.п.
  • Пятый этап проводится в сентябре-октябре. Основной фигурой его является куратор студенческой группы, который на основании обратной связи с выпускниками – молодыми специалистами подводит итог проведенной работы, суммирует результаты, отслеживает отдаленные показатели по своей группе, готовит сводку на заседание бюро по трудоустройству.

В колледже сформированы банк данных о трудоустройстве выпускников за последние пять лет, банк вакансий по учреждениям здравоохранения по специальностям, банк данных о нуждающихся в трудоустройстве выпускниках колледжа. Оформлен информационный стенд, на котором регулярно размещается информация о стажировках и предлагаемых вакансиях для студентов старших курсов и выпускников.

Таким образом, система трудоустройства, разработанная на базе постоянно действующих взаимоотношений (социальное партнёрство) с работодателями и учета потребности в кадрах практического здравоохранения, может быть рекомендована к внедрению и в других образовательных учреждениях.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
База трудоустройства – инновации и хороший менеджмент
Факты профессионального поиска и общественного признания
Общественная экспертиза компетентностной модели выпускника
Инновационная деятельность: варианты и перспективы
СГПА: эксперимент в новых условиях финансирования
Роль стандартов качества в деятельности техникума
Когда найти работу сложно
Инновационная среда как условие формирования педагогической культуры
СМК гарантирует перспективы
Создать полигон для научных идей

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ