Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Трудоустройство как система

Разработанная в Нижегородском медицинском базовом колледже система трудоустройства, основанная на постоянно действующих взаимоотношениях с работодателями, может быть рекомендована к внедрению и в других образовательных учреждениях.

Просмотров: 1415
В.П. СМИРНОВ, директор Нижегородского медицинского базового колледжа, доктор медицинских наук, профессор, народный учитель РФ
О.А. МОНОВА, заместитель директора по практическому обучению

Новый уровень партнерства образовательных учреждений с работодателями, органами управления здравоохранением диктуется заложенным в ФГОС модульно-компетентностным подходом.

Приказом министерства здравоохранения Нижегородской области от 2 сентября 2009 года «Об утверждении перечня лечебно-профилактических учреждений в качестве баз производственной (профессиональных) практики медицинских колледжей» определены 118 ведущих, хорошо оснащенных и укомплектованных больниц, диспансеров, поликлиник, родильных домов, аптек, центров Роспотребнадзора. Руководители учреждений здравоохранения, на которых возложена ответственность за обеспечение практической подготовки студентов, осознают важность этого документа, необходимость создания современной и динамичной системы профессионального образования, отвечающей интересам работодателей.

Значимым звеном в развитии учебно-производственных связей является заключение договоров о социальном партнерстве между образовательными и лечебно-профилактическими учреждениями. Договоры предусматривают обязательства сторон, особые условия, сроки действия, контроль над их исполнением. В частности, руководитель ЛПУ обязан предоставить учебную комнату, рабочие места, дать возможность студентам пользоваться медицинской документацией под контролем преподавателей, обеспечить выполнение согласованных графиков прохождения производственной практики, обучение и выполнение правил охраны труда и техники безопасности, проводить воспитательную работу со студентами, назначать руководителями наиболее опытных и компетентных специалистов. Работодатели являются рецензентами программ производственной практики и стажировки.

В колледже сложилась система трудоустройства выпускников, включающая несколько этапов.

  • На первом этапе, организуемом в конце осеннего семестра (декабрь-январь), проводятся ознакомительные встречи с работодателями. Со стороны органов здравоохранения приглашаются главные врачи, заведующие отделениями, главные и старшие медицинские сестры.
  • Второй этап проводится с началом весеннего семестра в течение февраля-марта, хронологически совпадая с предстажировочным периодом, и характеризуется совместными мероприятиями образовательного и лечебного учреждений: организуются недели медицинской сестры, фельдшера скорой помощи, фармацевта, акушерская неделя и прочие.
  • Третий этап – стажировка (преддипломная практика) – наиболее важный не только для образования будущего специалиста, но и его дальнейшей практической деятельности. Основная роль на этом этапе принадлежит работодателю.
  • На четвертом этапе параллельно с дифференцированным зачётом по стажировке организуется общественное распределение. В его проведении учитываются характеристики студента по итогам стажировки, дающие заключение о готовности к самостоятельной работе, мнение выпускника об учреждении здравоохранения, его желание или нежелание работать там по своей специальности и т.п.
  • Пятый этап проводится в сентябре-октябре. Основной фигурой его является куратор студенческой группы, который на основании обратной связи с выпускниками – молодыми специалистами подводит итог проведенной работы, суммирует результаты, отслеживает отдаленные показатели по своей группе, готовит сводку на заседание бюро по трудоустройству.

В колледже сформированы банк данных о трудоустройстве выпускников за последние пять лет, банк вакансий по учреждениям здравоохранения по специальностям, банк данных о нуждающихся в трудоустройстве выпускниках колледжа. Оформлен информационный стенд, на котором регулярно размещается информация о стажировках и предлагаемых вакансиях для студентов старших курсов и выпускников.

Таким образом, система трудоустройства, разработанная на базе постоянно действующих взаимоотношений (социальное партнёрство) с работодателями и учета потребности в кадрах практического здравоохранения, может быть рекомендована к внедрению и в других образовательных учреждениях.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-50, личный опыт, нижегородский медицинский базовый колледж, трудоустройство выпускников

Похожие материалы:
Создать полигон для научных идей
СМК гарантирует перспективы
Наука и бизнес: особый курс
Производители одежды о системе образования
Инновационная деятельность: варианты и перспективы
Факты профессионального поиска и общественного признания
Когда найти работу сложно
Общественная экспертиза компетентностной модели выпускника
Инновационная среда как условие формирования педагогической культуры
СГПА: эксперимент в новых условиях финансирования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ