Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Инновационная среда как условие формирования педагогической культуры

Какова специфика подготовки современного учителя? В поиске ответа на этот вопрос выстраивается инновационная деятельность Бийского педагогического колледжа. В учебном заведении разработана новая модель управления научно-методической работой.

Просмотров: 2216
Н.И. ЛЕСНЫХ, заместитель директора по научно-методической работе Бийского педагогического колледжа, отличник народного просвещения

Какова специфика подготовки современного учителя? В поиске ответа на этот вопрос выстраивается инновационная деятельность Бийского педагогического колледжа.

В учебном заведении разработана новая модель управления научно-методической работой. Ее основанием стала инновационная образовательная программа (ИОП) «Совершенствование профессионального образования педагога на основе антропологического подхода», призванная приобщить преподавателей и студентов к систематическим исследованиям. Так, в режиме эксперимента, традиционная образовательная практика эволюционно преобразовывалась в субъектную, когда особый акцент ставится на совершенствование профподготовки преподавателя, изменение его образа и готовность к работе в новых условиях.

В 2002 году по результатам конкурса культурно-образовательных инициатив (Институт проблем образовательной политики «Эврика», г. Москва) был получен статус федеральной экспериментальной площадки, что сформировало в колледже инновационную среду. Уже десять лет педагоги и студенты БПК выступают в качестве авторов, разработчиков, исследователей, пользователей и пропагандистов новых педагогических концепций и технологий, ими разрабатываются интересные индивидуальные образовательные программы. Сегодня в колледже работает десять творческих лабораторий, функции которых направлены на разработку нового содержания и способов образовательной деятельности, обработку поисковых и экспериментальных результатов.

Особая традиция – ежегодный день творчества «Преподаватели и студенты как субъекты инновационной деятельности» с презентацией профессиональных и личностных достижений. Технология мероприятия осуществляется с учетом интеграции учебного процесса и внеучебной деятельности, выходящей в открытое социальное пространство, что обеспечивает субъектам педагогического взаимодействия получение нового авторского образовательного продукта.

Под руководством преподавателей колледжа действует восемь экспериментальных площадок муниципального уровня. Так учебное заведение расширяет спектр своих услуг через организацию дополнительного образования в сфере образования, бизнеса, производства. Общественно-ориентированная деятельность коллектива расширяется через реализацию ряда проектов, среди которых психолого-педагогический марафон, различные региональные детско-юношеские фестивали творчества.

Количество и качество проектов ИОП преподавателей ежегодно увеличивается. Наблюдается динамика роста участия педагогов и студентов в научно-практических семинарах, конференциях, конкурсах, фестивалях, выставках разного уровня, в издательской деятельности. Налицо разнообразие форм повышения квалификации педагогов за счет обучения в аспирантуре, проектной деятельности, внешних связей, рост профессиональной компетентности субъектов образовательного процесса, позволяющий преодолевать разрыв между результатами образования и ожиданиями потребителей.

Особыми достижениями последних лет в повышении научно-исследовательского потенциала колледжа можно считать участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок» (20 дипломов), всероссийских конкурсах «Юность. Наука. Культура» (г. Москва, 12 дипломов), Всероссийском фестивале исследовательских работ студентов «Портфолио» (10 дипломов), конкурсе по отбору образовательных учреждений СПО Алтайского края, внедряющих ИОП в рамках ПНП «Образование» (1 место), конкурсе «Золотая медаль Сибирской ярмарки» («УчСиб-2008», номинация «Социальное партнерство», 5 дипломов), конкурсе «Золотая медаль «Европейское качество» в номинации «100 лучших ссузов России» (диплом лауреата).

Сегодня в Бийском педагогическом колледже накоплен значительный опыт, обеспечивающий новое качество профессиональной подготовки, появление нового образа педагога и новой педагогической культуры.

Предстоящий год в жизни коллектива особый – колледжу исполнится девяносто пять лет. И он в очередной раз станет площадкой для нового проекта на уровне России – XIII Межрегиональной выставки «ШКОЛА. УЧИТЕЛЬ. ИСКУССТВО» учебных и творческих работ студентов и преподавателей художественно-графических отделений педколледжей Поволжья, Урала, Сибири и Дальнего Востока.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-50, личный опыт, бийский педагогический колледж, алтайский край

Похожие материалы:
Управление введением ФГОС в ссузе
Инновационная деятельность: варианты и перспективы
Трудоустройство как система
Роль стандартов качества в деятельности техникума
СГПА: эксперимент в новых условиях финансирования
Алтайский край: стратегия четырех кластеров
Факты профессионального поиска и общественного признания
Сергей Мухортов: залог успеха - движение вперед
Создать полигон для научных идей
СМК гарантирует перспективы

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Преподаватели Дальнего Востока освоят технологии онлайн-образования
3 декабря на острове Русском, в Дальневосточном федеральном университете стартовала Международная...
Расписание вебинара «Интернационализация высшего образования»
Интернационализация высшего образования. Сотрудничество с сетями и агентствами гарантии качества...
Из журнала
#108Ярославский градостроительный колледж готовит специалистов будущего
#107Роль РГЭУ (РИНХ) в формировании интеллектуального потенциала региона
#104Конкурсный проект «Образовательный марафон» популяризирует лучшие практики ДПО России
#103Воронежский государственный университет отметил столетний юбилей
#106Электронно-дистанционная образовательная среда института повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ