Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Управление введением ФГОС в ссузе

В Омском колледже торговли, экономика и сервиса разработана пятилетняя целевая программа (2010-2015), целью которой является создание организационно-педагогических условий внедрения ФГОС НПО и СПО в образовательный процесс.

Просмотров: 4062
Н.М. ГУРБО, директор Омского колледжа торговли, экономики и сервиса, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ

Современная ситуация в системе среднего профобразования характеризуется обновлением содержания, структуры, технологий обучения и ресурсного обеспечения на основе ФГОС. Впервые образовательный стандарт является отражением социального заказа, своего рода общественным договором, согласующим требования современного рынка труда, семьи, общества и государства.

Деятельность по реализации ФГОС должна быть системной и управляемой. Для этого в Омском колледже торговли, экономики и сервиса разработана пятилетняя целевая программа (2010-2015). Основное ее назначение заключается в разработке целостной системы действий с четко определенными и понятными для всех результатами. Цель – создание организационно-педагогических условий внедрения ФГОС НПО и СПО в образовательный процесс. Для этого были четко сформулированы задачи:

  • аналитико-прогностическое обоснование состояния образовательной системы колледжа;
  • теоретический анализ научно-методической, педагогической литературы, нормативно-правовой базы организации образовательного процесса;
  • изучение реального состояния экспериментальной практики по подготовке к изменениям в ОУ в связи с введением новых стандартов;
  • обновление нормативно-правовой базы ОУ;
  • разработка основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) НПО и СПО, обеспечение финансовых, материально-технических условий их реализации;
  • организация методической работы и повышения квалификации педагогов;
  • информационное сопровождение процесса;
  • разработка концепции воспитательной работы;
  • разработка оптимальной модели целостной системы мониторинга процесса внедрения ФГОС.

Остановимся подробнее на двух задачах, являющихся актуальными в период непосредственной реализации программы.

Нормативно-правовое обеспечение внедрения ФГОС НПО и СПО осуществляется:

  • подготовкой приказов, локальных актов, регламентирующих введение ФГОС, в том числе и по утверждению оргструктуры управления данным процессом, позволяющей определить порядок, обязанности и формы взаимодействия между входящими в ее состав компонентами; высшим органом управления является совет, состоящий из актива (заместители директора, заведующие отделениями, методисты, руководители проектных коллективов) и возглавляемый заместителем директора по учебной работе, к его функциям отнесены координация деятельности проектных коллективов, анализ хода работ, внутренняя экспертиза;
  • внесением изменений в устав колледжа;
  • приведением в соответствие с ФГОС должностных инструкций работников ОУ;
  • разработкой локальных актов, регламентирующих установление заработной платы, в том числе доплаты и стимулирующих надбавок;
  • внесением изменений в трудовой договор с педагогическими работниками;
  • утверждением ОПОП.

Сквозным компонентом управленческой системы внедрения ФГОС является организация обучения разработчиков ОПОП, которая включает как внешние, так и внутренние формы, а именно:

  • выявление запросов педагогов на повышение квалификации, затруднений в осмыслении и принятий позиций ФГОС;
  • организацию обучения на краткосрочных курсах в ОУ ДПО, профессиональную переподготовку на отраслевых семинарах, мастер-классах, обучение в аспирантуре, магистратуре;
  • разработку модели самообучающей организации (эта задача обусловила необходимость такой формы повышения квалификации, как педагогическая сессия, способствующей не только обновлению реальных компетенций, но и переводу педагогов в новую профессиональную позицию, а также выступающей в качестве практического инструмента трансформации методической работы в корпоративное обучение, основанное на позитивном педагогическом опыте, высоких профессиональных результатах);
  • проведение цикла семинаров, методических консультаций по проблемам внедрения ФГОС;
  • обеспечение условий для самообразования педагогов по вопросам ФГОС.

Таким образом, радикальные изменения идеологических воззрений, социальных представлений, идеалов, смена парадигмальных оснований теории и практики образования, переход к компетентностному подходу всей системы профессионального образования обуславливают необходимость высокоэффективного менеджмента, основанного на современных концепциях, стратегиях и моделях управления, ориентированных на достижение конкретного образовательного результата.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-50, личный опыт, омский колледж торговли экономики и сервиса, ФГОС, СПО

Похожие материалы:
Инновационная деятельность: варианты и перспективы
Шадринский политехнический колледж
Апшеронский лесхоз-техникум: с заботой о приумножении богатства российского
Роль стандартов качества в деятельности техникума
Александровский сельскохозяйственный колледж. Цель - качество
Развитие внеучебной деятельности студентов
IT-технологии – ресурс повышения качества
Социальное партнерство – залог подготовки профессионала
Колледж большой химии: стратегия и результат
Время «Ч» для ФГОС нового поколения

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (119) 2020

В номере читайте. Высшая школа против пандемии: оперативные меры и долгосрочные стратегии. Регион: адаптация системы образования Хабаровского края к новым условиям. Университеты: стратегия и тактика заимствования. ДПО: актуальная проблематика и лучшие практики. СПО: переход на дистант и комплексное развитие.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Всегда на связи с будущим
Образовательный и научный потенциал СПбГУТ является важнейшим драйвером инновационного развития...
Раскрывая потенциал каждого студента
Доступность качественного образования, соответствующего инновационному социально-экономическому...
От профессионального самоопределения до трудоустройства
Сахалинский базовый медицинский колледж – перспективная, динамично развивающаяся образовательная...
Из журнала
#110«Лебедь, Щука и Рак»: образовательная политика в Бразилии
#112Калининградскому филиалу СПбГАУ исполняется 60 лет
#111Инженеров будущего готовят в Новочебоксарском химико-механическом техникуме
#111Технологический университет реализует эффективную стратегию продвижения ДПО
#112Технические кадры для гражданской авиации России
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ