Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Создать полигон для научных идей

Инновационное образование – это обучение будущего, поскольку ориентировано на тесную связь с практикой и овладение студентами базовыми компетенциями. Именно этого принципа придерживаются при подготовке кадров в академическом институте прикладной энергетики (г. Нижневартовск).

Просмотров: 1807
О.М. МИНТУС, заведующая кафедрой гуманитарных наук Академического института прикладной энергетики (г. Нижневартовск), кандидат философских наук

Инновационное образование – это обучение будущего, поскольку ориентировано на тесную связь с практикой и овладение студентами базовыми компетенциями. Именно этого принципа придерживаются при подготовке кадров в Академическом институте прикладной энергетики (Ханты-Мансийский автономный округ, г. Нижневартовск).

Как известно, содержательная сторона инновационного процесса включает научную идею и технологии ее воплощения. Рассмотрим реализацию в Академическом институте прикладной энергетики первой позиции – научной идеи.

Так, и фундаментальные, и прикладные исследования коллективом вуза с участием студентов, занимающихся в студенческом конструкторском бюро, направлены на создание, развитие и совершенствование фундаментального подхода к моделированию электротехнических комплексов и систем.

Научно-исследовательская работа института протекает в русле инновационного процесса и направлена на приращение нового знания в процессе обучения. Реализация этого принципа осуществляется через учебно-научный комплекс путем участия профессорско-преподавательского состава и студентов в научно-исследовательских проектах для бизнеса – в частности, для ЗАО «Алнас-Н». Учебно-научный комплекс включает научно-исследовательские лаборатории, студенческое конструкторское бюро (СКБ) – своеобразный полигон, где на современном оборудовании проводятся и научно-исследовательские работы по заказам предприятий. В лаборатории электротехники современное элементное оснащение, имеется универсальный стенд собственной разработки.

В учебный процесс института внедрены уникальные тренажеры по электротехническим комплексам и системам, эксплуатации скважин, оборудованных установками погружных центробежных насосов (УЭЦН). Различная комплектация модулей тренажера и использование различного уровня моделирования отдельных процессов позволяют осуществить непрерывное обучение, начиная от рабочих профессий и заканчивая подготовкой магистерских и диссертационных работ.

В институте сложился работоспособный коллектив, применяются значимые учебно-методические принципы, нашла широкое признание область научных исследований. Сотрудниками вуза за год получены 7 патентов на новые технические изделия. Аспирантами и соискателями опубликованы 14 докладов, представленных на международных и всероссийских конференциях. В области фундаментальных наук подготовлена к печати монография «Системное моделирование электротехнологических установок нефтедобычи», которая является логическим продолжением изданной в 2010 году монографии «Электротехнологические установки насосной эксплуатации скважин». По данному направлению защищены 2 диссертационные работы, еще 2 – готовятся к защите в текущем учебном году.

В настоящее время научная группа института принимает активное участие в координации актуальных публикаций в зарубежных журналах (например, в международном научном журнале «Э» и «М» еврообразование), а также других международных трибунах по проблемам и перспективам электронного мобильного образования. Значимым фактом является проведение мониторинга по вопросам инновационной деятельности предпринимателей в регионе.

Организована межвузовская научно-исследовательская деятельность по инновационной тематике с Российской инженерной академией, Академией электротехнических наук РФ, выпускающими кафедрами Московского энергетического института, Югорского государственного университета и Омского государственного технического университета.

Академией электротехнических наук России преподаватели и студенты вуза были неоднократно отмечены на международных конкурсах дипломных работ по электротехническим специальностям под девизом «Энергетика ХХI века».

Фундаментальные и прикладные исследования, проведенные в Академическом институте прикладной энергетики – разработка канонических методов, обобщенной методики моделирования ПЭД – имеют государственное и общественное признание. Разработки студентов и преподавателей в СКБ носят в большей мере прикладной характер, гарантирующий востребованность предприятиями сферы нефтяной промышленности и энергосбережения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Думается, перспективные планы на дальнейшее развитие научно-производственной базы института, формирование интегрированных сетевых структур, активность процесса управленческого консалтинга будут детерминирующими факторами функционирования инновационной системы Академического института прикладной энергетики.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Факты профессионального поиска и общественного признания
СМК гарантирует перспективы
Инновационная деятельность: варианты и перспективы
Инновационная среда как условие формирования педагогической культуры
Система губернаторских образовательных учреждений
СГПА: эксперимент в новых условиях финансирования
Управление введением ФГОС в ссузе
Наука и бизнес: особый курс
Трудоустройство как система
Роль стандартов качества в деятельности техникума

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ