Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Создать полигон для научных идей

Инновационное образование – это обучение будущего, поскольку ориентировано на тесную связь с практикой и овладение студентами базовыми компетенциями. Именно этого принципа придерживаются при подготовке кадров в академическом институте прикладной энергетики (г. Нижневартовск).

Просмотров: 1810
О.М. МИНТУС, заведующая кафедрой гуманитарных наук Академического института прикладной энергетики (г. Нижневартовск), кандидат философских наук

Инновационное образование – это обучение будущего, поскольку ориентировано на тесную связь с практикой и овладение студентами базовыми компетенциями. Именно этого принципа придерживаются при подготовке кадров в Академическом институте прикладной энергетики (Ханты-Мансийский автономный округ, г. Нижневартовск).

Как известно, содержательная сторона инновационного процесса включает научную идею и технологии ее воплощения. Рассмотрим реализацию в Академическом институте прикладной энергетики первой позиции – научной идеи.

Так, и фундаментальные, и прикладные исследования коллективом вуза с участием студентов, занимающихся в студенческом конструкторском бюро, направлены на создание, развитие и совершенствование фундаментального подхода к моделированию электротехнических комплексов и систем.

Научно-исследовательская работа института протекает в русле инновационного процесса и направлена на приращение нового знания в процессе обучения. Реализация этого принципа осуществляется через учебно-научный комплекс путем участия профессорско-преподавательского состава и студентов в научно-исследовательских проектах для бизнеса – в частности, для ЗАО «Алнас-Н». Учебно-научный комплекс включает научно-исследовательские лаборатории, студенческое конструкторское бюро (СКБ) – своеобразный полигон, где на современном оборудовании проводятся и научно-исследовательские работы по заказам предприятий. В лаборатории электротехники современное элементное оснащение, имеется универсальный стенд собственной разработки.

В учебный процесс института внедрены уникальные тренажеры по электротехническим комплексам и системам, эксплуатации скважин, оборудованных установками погружных центробежных насосов (УЭЦН). Различная комплектация модулей тренажера и использование различного уровня моделирования отдельных процессов позволяют осуществить непрерывное обучение, начиная от рабочих профессий и заканчивая подготовкой магистерских и диссертационных работ.

В институте сложился работоспособный коллектив, применяются значимые учебно-методические принципы, нашла широкое признание область научных исследований. Сотрудниками вуза за год получены 7 патентов на новые технические изделия. Аспирантами и соискателями опубликованы 14 докладов, представленных на международных и всероссийских конференциях. В области фундаментальных наук подготовлена к печати монография «Системное моделирование электротехнологических установок нефтедобычи», которая является логическим продолжением изданной в 2010 году монографии «Электротехнологические установки насосной эксплуатации скважин». По данному направлению защищены 2 диссертационные работы, еще 2 – готовятся к защите в текущем учебном году.

В настоящее время научная группа института принимает активное участие в координации актуальных публикаций в зарубежных журналах (например, в международном научном журнале «Э» и «М» еврообразование), а также других международных трибунах по проблемам и перспективам электронного мобильного образования. Значимым фактом является проведение мониторинга по вопросам инновационной деятельности предпринимателей в регионе.

Организована межвузовская научно-исследовательская деятельность по инновационной тематике с Российской инженерной академией, Академией электротехнических наук РФ, выпускающими кафедрами Московского энергетического института, Югорского государственного университета и Омского государственного технического университета.

Академией электротехнических наук России преподаватели и студенты вуза были неоднократно отмечены на международных конкурсах дипломных работ по электротехническим специальностям под девизом «Энергетика ХХI века».

Фундаментальные и прикладные исследования, проведенные в Академическом институте прикладной энергетики – разработка канонических методов, обобщенной методики моделирования ПЭД – имеют государственное и общественное признание. Разработки студентов и преподавателей в СКБ носят в большей мере прикладной характер, гарантирующий востребованность предприятиями сферы нефтяной промышленности и энергосбережения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Думается, перспективные планы на дальнейшее развитие научно-производственной базы института, формирование интегрированных сетевых структур, активность процесса управленческого консалтинга будут детерминирующими факторами функционирования инновационной системы Академического института прикладной энергетики.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Инновационная деятельность: варианты и перспективы
Управление введением ФГОС в ссузе
Роль стандартов качества в деятельности техникума
СМК гарантирует перспективы
Факты профессионального поиска и общественного признания
Наука и бизнес: особый курс
СГПА: эксперимент в новых условиях финансирования
Инновационная среда как условие формирования педагогической культуры
Социальное партнерство как условие качественной подготовки cпециалистов
Трудоустройство как система

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ