Создать полигон для научных идейИнновационное образование – это обучение будущего, поскольку ориентировано на тесную связь с практикой и овладение студентами базовыми компетенциями. Именно этого принципа придерживаются при подготовке кадров в академическом институте прикладной энергетики (г. Нижневартовск). Просмотров: 1807
Инновационное образование – это обучение будущего, поскольку ориентировано на тесную связь с практикой и овладение студентами базовыми компетенциями. Именно этого принципа придерживаются при подготовке кадров в Академическом институте прикладной энергетики (Ханты-Мансийский автономный округ, г. Нижневартовск). Как известно, содержательная сторона инновационного процесса включает научную идею и технологии ее воплощения. Рассмотрим реализацию в Академическом институте прикладной энергетики первой позиции – научной идеи. Так, и фундаментальные, и прикладные исследования коллективом вуза с участием студентов, занимающихся в студенческом конструкторском бюро, направлены на создание, развитие и совершенствование фундаментального подхода к моделированию электротехнических комплексов и систем. Научно-исследовательская работа института протекает в русле инновационного процесса и направлена на приращение нового знания в процессе обучения. Реализация этого принципа осуществляется через учебно-научный комплекс путем участия профессорско-преподавательского состава и студентов в научно-исследовательских проектах для бизнеса – в частности, для ЗАО «Алнас-Н». Учебно-научный комплекс включает научно-исследовательские лаборатории, студенческое конструкторское бюро (СКБ) – своеобразный полигон, где на современном оборудовании проводятся и научно-исследовательские работы по заказам предприятий. В лаборатории электротехники современное элементное оснащение, имеется универсальный стенд собственной разработки. В учебный процесс института внедрены уникальные тренажеры по электротехническим комплексам и системам, эксплуатации скважин, оборудованных установками погружных центробежных насосов (УЭЦН). Различная комплектация модулей тренажера и использование различного уровня моделирования отдельных процессов позволяют осуществить непрерывное обучение, начиная от рабочих профессий и заканчивая подготовкой магистерских и диссертационных работ. В институте сложился работоспособный коллектив, применяются значимые учебно-методические принципы, нашла широкое признание область научных исследований. Сотрудниками вуза за год получены 7 патентов на новые технические изделия. Аспирантами и соискателями опубликованы 14 докладов, представленных на международных и всероссийских конференциях. В области фундаментальных наук подготовлена к печати монография «Системное моделирование электротехнологических установок нефтедобычи», которая является логическим продолжением изданной в 2010 году монографии «Электротехнологические установки насосной эксплуатации скважин». По данному направлению защищены 2 диссертационные работы, еще 2 – готовятся к защите в текущем учебном году. В настоящее время научная группа института принимает активное участие в координации актуальных публикаций в зарубежных журналах (например, в международном научном журнале «Э» и «М» еврообразование), а также других международных трибунах по проблемам и перспективам электронного мобильного образования. Значимым фактом является проведение мониторинга по вопросам инновационной деятельности предпринимателей в регионе. Организована межвузовская научно-исследовательская деятельность по инновационной тематике с Российской инженерной академией, Академией электротехнических наук РФ, выпускающими кафедрами Московского энергетического института, Югорского государственного университета и Омского государственного технического университета. Академией электротехнических наук России преподаватели и студенты вуза были неоднократно отмечены на международных конкурсах дипломных работ по электротехническим специальностям под девизом «Энергетика ХХI века». Фундаментальные и прикладные исследования, проведенные в Академическом институте прикладной энергетики – разработка канонических методов, обобщенной методики моделирования ПЭД – имеют государственное и общественное признание. Разработки студентов и преподавателей в СКБ носят в большей мере прикладной характер, гарантирующий востребованность предприятиями сферы нефтяной промышленности и энергосбережения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Думается, перспективные планы на дальнейшее развитие научно-производственной базы института, формирование интегрированных сетевых структур, активность процесса управленческого консалтинга будут детерминирующими факторами функционирования инновационной системы Академического института прикладной энергетики. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|