Сегодня в фокусе внимания – компания «СПЛАТ», принадлежащая к числу динамично растущих отечественных компаний-газелей. Как формируется кадровый ресурс компании? Как решается проблема обучения и повышения квалификации персонала? На эти и другие актуальные вопросы корреспонденту «АО» ответила руководитель группы подбора и развития персонала компании «СПЛАТ» Светлана КУЗНЕЦОВА.
Зачем молодые люди поступают в аспирантуру? Вопрос, которым невольно задаешься, просматривая таблицы, схемы и диаграммы из статистического сборника «Индикаторы науки: 2012», опубликованного Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики».
«Как повысить эффективность российской аспирантуры?» – вопрос, который в последнее время, что называется, висит в воздухе и требует ответа. Редакция «АО» предоставила возможность нынешним и бывшим аспирантам, научным руководителям высказать свое мнение по этому поводу, ответив на ряд вопросов.
Значительное отставание отечественной науки от зарубежной, недостаточная эффективность университетской, отсутствие ее стратегического планирования, проблемы российской аспирантуры – все это проявления общего кризиса науки и образования в России. Таково мнение доцента Тульского государственного университета, кандидата биологических наук Леонида ПЕРЕЛОМОВА.
Высшее медицинское образование будет сближаться с наукой путем создания научно-образовательных кластеров на базе ведущих медицинских университетов и активного привлечения студентов к исследовательской работе. Этот процесс уже начался и будет всемерно развиваться в 2013 году.
Как показали зарубежные исследования, более высокий образовательный уровень способствует большей лояльности к профессии. Медицинские сестры, получившие степень бакалавра, реже уходят из профессии, чем их коллеги с более низким уровнем образования, даже в том случае, когда они занимают одинаковые должности и получают равную зарплату.
В последние годы движение сторонников семейного образования – или домашнего образования, как его называют на западе, – ширится и разрастается. Увеличивается число семей, которые могут давать своим детям общее образование сами, без школы. Движение становится действительно всемирным, перед ним встают новые, глобальные задачи.
МЭСИ одним из первых российских вузов начал претворять в жизнь концепцию непрерывного образования и уже многого достиг на этом пути. На сегодняшний день он является активным участником проекта Агентства стратегических инициатив и входит в состав рабочей группы по созданию дорожной карты Национальной системы компетенций и квалификаций.
Система профессионального образования нашей страны многие десятилетия готовила кадры преимущественно для крупной промышленности, выпуская так называемых рабочих-операционщиков. В результате этого сегодня целый сектор экономики использует не соответствующие ему рабочие кадры и системы квалификации.
Насколько велика сегодня потребность в ремесленниках, в чем состоят особенности ремесленной деятельности в наше время, могут ли существующие в регионе средние учебные заведения удовлетворить потребность в ремесленных кадрах – на эти и другие вопросы отвечает председатель правления ассоциации «Ремесленная палата Воронежской области» Сергей ГАВРИЛОВ.
Правительством Свердловской области в 2011 году была принята Концепция кадровой политики здравоохранения региона на период до 2020 года. Согласно указанному документу, в области укомплектованность врачами на 10 тыс. человек составляет 27,9 при среднем показателе по РФ 35,0, при этом на 10 тыс. человек в сельской местности приходится 9,3 врача.
В связи с перспективой открытия инновационных предприятий Санкт-Петербургская фармацевтическая академия будет вовлекать в сферу деятельности вуза заинтересованные компании, открывать новые специальности и дисциплины и добиваться трансформации вуза в университет.
Только за последние три года учеными ИГХТУ получено по федеральным, министерским и ведомственным целевым программам, конкурсам Президента РФ, Российского фонда фундаментальных исследований и Российского гуманитарного научного фонда около 200 научных грантов.
Исследования в вузах не только способствуют привлечению дополнительных средств, но и являются необходимой составляющей качественного образовательного процесса. Решение этих задач без значительного наращивания фундаментальных и прикладных исследовательских компетенций в вузе невозможно.
Выездное заседание межвузовской рабочей группы Российского союза ректоров по инклюзивному высшему образованию собрало в стенах Алтайского государственного университета экспертов по организации обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья из Новосибирска, Якутска, Барнаула, Бийска, Омска, Челябинска, Нижнего Новгорода, Москвы и других регионов страны.
Тольяттинская консерватория, находится в этом статусе недавно, и потому эпитет «молодой» вполне оправдан. Молодость помогает сохранять восприимчивость к актуальному, находиться в курсе всех обновлений российского общества, сферы образования и культуры.
Санкт-Петербургский институт экономики и управления на сегодняшний день представляет собой вертикально интегрированную структуру, включающую все ступени образования: школу‑экстернат – колледж – институт – дополнительное профессиональное образование. Институтский комплекс формировался постепенно, следуя логике развития и потребностям как региональной и российской систем образования, так и общества в целом.
В последние годы проблематика непрерывного образования привлекает внимание не только академического сообщества, но и правительственных организаций. Это связано с тем, что большое количество молодых людей в нашей стране вынуждено после окончания учебного заведения заново решать проблему организации своей профессиональной карьеры.
В процессе обучения студентов юридического факультета Мордовского гуманитарного института применяются различные методы и формы обучения..Большое внимание уделяется информатизации обучения, а опыт практической работы с населением позволяет получить студенческая юридическая клиника.
Филиалы высших учебных заведений позволяют приблизить образовательные услуги к потребителю. Это особенно важно в условиях возрастающей роли образования в жизни общества и существующих объективных преград материального и миграционного плана.
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании» № 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала