E-learning на всех уровняхМЭСИ одним из первых российских вузов начал претворять в жизнь концепцию непрерывного образования и уже многого достиг на этом пути. На сегодняшний день он является активным участником проекта Агентства стратегических инициатив и входит в состав рабочей группы по созданию дорожной карты Национальной системы компетенций и квалификаций. Просмотров: 2299
Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ) одним из первых российских вузов начал претворять в жизнь концепцию непрерывного образования и уже многого достиг на этом пути. На сегодняшний день он является активным участником проекта Агентства стратегических инициатив и входит в состав рабочей группы по созданию дорожной карты Национальной системы компетенций и квалификаций. К новой парадигмеПроцессы информатизации и глобализации общества ведут к новой образовательной парадигме, которая подразумевает самообразование «в любое время и в любом месте». Обеспечение доступного и качественного образования возможно только при использовании технологий электронного обучения (e-learning). Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года предусмотрено «увеличение к 2015 году доли занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку <…> до 37 процентов». Возрастает роль человеческого капитала как основного фактора экономического развития, что отмечается и в Концепции федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы. Необходимо массовое обучение и переобучение населения, организовать которое возможно только с помощью электронных технологий. Электронные технологии – это, с одной стороны, основа системы управления учебным заведением, а с другой – возможность создания наиболее комфортных условий для реализации способностей студента и преподавателя, индивидуализации процесса обучения, повышения качества учебного процесса. Единое информационно-образовательное пространство университета обеспечивает возможность организации качественного обучения в разных формах и на всех уровнях получения образования с применением технологий e-learning. В вузе успешно реализован проект «Виртуальный кампус МЭСИ», где 100 процентов обучающихся имеют возможность взаимодействовать с преподавателями, администрацией и между собой через Интернет. Весь профессорско-преподавательский состав университета прошел обучение и сертифицирован для преподавания в среде e-learning и применения ИКТ в образовательном процессе. В университете осуществлен переход на технологии Web 2.0. Важно отметить, что все технологические, программные и информационные решения базируются на международных стандартах. В МЭСИ выстроена система непрерывного образования «школа – колледж – вуз – послевузовское образование». «Мой выбор»Ноу-хау университета – проекты для дошкольников и младших школьников, в частности, проект «Первые шаги к лидерству». С помощью игрового мультимедийного курса учащиеся начальных классов в удаленном режиме получают знания о мире профессий, приобретают навыки информационной культуры. В МЭСИ создан и успешно реализуется сетевой ориентационный курс «Мой выбор», целью которого является оказание психолого-педагогической поддержки учащимся в выборе профиля обучения в старшей школе и пути дальнейшего получения образования. По всем направлениям довузовской подготовки университет располагает электронными учебно-методическими комплексами, отвечающими международным технологическим стандартам и стандартам качества. Технологии электронного обучения позволяют привлечь около 3 тыс. старшеклассников со всей России для участия в олимпиадах МЭСИ. С помощью e-learning удается гарантировать использование стандартов университета и соблюдение регламента проведения олимпиад во всех филиалах вуза – от Калининграда до Улан-Удэ. Таким образом, вуз открывает новые перспективы перед одаренными детьми независимо от территории их проживания и социального статуса. Школьникам 9-11 классов университет предлагает бесплатные занятия в «Молодежном технопарке». Этот проект позволяет понять, какие специальности востребованы в современной экономике, на какое направление подготовки поступать и чем конкретно предстоит заниматься на будущем рабочем месте. На занятиях учащиеся приобретают необходимые для жизни в современном информационном обществе IT-компетенции, развивают личные качества, такие как взаимодействие в команде или в условиях дефицита времени, навыки самопрезентации, умение управлять командой. МЭСИ активно использует информационные технологии в обучении учащихся с ограниченными возможностями здоровья на всех уровнях получения образования. Профориентационное Интернет-тестирование, организация непрерывного процесса обучения по специальным образовательным методикам обеспечивают социализацию и востребованность на рынке труда. Технологии электронного обучения так же широко применяются и в послевузовском образовании. Аспиранты вуза работают в «Виртуальном кампусе» и информационной системе аспирантуры, пользуются электронными ресурсами информационно-библиотечного центра. Помимо этого, МЭСИ реализует программы дистанционного бизнес-образования, которые удачно сочетают в себе лучшие традиции и современные методики передачи знаний, что делает их максимально приближенными по эффективности к очным формам обучения. Университет активно предлагает программы обучения для взрослых людей. У вуза есть около 100 открытых программ дополнительного профессионального образования различного уровня. Согласно контракту с Департаментом труда и занятости населения г. Москвы МЭСИ реализует профессиональную переподготовку безработных граждан. Для школьников и жителей столицы проводятся бесплатные семинары по компьютерной и финансовой грамотности. План действийДвенадцать лет университет активно занимается законотворчеством в сфере электронного обучения, и уже есть определенные успехи. В 2012 году были приняты изменения в федеральный закон «Об образовании», регламентирующие применение электронных технологий и электронных форм обучения. У истоков этого проекта стоял МЭСИ. Университет регулярно выступает соорганизатором и участником парламентских слушаний, дискуссий, заседаний, круглых столов, посвященных проблемам развития дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. Так, 28 ноября в МЭСИ состоялось совещание по вопросам электронного обучения в России. В рамках мероприятия вуз посетили заместитель Председателя Правительства РФ Ольга Голодец и министр образования и науки Дмитрий Ливанов. В ходе встречи зампред поставила задачу к концу января следующего года подготовить план развития электронного обучения в нашей стране и сформировать межведомственную рабочую группу, которая утвердит программу действий на ближайшие три года. С целью предоставления образования, отвечающего требованиям не только студентов, но и работодателей, МЭСИ сотрудничает с Ассоциацией предприятий компьютерных и информационных технологий (АП КИТ). Одни представители университета включены в рабочие группы по разработке профессиональных стандартов, другие – работают над проектом по созданию федерального электронного университета. При нарастающих темпах научно-технического и научно-технологического прогресса обучение в течение всей жизни является единственным способом повышения профессиональной и личной эффективности человека. Обеспечить непрерывный процесс получения новых знаний способны только электронные технологии. Сегодня они являются не только ресурсом для успешного функционирования образовательного процесса, но и гарантом трансформации университетов в инновационные научные, образовательные, культурные центры, в которых реализуются принципы обучения в течение всей жизни. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|