Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Практическая направленность подготовки юридических кадров

В процессе обучения студентов юридического факультета Мордовского гуманитарного института применяются различные методы и формы обучения..Большое внимание уделяется информатизации обучения, а опыт практической работы с населением позволяет получить студенческая юридическая клиника.

Просмотров: 2048

Путь к профессионализму

Е.Н. ЕФРЕМОВ, заведующий юридической клиникой Мордовского гуманитарного Института

В процессе обучения студентов юридического факультета Мордовского гуманитарного института применяются различные методы и формы обучения: деловые игры, выездные занятия, ознакомительные экскурсии. Большое внимание уделяется информатизации обучения, поэтому многие семинарские занятия проводятся в компьютерном классе с использованием новейшей правовой базы, а опыт практической работы с населением позволяет получить студенческая юридическая клиника.

Эффективный вид практики

Практическую направленность подготовки кадров и возможность прохождения производственной практики в студенческих правовых консультациях (юридических клиниках) вуза предусматривают ФГОС ВПО по направлению подготовки «Юриспруденция». Функционирование такой деятельности регулирует и закон «Об оказании бесплатной юридической помощи населению» от 21 ноября 2011 года, №324-ФЗ.

Традиционная производственная практика в организациях и учреждениях не обеспечивает в полной мере развитие профессиональных умений и навыков студентов: они становятся пассивными наблюдателями за деятельностью профессионалов или привлекаются к выполнению технических поручений. Отсутствие опыта работы, в свою очередь, становится для выпускников препятствием при трудоустройстве.

Поэтому образование юридической клиники в вузе способствует решению проблемы и выполнению требований ФГОС ВПО.

В Мордовском гуманитарном институте еще в 2007 году был создан центр социально-правовой помощи населению, главной целью которого стало повышение качества практической направленности обучения студентов. В основу организации и деятельности юридической клиники заложены правовые принципы законности, гуманизма, добровольности, открытости, тайны сведений, добросовестного выполнения взятых на себя обязательств. Так, благодаря работе с гражданами студенты овладевают на практике профессиональными качествами и этикой, вырабатывают ответственность.

Деятельность учащихся в юридической клинике координирует заведующий, имеющий практический опыт работы. Здесь, в консультационном пункте, организовано дежурство студентов, оказывающих бесплатную юридическую помощь малообеспеченным и социально незащищенным гражданам.

В 2012 году в юридическую клинику обратились 37 граждан с жилищными, земельными, семейными, административными, наследственными правовыми вопросами. Кроме устных консультаций, клиентам юридической клиники оказывались письменные юридические услуги: оформлялись исковые заявления, апелляционные жалобы или давался ответ.

Стремление к развитию

Студенты, получающие практическую юридическую базу в клинике, принимают участие и в научных мероприятиях: на всероссийском конкурсе с международным участием «Шаг в науку – 2012» две научные работы учащихся заняли призовые места. Представлена студенческая работа для участия в феврале 2013 года в Зимней школе «Академия прав человека».

Юридическая клиника в перспективе планирует совершенствование своей деятельности. В частности, предусматривается развитие таких направлений, как привлечение к проведению мастер-классов юристов- практиков, анализ и систематизация опыта судебной практики. Налаживается обмен опытом работы с клиниками других вузов, и на этой основе осуществляется решение вопросов работы юридической клиники.

Функционирование юридической клиники позволяет студентам оказывать бесплатную консультационную помощь, формировать аналитическую самостоятельность при обосновании ответов на конкретные правовые вопросы, принимать участие в решении научных проблем и на этой основе приобретать профессиональный опыт и практические навыки.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ВПО, юридическое образование, мордовский гуманитарный институт, личный опыт, ао-60

Похожие материалы:
В движении к работодателю
Институт цивилизации (г. Владикавказ)
Объединить научное пространство Арктики
Проблемы реализации болонских инициатив
Интеграция: виток за витком
КемГМА: варианты решения кадровой проблемы
E-learning на всех уровнях
Качественное негосударственное образование на Дальнем Востоке
Челябинский педагогический университет: вместе найти ориентир
Процесс совершенствования: традиции и поиск нового

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 10 (110) 2019

Парадоксы – наше всё! По данным доклада Организации экономического сотрудничества и развития «Инновации в образовании: что изменилось в классе за последнее десятилетие», российское образование вошло в тройку самых инновационных среди стран-участниц ОЭСР. Между тем в результате того, что в России 98% учителей задают домашнюю работу минимум два раза в неделю, 36% старшеклассников не умеют использовать полученные знания и принимать решения. Еще больше парадоксов – в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#99О новациях в образовании размышляет директор колледжа
#104Филиал ОмГПУ в г. Таре реализует стратегические проекты
#106Роль ресурсного центра в управлении инновационной деятельностью образовательных организаций
#103Якутский технологический техникум сервиса реализует эффективную модель сетевого взаимодействия
#105Международная аккредитация и высшее образование Индии
Информационная лента
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний
09:51Популяризируя знания о Байкале
09:51Магистерская программа «Информационные и гибридные конфликты» запускается в ИОНМО СевГУ
09:40Новые материалы и технологии: российские ученые переходят на экологичное производство