Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Технологии непрерывного экономического образования

Санкт-Петербургский институт экономики и управления на сегодняшний день представляет собой вертикально интегрированную структуру, включающую все ступени образования: школу‑экстернат – колледж – институт – дополнительное профессиональное образование. Институтский комплекс формировался постепенно, следуя логике развития и потребностям как региональной и российской систем образования, так и общества в целом.

Просмотров: 1344

Ступени, ведущие в будущее

В.В БАЛДЕСОВ, ректор Санкт-Петербургского института экономики и управления, кандидат экономических наук
М.В. ШАРИКОВА, проректор по перспективному планированию Санкт-Петербургского института экономики и управления

Реализация политики по развитию качества образования, внедрение инновационных технологий позволяют предоставлять образовательные услуги, всецело соответствующие профессиональным требованиям.

Модули эффективности

Санкт-Петербургский институт экономики и управления на сегодняшний день представляет собой вертикально интегрированную структуру, включающую все ступени образования: школу‑экстернат – колледж – институт – дополнительное профессиональное образование.

Институтский комплекс формировался постепенно, следуя логике развития и потребностям как региональной и российской систем образования, так и общества в целом.

В 1994 году был создан Международный северо-западный институт управления. С 1996 года Санкт-Петербургский институт экономики и управления реализует программы среднего профессионального образования «Экономика, бухгалтерский учет и контроль», «Менеджмент», «Банковское дело», профильные программы высшего профессионального образования «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет и аудит», «Менеджмент», а также программы дополнительного профессионального образования.

В условиях конкуренции и модернизации образования модель высшего учебного заведения, реализующего многоуровневую систему непрерывной профессиональной подготовки, является наиболее эффективной, поэтому в 2007 году было принято решение о создании школы-экстерната на базе института и получена соответствующая лицензия. Таким образом, формально создание вузовского комплекса было завершено.

Схематично процесс реализации непрерывной многоуровневой подготовки в институте представлен на рисунке.

От юноши можно требовать дальновидности

Современная ситуация в российском образовательном пространстве показывает, что институт находится на правильном пути. Сегодня учащиеся четырнадцати-пятнадцати лет, приходя в школу-экстернат, знакомятся с учебным процессом и методами работы в условиях вуза, поскольку занятия у них ведут преподаватели с учеными степенями и званиями. После сдачи ЕГЭ и получения аттестата о среднем полном общем образовании выпускники имеют возможность выбирать между колледжем и институтом. Опыт показывает, что значительная часть абитуриентов поступает в колледж и после определения правильности своей ориентации на экономическое образование имеет возможность в сокращенные сроки завершить его получением степени бакалавра.

Реализация в институте непрерывной многоуровневой подготовки влечет за собой большую работу по пересмотру учебно-методических, организационных, управленческих, воспитательных подходов к процессу обучения.

Обозначенная модель вуза делает необходимой интеграцию всего образовательного процесса: от создания сквозных учебно-методических комплексов с позиции их преемственности и единых актуальных методологических подходов до формирования единого профессорско-преподавательского коллектива, решающего общие образовательные задачи, что является сложным и длительным делом.

Интеграция образовательных парадигм в институте в первую очередь влияет на формирование учебно-методической базы, обеспечивающей учебный процесс. Методическая работа институтского комплекса направлена на создание межуровневых методических комплексов в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего и высшего профессионального образования и учебными планами.

Это помогает избежать дублирования учебного материала на разных образовательных ступенях.

Кадровая политика института нацелена на усиление довузовских образовательных ступеней преподавателями с ученой степенью или ученым званием, на использование их научного и методического потенциала как основы повышения качества образования. Профессора и доценты кафедр вуза преподают учащимся школы-экстерната и колледжа, значительно повышая профессиональный уровень педагогического состава.

Труды и плоды

Развитие вузовского комплекса невозможно без актуализации студентов как субъектов академической среды для привлечения к механизму управления институтом, с одной стороны, и формирования профессиональных компетенций, с другой. Одной из таких форм актуализации является создаваемый в институте центр поддержки студенческих предпринимательских инициатив.

Согласно разработанной концепции, целью создания центра является формирование инфраструктуры и интеллектуальной среды, способствующей развитию профессиональных компетенций менеджеров и экономистов посредством содействия студентам в воплощении и реализации их бизнес-идей, обеспечения проектной ориентации образовательного процесса и гармонизации учебных планов программ СПО и ВПО. Этой же цели служит организация сквозных видов практики студентов колледжа и института на основе долгосрочных договоров с профильными организациями и предприятиями.

Деятельность созданного комплекса уже приносит свои плоды: улучшаются результаты сдачи единого государственного экзамена выпускниками школы-экстерната, около 75 процентов выпускников колледжа продолжают обучение по сокращенным программам высшего профобразования, повышается качество выпускных квалификационных работ студентов высшей школы, растет их практическая направленность, увеличивается процент внедрения результатов исследований.

Пути, лежащие за горизонтом

Для дальнейшего развития института и осознания стоящих перед ним задач в 2011-2012 учебном году был разработан и принят план перспективного развития на период до 2017 года, определивший приоритеты и направления совершенствования деятельности вуза.
План разработан с учетом всех направлений управленческого воздействия, среди которых:

  • продвижение института на рынке образовательных услуг;
  • профориентационная работа;
  • совершенствование системы гарантии качества образования;
  • развитие информационной базы;
  • кадровая политика и повышение научно-педагогического мастерства профессорско-преподавательского состава;
  • учебная и учебно-методическая работа;
  • научно-инновационное развитие института;
  • развитие материально-технической базы.

На весах профессионализма

В рамках реализации плана перспективного развития по направлениям «продвижение института на рынке образовательных услуг» и «профориентационная работа» в 2012 году на базе института создан центр профессионального тестирования, оказывающий комплекс профориентационных услуг по современным апробированным методикам, разработанным центром тестирования и развития МГУ «Гуманитарные технологии».

Основной задачей центра является помощь в определении профессиональной направленности учащихся 5-11 классов и выборе ими для поступления средних и высших учебных заведений, а также диагностика профессиональной направленности взрослых людей, в том числе молодых специалистов, рассматривающих вопрос о выборе или смене профессии, профессиональной переподготовке, получении второго высшего или дополнительного образования. Одним из важных направлений центра является проведение психологических тренингов, способствующих развитию основных способностей и качеств характера, важных для данного возраста и ситуаций социализации, учебы и подготовки к дальнейшему развитию. В то же время деятельность центра позволяет выявить мотивированных к учебе и имеющих склонность к экономическим специальностям школьников – потенциальных учащихся и студентов Санкт-Петербургского института экономики и управления.

Созданный в вузе многоуровневый образовательный комплекс непрерывной профессиональной подготовки специалистов в области экономики и управления, с одной стороны, требует постоянного совершенствования с точки зрения дальнейшей интеграции всех его компонентов, с другой стороны, является основополагающим условием дальнейшего успешного развития института.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: образование в течение жизни, экономическое образование, СПбИЭУ, образовательные технологии, ао-60

Похожие материалы:
Красноярский экономический форум-2014
Системообразующий проект для будущего российского образования
В российских школах появится урок НТИ
НГУ выходит на глобальный рынок онлайн-образования
E-learning на всех уровнях
Маршруты непрерывного образования
Дистанционное обучение: методологическая культура преподавателя
Об оценке качества подготовки учителя
Опыт дуального обучения в Германии, Казахстане, России
Lifelong Learning наступает и выигрывает

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#95Выпускники СГУГиТ востребованы на всех континентах
#104В Педагогическом колледже им. Н.К.Калугина создан ресурсный центр для детей с ОВЗ
#111Особая роль наставничества
#109Воспитывая достойные кадры для республики и страны
#104Форум сети INQAAHE состоялся на острове Маврикий
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний