Определены победители конкурса по отбору организаций на право получения субсидий на реализацию комплексных проектов по созданию высокотехнологичного производства. Проекты будут реализовывать 30 компаний в кооперации с 25 российскими вузами и 1 государственным научным учреждением.
В Ухтинском государственном техническом университете традиционно прошла XIII Межрегиональная гуманитарная молодежная научная конференция «Коммуникации. Общество. Духовность», посвященная Году охраны окружающей среды в России и Году спорта в Республике Коми.
Начальник управления международных связей Мордовского университета Н. Ш. Ватолкина посетила Китай в составе делегации российских университетов. Работа делегации была направлена на организацию привлечения китайских школьников на обучение в высших учебных заведениях России и на установление партнерских связей с китайскими университетами.
В июле 2012 года Шанхайский транспортный университет подписал с ДВФУ соглашение о сотрудничестве. Сейчас делегация китайского университета прибыла для обсуждения с руководством вуза и Школами ДВФУ конкретных областей, в которых возможно развивать партнерскую работу.
Ключевые темы номера: образовательная деятельность учебных заведений; компетентностный подход в образовании; проблема закрепления молодых специалистов на производстве; развитие профессионального образования в Якутии.
Новый закон «Об образовании в РФ» не будет работать, если не будут внесены изменения и поправки в другие федеральные законы, в которых также затрагиваются вопросы образования. О проводимой и предстоящей в ближайшее время законотворческой деятельности шла речь на парламентских слушаниях, прошедших в начале марта.
Заседание расширенной коллегии Минобрнауки РФ было посвящено итогам деятельности министерства за 2012 год и основным задачам на 2013 год. Вопросы, поднятые в выступлениях двух основных докладчиков – Ольги Голодец и Дмитрия Ливанова, – отражают, безусловно, суть стоящих перед системой образования острых проблем.
Системе учебно-методических объединений высшей школы России исполняется четверть века. Какие задачи стоят перед УМО сегодня, рассказала заместитель председателя Координационного совета учебно-методических объединений и научно-методических советов Минобрнауки РФ Ирина Галямина.
Выполняя свое обещание подробнее ознакомить читателей с итогами шестого общего собрания членов Ассоциации негосударственных вузов России (АНВУЗ), состоявшегося в начале года, редакция «АО» представляет точку зрения профессора Владимира Зернова, председателя совета ассоциации, ректора Российского нового университета (г. Москва).
Общее представление о федеральных государственных стандартах и работе по их внедрению к настоящему времени сложилось. Не секрет, что видится больше плюсов, чем минусов. Авторы статьи предлагают вниманию таблицу, в которой представлены выдержки из ФГОС (плюсы) и комментарии к ним (минусы).
Об этапах становления системы аккредитации учебных заведений Республики Казахстан, своем видении ее перспектив рассказывает научный руководитель Независимого казахстанского агентства по обеспечению качества в образовании (НКАОКО-IQAA) Шолпан Каланова.
Как правильно спроектировать свою профессиональную и образовательную траекторию? На что обращать внимание при выборе вуза и образовательной программы? Какие профессии будут востребованы на рынке труда в обозримом будущем? Наконец, где почерпнуть всю необходимую для этого информацию? Этой теме была посвящена пресс-конференция, состоявшаяся в мультимедийном центре РИА Новости (г. Москва).
Cто тридцать пять лет назад император Александр II подписал указ о создании Сибирского Императорского университета в Томске, первого высшего учебного заведения, долгие годы остававшегося единственным на огромных российских просторах от Урала до Тихого океана. С тех пор изменилось многое, как и название самого вуза, но нерушимым осталось главное – классический подход к образованию.
Отечественная высшая школа начинает осваивать компетентностный подход, который рассматривается как своего рода механизм трансформации образовательной модели: от традиционной, профессионально-квалификационной к компетентностной модели подготовки специалистов. Являясь принципиально новым явлением, компетентностный подход предполагает глубокие системные преобразования.
В Московском государственном строительном университете состоялись парламентские слушания на тему «О государственной политике в сфере подготовки инженерно-технических кадров в Российской Федерации». В обсуждении проблемы приняли участие члены Совета Федерации, депутаты Госдумы РФ, руководители федеральных министерств и ведомств.
Российские вузы в рамках Болонского процесса с 2011 года приступили к реализации образовательных программ (ОП) по большинству технических направлений для реализации уровневой системы подготовки кадров. Разработка новых ОП потребовала гармонизации их структуры в соответствии с международными стандартами для обеспечения студентам академической мобильности.
Важнейшим направлением работы по повышению качества подготовки инженерно-технических кадров должна стать интеграция образования и бизнеса. Эту государственную и общественную позицию разделяет и ректор Донского государственного технического университета, доктор технических наук Бесарион МЕСХИ.
На протяжении девяноста пяти лет деятельности ВГУ динамично развивается – открываются новые специальности и направления подготовки. При этом ВГУ удается успешно сочетать традиции классического фундаментального образования и современные технологии. Что достигнуто Воронежским государственным университетом и над чем еще предстоит работать?
Подготовка специалистов в России традиционно основывалась на гармоничном сочетании образовательной и научно-исследовательской деятельности. При этом на протяжении многих лет при сохранении приоритета фундаментальности подчеркивалась важность практической ориентации исследований. Это стало особенно актуальным, когда правительство страны объявило курс на развитие инновационной экономики.
Одна из целей Болонского процесса – обеспечение успешного трудоустройства выпускников вузов за счет ориентации образовательных программ на рынок труда. В отечественной практике механизмы взаимодействия в рамках партнерства «вуз – работодатель» специфичны для различных образовательных учреждений высшего звена.
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании» № 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала