Прикладной бакалавриат с четырехлетним нормативным сроком освоения является основной профессиональной образовательной программой высшего образования, которая обеспечивает профессиональную практикоориентированную подготовку и нацелена на установку связи между образовательными учреждениями и работодателями.
В 1984 году в Томске был открыт учебно-консультационный пункт, почти сразу преобразованный в Томский учебно-научный опорный пункт Новосибирского сельскохозяйственного института. Студенты учились здесь два года, затем продолжали образование в базовом вузе. В 1993 году в результате новой реорганизации возник Томский филиал Новосибирского ГАУ.
Тесное сотрудничество с промышленностью с первых дней основания стало отличительной чертой ТУСУР. Университет создавался как вуз, выполняющий исследования для нужд ракетно-космической и оборонной промышленности. То, что разработка в короткие сроки запускается в производство, в ТУСУР является правилом, а не исключением.
Тувинский государственный институт переподготовки и повышения квалификации кадров управляет инновационной деятельностью учебных заведений региона. Начиная с 2013 года, учреждение является Федеральной стажировочной площадкой по теме «Распространение моделей формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся».
Томский экономико-промышленный колледж соответствует таким критериям, как информационная открытость, трудоустройство и качество подготовки выпускников, подтвержденное работодателями, осуществление частно-государственного партнерства с промышленными предприятиями региона.
В настоящее время в системе среднего профессионального образования страны происходят значительные изменения, направленные главным образом на освоение компетенций, отвечающих требованиям работодателя. Объективно материальная база на производстве сильнее, чем у учебного заведения, и чем раньше студент ознакомится с производством, тем лучше для него как будущего специалиста.
Система менеджмента качества – технология инновационная, основанная не на оценке результата, а на процессном подходе. В Рубцовском педагогическом колледже она базируется на стандартах МС ИСО 9001:2008. Это предполагает, что за каждым этапом образовательного процесса ведется наблюдение.
В Сибирском профессиональном колледже взят курс на реформирование системы подготовки кадров, привлечение работодателей Омского региона к формированию содержания профессионального образования, а специалистов предприятий – к образовательному процессу.
Медико-фармацевтический колледж Сибирского государственного медицинского университета в числе очень немногих учебных заведений осуществляет подготовку по специальности «Медицинский массаж», открытой в России для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению в 2011 году.
Сегодня Томь-Усинский энерготранспортный техникум – одно из самых авторитетных и крупных средних специальных учебных заведений Кузбасса, успехи и достижения которого известны не только в области, но и России. Использование системы обеспечения качества подготовки выпускников является приоритетным направлением деятельности учебного заведения.
Человек, однажды связавший свою жизнь с Музыкой, рано или чуть позднее понимает, что выбрал не просто профессию, а определил себе стиль жизни, где трудовое и личное пространство сопрягаются. В Томске уже сто двадцать лет действует образовательное учреждение, где работают такие люди самых разных поколений. Это музыкальный колледж им.Э.В.Денисова.
Обеспечить технологическое лидерство страны должны новые люди и новые модели образования. Новосибирский химико-технологический колледж им. Д.И. Менделеева целенаправленно над этим работает по направлениям, определённым Правительством РФ как приоритетные.
Томский государственный педагогический колледж – один из старейших средних профессиональных учебных заведений Сибири – перешагнул год назад рубеж девяностолетия. Здесь традиционно гостеприимно встречают тех, кто решил посвятить свою жизнь детям, выбрав профессию учителя начальных классов или воспитателя в дошкольном учреждении.
В последние десятилетия в высшей школе процессы образования и воспитания были разделены, что отразилось крайне негативно на достижении конечной цели – подготовке профессионально грамотных и нравственно развитых специалистов. По большому счету, у многих россиян складывается мнение о полной и безвозвратной утере обществом и его гражданами нравственных норм.
Четыре новых структурных подразделения Тверского колледжа транспорта и сервиса организуют с однопрофильными учреждениями среднего профессионального образования региона горизонтальный обмен инновационным опытом формирования и отработки эффективных механизмов деятельности отраслевых центров.
Многие обучающиеся Тверского кооперативного техникума начинают работать по специальности еще до получения диплома. Это способствует повышению уровня самооценки, приобретению практического опыта. Большим достижением является формирование у студентов мотивации на продолжение образования, что часто отмечают выпускники, поступающие в вузы.
Управление учебно-познавательной деятельностью обучающегося может осуществляться непосредственно преподавателем, или опосредованно с использованием информационных технологий, или самим обучающимся. При этом интернет-технологии предоставляют массу возможностей для активизации познавательной деятельности студента и оптимизации процесса обучения.
В Вязниковском технико-экономическом колледже с 2008 года действует система менеджмента качества, основанная на стандартах ГОСТ Р ИСО 9001:2008. Основные принципы ее построения известны. В статье внимание уделяется только таким процессам, которые оказывают непосредственное влияние на конечный результат деятельности.
Участники экспресс-форума обсуждают позитивные и негативные моменты Федерального закона «Об образовании в РФ». В том числе отвечают на вопросы об особенностях приемной кампании – 2013, уровне подготовки поступающих и о том, какие новые задачи предстоит решать образовательным организациям в условиях нового закона.
Горный университет посетила делегация одного из ведущих высших учебных заведений КНР — Китайского нефтяного университета (КНУ). Вузы планируют обмениваться не только студентами, но и преподавательским составом.
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании» № 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала