Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Сибирский профессиональный колледж: партнерство как норма

В Сибирском профессиональном колледже взят курс на реформирование системы подготовки кадров, привлечение работодателей Омского региона к формированию содержания профессионального образования, а специалистов предприятий – к образовательному процессу.

Просмотров: 270

В Сибирском профессиональном колледже взят курс на реформирование системы подготовки кадров, привлечение работодателей Омского региона к формированию содержания профессионального образования, а специалистов предприятий – к образовательному процессу.

А.В. БОРИЛОВ, директор Сибирского профессионального колледжа (г.Омск), кандидат педагогических наук, заслуженный работник СПО

Качество подготовки специалистов среднего профессионального образования в настоящее время не в полной мере отвечает перспективным потребностям общества. По международным оценкам, 55 процентов выпускников системы среднего профессионального образования не выдерживают конкуренции на мировом рынке. Доля работодателей, удовлетворенных качеством подготовки выпускников колледжей, составляет около 60 процентов.

Время требует совершенствования всей структуры подготовки специалистов этой категории. Учреждения активно вовлечены в процесс преобразований, но часто развитие сдерживается рядом накопившихся проблем. Вот наиболее важные из них:

  • отсутствие обоснованного государственного прогноза кадровой потребности, обеспечивающей социально-экономическое развитие страны, и, соответственно, неопределённость структуры подготовки кадров;
  • неустойчивость положения образовательных учреждений НПО и СПО, сформировавшихся исходя из отраслевых потребностей экономики под деятельность конкретных предприятий, ныне находящихся в упадке;
  • разрушение традиционных связей образовательных учреждений с производством, старение учебно-лабораторной базы ссузов, затруднение подбора баз для производственной практики обучающихся;
  • отсутствие пополнения кадрового потенциала учебных заведений руководителями и преподавателями, имеющими опыт профессиональной деятельности в условиях современного производства.

Существующий в отечественной экономике и социальной сфере дефицит квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена может быть восполнен, когда развитие системы среднего профессионального образования пойдет по инновационному пути. А это возможно лишь при условии активного сотрудничества учреждений СПО с работодателями и бизнесом. Особенно эффективным это взаимодействие представляется в части создания учебных планов и рабочих программ.

ФГОС СПО определяют требования к структуре образовательных программ, в соответствии с которыми вариативная часть составляет около 30 процентов и дает возможность расширения и углубления подготовки, получения выпускником дополнительных компетенций, умений и знаний. Новая процедура формирования образовательных программ предоставляет широкие возможности по их постоянному обновлению и тонкой настройке на конкретные потребности работодателей, а не по старому принципу «чему могу научить».

В качестве примера привлечения работодателей к образовательному процессу приведём направления совместной деятельности Сибирского профессионального колледжа с предприятиями – социальными партнёрами Омского региона:

  • организация практического обучения (производственная практика, производственное обучение, практические работы) студентов с использованием современной технологической базы предприятий;
  • размещение производственных заказов предприятий-партнёров в мастерских колледжа с целью обеспечения учебно-производственными работами согласно программам различных видов практики;
  • разработка учебных планов, рабочих программ, учебно-методической документации с целью обеспечения учета современных и перспективных требований к качеству подготовки выпускников колледжа;
  • рецензирование учебно-методических пособий преподавателей, дипломных проектов выпускников;
  • формирование перечня тем курсового и дипломного проектирования, имеющих производственную ценность;
  • привлечение к преподаванию специальных дисциплин, руководству производственной практикой и дипломным проектированием, участию в работе государственной аттестационной комиссии ведущих специалистов предприятий;
  • организация стажерских площадок на базе производственных предприятий с целью трудоустройства студентов старших курсов на работу по специальности в свободное от учебных занятий время;
  • проведение конкурсов профессионального мастерства для молодых рабочих предприятий-партнёров и студентов колледжа, работа по подготовке учащихся ссуза к конкурсам всероссийского уровня;
  • организация стажировки, курсов повышения квалификации и переподготовки, обучения новым специализациям для незанятых граждан и высвобождаемых работников, перспективных для лицензирования;
  • организация мастер-классов, в том числе целевых, по новым производственным технологиям;
  • проведение круглых столов по вопросам организации совместной образовательной деятельности, научно-практических конференций по проблемам трудоустройства;
  • мониторинг адаптации и карьеры выпускников на предприятиях-партнёрах.
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Проектирование и реализация программ прикладного бакалавриата
Кадры заказывает государство, а получает – работодатель
Стратегия совершенствования Хакасского института РО и ПК
Применение компьютерных тифлотехнологий в учебном процессе
Стране нужны инженеры
Стажировочная площадка как источник лучшего опыта и инноваций
В рамках конструктивного диалога с работодателем
Вуз: история и современность
Мотивация как механизм управления персоналом на основе СМК
Присоединились к когорте лучших

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ