Сибирский профессиональный колледж: партнерство как нормаВ Сибирском профессиональном колледже взят курс на реформирование системы подготовки кадров, привлечение работодателей Омского региона к формированию содержания профессионального образования, а специалистов предприятий – к образовательному процессу. Просмотров: 270
В Сибирском профессиональном колледже взят курс на реформирование системы подготовки кадров, привлечение работодателей Омского региона к формированию содержания профессионального образования, а специалистов предприятий – к образовательному процессу.
Качество подготовки специалистов среднего профессионального образования в настоящее время не в полной мере отвечает перспективным потребностям общества. По международным оценкам, 55 процентов выпускников системы среднего профессионального образования не выдерживают конкуренции на мировом рынке. Доля работодателей, удовлетворенных качеством подготовки выпускников колледжей, составляет около 60 процентов. Время требует совершенствования всей структуры подготовки специалистов этой категории. Учреждения активно вовлечены в процесс преобразований, но часто развитие сдерживается рядом накопившихся проблем. Вот наиболее важные из них:
Существующий в отечественной экономике и социальной сфере дефицит квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена может быть восполнен, когда развитие системы среднего профессионального образования пойдет по инновационному пути. А это возможно лишь при условии активного сотрудничества учреждений СПО с работодателями и бизнесом. Особенно эффективным это взаимодействие представляется в части создания учебных планов и рабочих программ. ФГОС СПО определяют требования к структуре образовательных программ, в соответствии с которыми вариативная часть составляет около 30 процентов и дает возможность расширения и углубления подготовки, получения выпускником дополнительных компетенций, умений и знаний. Новая процедура формирования образовательных программ предоставляет широкие возможности по их постоянному обновлению и тонкой настройке на конкретные потребности работодателей, а не по старому принципу «чему могу научить». В качестве примера привлечения работодателей к образовательному процессу приведём направления совместной деятельности Сибирского профессионального колледжа с предприятиями – социальными партнёрами Омского региона:
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|