Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Всему хорошему есть продолжение

Четыре новых структурных подразделения Тверского колледжа транспорта и сервиса организуют с однопрофильными учреждениями среднего профессионального образования региона горизонтальный обмен инновационным опытом формирования и отработки эффективных механизмов деятельности отраслевых центров.

Просмотров: 204

На небольшой улице, в одном из самых оживлённых мест столицы Верхневолжья почти целый квартал занимает комплекс государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Тверской колледж транспорта и сервиса». Здесь расположились учебный и учебно-производственный корпуса, спортивный стадион, крытый плавательный бассейн. Колледж предлагает абитуриентам широкий спектр образовательных услуг со стопроцентной гарантией трудоустройства. Это профессии и специальности, представленные такими укрупнёнными группами, как «Транспортные средства», «Сфера обслуживания», «Информатика и вычислительная техника», «Архитектура и строительство».

Позитивные изменения и престиж

Н.П. ЗАЛКИНА, директор Тверского колледжа транспорта и сервиса, кандидат педагогических наук

С вступлением в силу закона «Об образовании в Российской Федерации» осенью 2013 года в Твери одно за другим стали исчезать учреждения НПО. Структурные изменения, вызванные Федеральным законом, не обошли стороной и профессиональный лицей № 10 – учреждение с богатой историей, сложившимися традициями и известностью за пределами Тверского региона.

Коллектив государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Тверской колледж транспорта и сервиса» воспринял новость о переименовании отнюдь не как смену вывески. С 2009 года успешно реализовывалась «Комплексная программа развития профессионального лицея в колледж до 2013 года на основе интеграции НПО и СПО». Учебное заведение качественно справляется с выполнением государственного и общественного заказа, участвует в инновационных проектах, имеет хорошие показатели трудоустройства выпускников.

Тверская ассоциация предприятий технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств, Тверское региональное объединение общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» и Тверское объединение строителей, с которыми лицей объединяют тесные и конструктивные деловые связи, не раз ходатайствовали об изменении типа учебного заведения. Постановлением Правительства Тверской области от 20 апреля 2013 года учреждению присвоен долгожданный статус. Программа развития выполнена. Что дальше?

Точки роста

Подводя итоги года уходящего, нельзя умолчать о тех инновационных проектах, которые стартовали в 2013 году и найдут своё отражение в новой программе развития учреждения на 2014-2016 годы. Колледж – участник программы Тверской области «Подготовка и переподготовка кадров для предприятий региона в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования Тверской области до 2015 года». Министерством образования области на базе ГБОУ СПО «Тверской колледж транспорта и сервиса» создана региональная пилотная площадка по отраслям «Транспортные средства» и «Сфера обслуживания».

Четыре новых структурных подразделения колледжа организуют с однопрофильными учреждениями среднего профессионального образования региона горизонтальный обмен инновационным опытом формирования и отработки эффективных механизмов деятельности отраслевых центров: ресурсного, учебного, центра сертификации профессиональных квалификаций и центра профессиональной ориентации школьников и взрослого населения.

Одновременно с решением задач повышения качества и доступности программ профессионального образования и профессионального обучения инновационная площадка колледжа будет содействовать консолидации интересов отраслевых профессиональных сообществ и образовательных структур по формированию системы развития профессиональных квалификаций в Тверской области. Центры сертификации, как один из сегментов системы, смогут обеспечивать право граждан на признание квалификации, полученной вне образовательной организации, в форме самообразования или с помощью стажировки. Первые шаги, направленные на формирование отдельных элементов оценки и сертификации квалификаций в области парикмахерского искусства и создания индивидуального стиля заказчика уже сделаны: определены интересы и сферы сотрудничества, скоординированы планы совместной работы.

Успешная практика приведения нормативной базы колледжа в соответствие с ключевыми позициями 273-ФЗ, образовательные программы и контрольно-оценочные средства, прошедшие согласование с работодателями, являются наиболее востребованными материалами, которыми колледж делится с однопрофильными учебными заведениями.

Одним из резервов развития колледжа стало открытие программ подготовки специалистов среднего звена. Интенсивно развивающейся в регионе индустрии красоты уже недостаточно просто парикмахера, специалиста по маникюру, косметолога. Сегодня обычные горожане не только в преддверии особых и важнейших событий в жизни, подобных свадьбе или юбилею, прибегают к услугам стилиста, визажиста, модельера-художника, имиджмейкера. Такие специалисты – «штучный товар» на рынке труда. Для подготовки профессионалов высокого класса колледж располагает достойными материально-техническими, методическими и кадровыми ресурсами. Участие в международных соревнованиях по парикмахерскому искусству, модных шоу стали частью образовательного процесса в Тверском колледже транспорта и сервиса. Образцовый студенческий коллектив народного театра причёски и боди-арта «Пиар»– не только «академия» парикмахерской моды, но и возможность создания профессионального портфолио. В коллективе царит искренняя атмосфера дружбы, взаимопомощи и творчества.

Перечень образовательных услуг колледжа выгодно отличается от других и включает весьма редкие предложения по подготовке специалистов по отделке помещений «сухим» способом, машинистов дорожных, строительных и подъёмно-транспортных машин. Потребность в таких работниках постоянно растёт, поэтому многие студенты используют возможность получить дополнительное профессиональное образования в родном колледже.

Профессия водителя транспортного средства требует соответствующей организации образовательного процесса. Инновационный образовательный проект «Создание новой образовательной среды для повышения качества подготовки выпускников по профессии «Автомеханик», реализуемый колледжем в 2013 году в колледже под патронажем министерства образования Тверской области начали реализовывать инновационный проект, который включает строительство современного автодрома, адаптированного к реализации только что утверждённых новых программ подготовки водителей различных категорий.

В этом центре будут сконцентрированы материально-технические, кадровые, информационные и технологические ресурсы, обеспечивающие качество подготовки и сертификации водителей. Проект также предусматривает создание новых профессиональных образовательных модулей, нацеленных на формирование профессиональных компетенций, остро востребованных в определённых сферах деятельности водителя: перевозка пассажиров в школьных автобусах, доставка опасных грузов, управление автомобилями, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов. Сетевые образовательные программы, реализуемые ресурсным центром колледжа на базе автодрома, будут ориентированы не только на обучение студентов, но и на решение кадровых проблем автошкол Тверской области.

Уникальность центра подготовки водителей заключается в его сложности и новизне учебной трассы, которая приближена к реальным условиям городского ландшафта.

Профессиональное самоопределение

Новый порядок организации приёмной кампании 2013 года, базирующийся на общедоступности среднего профессионального образования, в очередной раз подтвердил актуальность пересмотра стратегии и тактики профориентационной работы с молодёжью в современной системе образования. Согласование профессиональных интересов и возможностей личности с кадровыми запросами транспортной отрасли и сферы обслуживания становится конечной целью педагогического сопровождения профессионального самоопределения школьников. Центр профориентационной работы колледжа подключается к работе школьных педагогов по формированию компетенции выбора, начиная с седьмого класса. Учебное заведение планирует ввести в профориентационную практику такую активную методику, как привлечение школьников к участию в работе студенческой студии «Кристалл», проектной деятельности театра причёски «Пиар», проведение психодиагностических процедур и профессиональных проб.

В поле инновационной деятельности колледжа находятся не только вопросы обеспечения качества обучения, но и вопросы социализации. Студенты колледжа принимают активное участие в начинаниях благотворительного фонда «Кто, если не Я», неоднократно становились дипломантами конкурсов «Моя законотворческая инициатива», «Меня оценят в XXI веке», бывают частыми гостями в детских домах. В совете ветеранов Московского района города Твери молодые парикмахеры отрабатывают волонтёрскую практику. Преподавательский состав старается создать в колледже все необходимые условия и осваивает специальную методику для того, чтобы с нового учебного года принимать студентов с ограниченными возможностями здоровья, расширяя перечень образовательных услуг, доступных этой категории граждан.

Прекрасное далеко

Одновременно с новшествами, установленными 273-ФЗ, в лексикон педагогов и обучающихся колледжа вместо слова «лицеист» входит слово «студент». Термин «лицей» для нас канет в Лету, но не забудется никогда, что в период 90-х годов профессиональный лицей № 10 смог найти свой путь и занять нишу в деле подготовки рабочих кадров для Тверской области. Двадцать лет из почти семидесятилетней истории учебного заведения – это «дела лицейские»! В июне 2014 года учебное заведение будет отмечать свой юбилей, на который съедутся бывшие лицеисты, чтобы передать эстафету славных дел нынешним студентам. Всему хорошему есть продолжение, а лучшее у Тверского колледжа транспорта и сервиса только впереди.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Новая образовательная политика
Прикамский социальный институт. Шаг за шагом
Обеспечение качества программ ДПО
Ключевые задачи современного вуза
Александр Климов о государственной образовательной политике
Волгоградский медицинский университет: траектория развития
Востребованные выпускники – системообразующая цель развития вуза
Томский политехнический – Сибири
ТПУ: создание образовательной среды в университете
Через инновации к духовному, научному и творческому росту

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ