Прикамский социальный институт. Шаг за шагомСистеме непрерывного образования «детский сад – школа – колледж – вуз – система ДПО» в Перми уже около десяти лет. Суть её концепции заключается в том, что в современных социальных условиях можно создать качественно новое образовательное сообщество обучающих и обучаемых – знающих, как и чему учить, чему и как учиться. Просмотров: 1610
Системе непрерывного образования «детский сад – школа – колледж – вуз – система ДПО» в Перми уже около десяти лет. Суть её концепции заключается в том, что в современных социальных условиях можно создать качественно новое образовательное сообщество обучающих и обучаемых – знающих, как и чему учить, чему и как учиться. Раз – ступенька, два – ступенька…В 1996 году в Перми коллективом единомышленников был заложен фундамент системы непрерывного гуманитарного образования. Первой ступенью лестницы «школа – колледж – вуз» стала европейская школа «Exprofesso» с углубленным изучением социально-гуманитарных предметов. Недавно, получив звание академической, она стала школой с углубленным изучением предметов социально-гуманитарного цикла. В 1997 году система пополнилась учреждением СПО «Прикамский современный социально-гуманитарный колледж», где ведется подготовка специалистов со средним профессиональным образованием по трем специальностям: «Менеджмент», «Экономика и бухгалтерский учет», «Право и организация социального обеспечения». Более 30 процентов выпускников продолжают своё профессиональное образование в высших учебных заведениях Пермского края, совмещая, как правило, учёбу с работой по выбранной специальности. В январе 2001 года организаторы системы непрерывного образования поднялись еще на одну, более высокую ступень, и был открыт Прикамский социальный институт, осуществляющий подготовку специалистов и бакалавров в сфере высшего образования. Формирование индивидуального образовательного маршрута, гибкий подход в ценовой политике, современная материально-техническая база, использование новой методики, ориентированной на практическое применение получаемых знаний, возможность работать и в то же время идти к получению высшего образования стали весомым плюсом при выборе абитуриентами места учёбы. Через два года появился первый в негосударственном секторе дошкольного образования Пермского края детский сад «Центр развития ребенка – начальная школа – детский сад «Созвездие «Unicus». Начинание оказалось востребованным: вскоре детей приняло второе подобное учреждение, а в 2013 году образовательный холдинг «Прикамский социальный институт» пополнился ещё одним, уже третьим детским садом. Завершило построение системы создание в 2004 году некоммерческого партнерства «Прикамский институт профориентации», осуществляющего послевузовское и дополнительное образование. Слагаемые успехаКачество образования складывается из многих составляющих. Весомую роль играет организация учебного процесса, его научное и методическое обеспечение. Невозможно добиться высокого качества подготовки специалистов при слабой материально-финансовой обеспеченности учебного заведения. Доказывать, что основными субъектами процесса получения знаний, умений и навыков являются преподаватель и студент, нет необходимости. Только совместными усилиями возможно формирование конкурентоспособных специалистов. Сегодня можно утверждать, что в институте достаточно четко обозначились основные научные школы, сформировался творческий профессорско-преподавательский коллектив.
Главной целью вуза является подготовка высококвалифицированных специалистов, успешно адаптированных в современных экономических условиях. Большое внимание уделяется совершенствованию системы качества образования и разработке современных подходов к управлению качеством. Ведется сотрудничество с сертификационными органами менеджмента качества. В Прикамском социальном институте профессиональное образование получают будущие специалисты и бакалавры в области психологии, экономики, менеджмента и юриспруденции. Преподавание теоретических основ и приобщение студентов к практической деятельности ведется с помощью изучения современных принципов работы в избранных сферах. Привлекает абитуриентов и возможность получения образования по многоуровневой программе «школа – колледж – вуз». Большой популярностью пользуется заочная форма обучения с элементами дистанционных образовательных технологий. В образовательном процессе широко применяются электронные учебные пособия, ресурсы электронной библиотеки, интерактивные технологии, позволяющие изменить как содержание, так и форму преподавания многих дисциплин, ориентируясь на современные разработки и инновации. Легко научить трудноВ инновационном деловом центре института оборудованы рабочие места менеджера, бухгалтера, юриста, психолога. Здесь студенты знакомятся с программным обеспечением, используемым профессионалами, работают с обучающими компьютерными программами, обращаются к ресурсам Интернета. Деловой центр предоставляет возможность поработать с информационно-правовыми системами «Консультант Плюс» и «Референт», программами серии «1С: Бухгалтерия», пакетами «Бэст-маркетинг», «Касатка», «Project Expert». В институте создана юридическая клиника, важнейшей целью которой стало повышение уровня профессиональной подготовки студентов, формирование студенческого правозащитного сообщества, воспитание учащихся в духе уважения принципа верховенства права, справедливости и человеческого достоинства. Клиника является базой проведения стажировки будущих юристов под руководством преподавателей для оказания юридической помощи на безвозмездных началах. За помощью в решении правовых вопросов сюда обращаются, как правило, малообеспеченные и социально не защищенные жители города и края: пенсионеры, ветераны, инвалиды, несовершеннолетние, безработные, военнослужащие срочной службы, беженцы и вынужденные переселенцы, граждане, имеющие доход ниже прожиточного минимума. Второй, не менее важной задачей юридической клиники являются исследования в области ювенального права, защита прав ребенка, предупреждение правонарушений в детской и подростковой среде. В вузе сформирован единый библиотечный фонд и система управления им. Читальный зал оборудован местами для работы с Интернетом и цифровыми носителями информации. Студенты и преподаватели получили доступ к KNIGAFUND – электронно-библиотечной системе, в коллекции которой собраны электронные учебники, справочные и учебные пособия, общеобразовательные и научные издания. Важным показателем оценки качества работы вуза является степень трудоустройства выпускников на региональном и российском рынке труда. В институте постоянно проводится мониторинг востребованности специалистов, разрабатывается инновационная программа комплексной поэтапной практической подготовки студентов в различных организациях и на предприятиях города. Взаимодействие с региональным объединением работодателей края «Сотрудничество», отделом по молодежной политике Перми, городскими, российскими и международными кадровыми агентствами тоже является обязательным условием успешной социализации выпускников.
|
НАПРАВЛЕНИЯ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИКАМСКОГО СОЦИАЛЬНОГО ИНСТИТУТА
|
Похожие материалы:
«Золотая» кафедра России
Всему хорошему есть продолжение
Управление качеством образования в медицинском колледже
Качественное образование – основа компетентности специалиста!
ТПУ: создание образовательной среды в университете
Образование для работающих: возможности и проблемы
Взаимодействие с работодателем как показатель качества
ТюмГНГУ – мегавуз, устремленный в будущее
Научно-исследовательский центр на юге России
СМК как основа перемен
При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала
