Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Прикамский социальный институт. Шаг за шагом

Системе непрерывного образования «детский сад – школа – колледж – вуз – система ДПО» в Перми уже около десяти лет. Суть её концепции заключается в том, что в современных социальных условиях можно создать качественно новое образовательное сообщество обучающих и обучаемых – знающих, как и чему учить, чему и как учиться.

Просмотров: 1608
Н.Н. ЗАХАРОВ, президент Прикамского социального института, кандидат философских наук, заслуженный работник высшей школы РФ
С.В. ШУСТОВА, ректор Прикамского социального института, доктор филологических наук

Системе непрерывного образования «детский сад – школа – колледж – вуз – система ДПО» в Перми уже около десяти лет. Суть её концепции заключается в том, что в современных социальных условиях можно создать качественно новое образовательное сообщество обучающих и обучаемых – знающих, как и чему учить, чему и как учиться.

Раз – ступенька, два – ступенька…

В 1996 году в Перми коллективом единомышленников был заложен фундамент системы непрерывного гуманитарного образования. Первой ступенью лестницы «школа – колледж – вуз» стала европейская школа «Exprofesso» с углубленным изучением социально-гуманитарных предметов. Недавно, получив звание академической, она стала школой с углубленным изучением предметов социально-гуманитарного цикла.

В 1997 году система пополнилась учреждением СПО «Прикамский современный социально-гуманитарный колледж», где ведется подготовка специалистов со средним профессиональным образованием по трем специальностям: «Менеджмент», «Экономика и бухгалтерский учет», «Право и организация социального обеспечения». Более 30 процентов выпускников продолжают своё профессиональное образование в высших учебных заведениях Пермского края, совмещая, как правило, учёбу с работой по выбранной специальности.

В январе 2001 года организаторы системы непрерывного образования поднялись еще на одну, более высокую ступень, и был открыт Прикамский социальный институт, осуществляющий подготовку специалистов и бакалавров в сфере высшего образования. Формирование индивидуального образовательного маршрута, гибкий подход в ценовой политике, современная материально-техническая база, использование новой методики, ориентированной на практическое применение получаемых знаний, возможность работать и в то же время идти к получению высшего образования стали весомым плюсом при выборе абитуриентами места учёбы.

Через два года появился первый в негосударственном секторе дошкольного образования Пермского края детский сад «Центр развития ребенка – начальная школа – детский сад «Созвездие «Unicus». Начинание оказалось востребованным: вскоре детей приняло второе подобное учреждение, а в 2013 году образовательный холдинг «Прикамский социальный институт» пополнился ещё одним, уже третьим детским садом.

Завершило построение системы создание в 2004 году некоммерческого партнерства «Прикамский институт профориентации», осуществляющего послевузовское и дополнительное образование.

Слагаемые успеха

Качество образования складывается из многих составляющих. Весомую роль играет организация учебного процесса, его научное и методическое обеспечение. Невозможно добиться высокого качества подготовки специалистов при слабой материально-финансовой обеспеченности учебного заведения. Доказывать, что основными субъектами процесса получения знаний, умений и навыков являются преподаватель и студент, нет необходимости. Только совместными усилиями возможно формирование конкурентоспособных специалистов. Сегодня можно утверждать, что в институте достаточно четко обозначились основные научные школы, сформировался творческий профессорско-преподавательский коллектив.

Конкурсная комиссия Национального благотворительного фонда 22 августа 2013 года признала Прикамский социальный институт победителем открытого конкурса по выделению грантов некоммерческим неправительственным организациям. Денежные средства направлены на реализацию проекта «Помоги тому, кто служил своему народу».

Главной целью вуза является подготовка высококвалифицированных специалистов, успешно адаптированных в современных экономических условиях. Большое внимание уделяется совершенствованию системы качества образования и разработке современных подходов к управлению качеством. Ведется сотрудничество с сертификационными органами менеджмента качества.

В Прикамском социальном институте профессиональное образование получают будущие специалисты и бакалавры в области психологии, экономики, менеджмента и юриспруденции. Преподавание теоретических основ и приобщение студентов к практической деятельности ведется с помощью изучения современных принципов работы в избранных сферах. Привлекает абитуриентов и возможность получения образования по многоуровневой программе «школа – колледж – вуз». Большой популярностью пользуется заочная форма обучения с элементами дистанционных образовательных технологий.

В образовательном процессе широко применяются электронные учебные пособия, ресурсы электронной библиотеки, интерактивные технологии, позволяющие изменить как содержание, так и форму преподавания многих дисциплин, ориентируясь на современные разработки и инновации.

Легко научить трудно

В инновационном деловом центре института оборудованы рабочие места менеджера, бухгалтера, юриста, психолога. Здесь студенты знакомятся с программным обеспечением, используемым профессионалами, работают с обучающими компьютерными программами, обращаются к ресурсам Интернета. Деловой центр предоставляет возможность поработать с информационно-правовыми системами «Консультант Плюс» и «Референт», программами серии «1С: Бухгалтерия», пакетами «Бэст-маркетинг», «Касатка», «Project Expert».

В институте создана юридическая клиника, важнейшей целью которой стало повышение уровня профессиональной подготовки студентов, формирование студенческого правозащитного сообщества, воспитание учащихся в духе уважения принципа верховенства права, справедливости и человеческого достоинства.

Клиника является базой проведения стажировки будущих юристов под руководством преподавателей для оказания юридической помощи на безвозмездных началах. За помощью в решении правовых вопросов сюда обращаются, как правило, малообеспеченные и социально не защищенные жители города и края: пенсионеры, ветераны, инвалиды, несовершеннолетние, безработные, военнослужащие срочной службы, беженцы и вынужденные переселенцы, граждане, имеющие доход ниже прожиточного минимума. Второй, не менее важной задачей юридической клиники являются исследования в области ювенального права, защита прав ребенка, предупреждение правонарушений в детской и подростковой среде.

В вузе сформирован единый библиотечный фонд и система управления им. Читальный зал оборудован местами для работы с Интернетом и цифровыми носителями информации. Студенты и преподаватели получили доступ к KNIGAFUND – электронно-библиотечной системе, в коллекции которой собраны электронные учебники, справочные и учебные пособия, общеобразовательные и научные издания.

Важным показателем оценки качества работы вуза является степень трудоустройства выпускников на региональном и российском рынке труда. В институте постоянно проводится мониторинг востребованности специалистов, разрабатывается инновационная программа комплексной поэтапной практической подготовки студентов в различных организациях и на предприятиях города. Взаимодействие с региональным объединением работодателей края «Сотрудничество», отделом по молодежной политике Перми, городскими, российскими и международными кадровыми агентствами тоже является обязательным условием успешной социализации выпускников.

Лаборатории знаний

Приоритетом научной деятельности института избрано совершенствование научно-методического обеспечения учебного процесса. В вузе сформировались 8 научных школ, за последние несколько лет выпущено около 100 монографий.

Традицией вуза стало проведение научно-практических конференций, в том числе международных, регулярно осуществляется обмен опытом с коллегами из различных регионов России. Работа исследовательских подразделений – центра профориентации, социологической и психологической лабораторий – направлена на проведение в городе и крае анализа проблем, актуальных для определения стратегии развития региона. Собственный издательский центр дает возможность публиковать научные работы преподавателей и студентов института.

В настоящее время в вузе работают 15 кафедр. Деятельность кафедры социальной и детской психологии базируется на опыте работы структурных подразделений образовательного холдинга: детского сада, школы и колледжа. Здесь проходят практику студенты-психологи, причем в перспективе для многих из них это место будущей работы.

В Прикамском социальном институте ежегодно публикуются научные журналы с ISSN: «Гуманитарное обозрение», «Философия и социология», «Правоведение»,  «Экономика и финансы», «Психология и педагогика», материалы научных конференций, «Молодежь России и Пермского края на рынке труда», «Строгановское историческое собрание», «Лингвистические чтения», «Актуальные проблемы психосоматики» и другие, а также коллективные монографии.

Научный журнал «Вестник Прикамского социального института. Гуманитарное обозрение» выходит в печатной версии с 2009 года. На его страницах рассматривается широкий спектр научных вопросов и проблем, изучаемых философией, социологией, историей, юриспруденцией, филологией. Палитра тем, поднимаемых для обсуждения и дискуссий в современных научных публикациях, весьма разнообразна, поскольку отправной точкой всех гуманитарных исследований является человек, и от выбора пути его дальнейшего личностного развития зависит судьба отечественной науки и всей России.

Perm – Каталония

В мае 2010 года Прикамский социальный институт прошел аккредитацию в Международном научно-техническом исследовательском центре поддержки образования (Кипр). Вуз является коллективным членом таких профессиональных ассоциаций, как Международная академия открытого образования, Международная академия наук педагогического образования.

Профессорско-преподавательский состав принимает участие в международных конференциях и форумах, посвященных проблемам и перспективам развития системы высшего профессионального образования в мире, публикуются научные статьи в изданиях, рецензируемых ВАК и Scopus. Большое внимание уделяется международным программам повышения квалификации, в том числе управленческого персонала высших учебных заведений РФ.

В институте практикуется проведение представителями учебных заведений Европы и США спецкурсов и факультативов для студентов, а также курсов повышения квалификации для профессорско-преподавательского состава, на базе вуза проходят международные семинары.

Для реализации совместных проектов и расширения академической мобильности по линии межвузовского взаимодействия были заключены договоры о сотрудничестве с Калифорнийским государственным университетом Ono Academic College.

Партнерские отношения установлены с Международным университетом фундаментального обучения (г.Санкт-Петербург), Тегеранским университетом, Международным университетом г.Вены, Государственным университетом Калифорнии, Ono Academic College (Израиль), Тихоокеанским университетом г.Сиэтла (США). В 2009 году заключено соглашение о сотрудничестве с Американо-российским фондом образовательных обменов и Российско-американским форумом образования. В 2013 году аналогичный документ подписан с Международной академией торговли и дипломатии при Чешской Среднеазиатской торговой палате. Активно ведется совместная работа с учеными Германии, Швеции, Китая, Белоруссии, Таджикистана, Украины.

В июне 2013 года образовательный холдинг «Прикамский социальный институт» и школа иностранных языков «Матрёшка» в Барселоне (Испания) заключили договор о совместной деятельности в образовательном пространстве. Изучение испанского, русского, английского и каталанского языков, культурных традиций этих стран и испанского региона предусматривает метод «глубокого погружения» и обмен студентами между Барселоной и Пермью.

Град наград

Успешная деятельность Прикамского социального института была неоднократно отмечена на международном уровне. На прошедшем в Москве международном экономическом форуме институт удостоен диплома «Лидер экономического роста – 2007». Дважды, в 2007 и 2008 годах, вуз получал кубок и знак «Европейское качество» фонда «Евразия». Перечень международных наград продолжают дипломы «Лучшая компания года» (2008), «Региональный лидер» Международной академии управления в номинации «Образование» (2009), награда «Лидер развития отрасли – 2010» в рамках проекта «Лидеры экономического развития Евразии» Всемирного экономического форума (2010).

Институт многократно удостаивался российских и региональных наград, среди которых кубок и диплом лауреата XII регионального конкурса «Лидер управления Прикамья – 2008» в номинации «За достижение в качестве продукции и услуг», медаль и диплом лауреата конкурса «Золотая медаль «Европейское качество» в номинации «100 лучших вузов России» (2009 год). В 2008 году Прикамский социальный институт занесен во Всероссийский национальный реестр «Сто лучших вузов России» в рубрике «Элита образования России». Через год стал лауреатом межрегионального конкурса «Лучшие вузы Приволжского федерального округа» и федерального конкурса «Национальный знак качества», проводимых компанией «Статэксперт». В2012 году включен во Всероссийский реестр социально ответственных предприятий и организаций на основании предложения министерства промышленности, инноваций и науки края. И, наконец, совсем недавно студенты института добились победы в краевом конкурсе по актуальным проблемам профессионального самоопределения «Выбор – 2013».

В 2013 году Минобрнауки РФ, проведя мониторинг эффективности образовательных организаций высшего образования и их филиалов, признало Прикамский социальный институт эффективным.

НАПРАВЛЕНИЯ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИКАМСКОГО СОЦИАЛЬНОГО ИНСТИТУТА

  • Социальные проблемы молодежи Прикамья и России.
  • Качество современного образования, пути, формы и методы его повышения.
  • Институционализация местного самоуправления в современном научном обществе.
  • Профориентация: состояние, проблемы и перспективы.
  • Маркетинговые исследования в образовании.
  • Образование на селе: проблемы и перспективы XXI века.
  • Инновационные технологии в образовании.

 

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Как будет развиваться российская наука до 2018 года
Оценка эффективности работы аспирантуры
Качество образования: гаранты и гарантии
ТюмГНГУ – мегавуз, устремленный в будущее
Научно-исследовательский центр на юге России
Волгоградский медицинский университет: траектория развития
Знак качества высшего образования
САФУ: арктические горизонты
Востребованные выпускники – системообразующая цель развития вуза
Преподаватели Казанского университета раскритиковали физиков Канады

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ