Прикамский социальный институт. Шаг за шагомСистеме непрерывного образования «детский сад – школа – колледж – вуз – система ДПО» в Перми уже около десяти лет. Суть её концепции заключается в том, что в современных социальных условиях можно создать качественно новое образовательное сообщество обучающих и обучаемых – знающих, как и чему учить, чему и как учиться. Просмотров: 1608
Системе непрерывного образования «детский сад – школа – колледж – вуз – система ДПО» в Перми уже около десяти лет. Суть её концепции заключается в том, что в современных социальных условиях можно создать качественно новое образовательное сообщество обучающих и обучаемых – знающих, как и чему учить, чему и как учиться. Раз – ступенька, два – ступенька…В 1996 году в Перми коллективом единомышленников был заложен фундамент системы непрерывного гуманитарного образования. Первой ступенью лестницы «школа – колледж – вуз» стала европейская школа «Exprofesso» с углубленным изучением социально-гуманитарных предметов. Недавно, получив звание академической, она стала школой с углубленным изучением предметов социально-гуманитарного цикла. В 1997 году система пополнилась учреждением СПО «Прикамский современный социально-гуманитарный колледж», где ведется подготовка специалистов со средним профессиональным образованием по трем специальностям: «Менеджмент», «Экономика и бухгалтерский учет», «Право и организация социального обеспечения». Более 30 процентов выпускников продолжают своё профессиональное образование в высших учебных заведениях Пермского края, совмещая, как правило, учёбу с работой по выбранной специальности. В январе 2001 года организаторы системы непрерывного образования поднялись еще на одну, более высокую ступень, и был открыт Прикамский социальный институт, осуществляющий подготовку специалистов и бакалавров в сфере высшего образования. Формирование индивидуального образовательного маршрута, гибкий подход в ценовой политике, современная материально-техническая база, использование новой методики, ориентированной на практическое применение получаемых знаний, возможность работать и в то же время идти к получению высшего образования стали весомым плюсом при выборе абитуриентами места учёбы. Через два года появился первый в негосударственном секторе дошкольного образования Пермского края детский сад «Центр развития ребенка – начальная школа – детский сад «Созвездие «Unicus». Начинание оказалось востребованным: вскоре детей приняло второе подобное учреждение, а в 2013 году образовательный холдинг «Прикамский социальный институт» пополнился ещё одним, уже третьим детским садом. Завершило построение системы создание в 2004 году некоммерческого партнерства «Прикамский институт профориентации», осуществляющего послевузовское и дополнительное образование. Слагаемые успехаКачество образования складывается из многих составляющих. Весомую роль играет организация учебного процесса, его научное и методическое обеспечение. Невозможно добиться высокого качества подготовки специалистов при слабой материально-финансовой обеспеченности учебного заведения. Доказывать, что основными субъектами процесса получения знаний, умений и навыков являются преподаватель и студент, нет необходимости. Только совместными усилиями возможно формирование конкурентоспособных специалистов. Сегодня можно утверждать, что в институте достаточно четко обозначились основные научные школы, сформировался творческий профессорско-преподавательский коллектив.
Главной целью вуза является подготовка высококвалифицированных специалистов, успешно адаптированных в современных экономических условиях. Большое внимание уделяется совершенствованию системы качества образования и разработке современных подходов к управлению качеством. Ведется сотрудничество с сертификационными органами менеджмента качества. В Прикамском социальном институте профессиональное образование получают будущие специалисты и бакалавры в области психологии, экономики, менеджмента и юриспруденции. Преподавание теоретических основ и приобщение студентов к практической деятельности ведется с помощью изучения современных принципов работы в избранных сферах. Привлекает абитуриентов и возможность получения образования по многоуровневой программе «школа – колледж – вуз». Большой популярностью пользуется заочная форма обучения с элементами дистанционных образовательных технологий. В образовательном процессе широко применяются электронные учебные пособия, ресурсы электронной библиотеки, интерактивные технологии, позволяющие изменить как содержание, так и форму преподавания многих дисциплин, ориентируясь на современные разработки и инновации. Легко научить трудноВ инновационном деловом центре института оборудованы рабочие места менеджера, бухгалтера, юриста, психолога. Здесь студенты знакомятся с программным обеспечением, используемым профессионалами, работают с обучающими компьютерными программами, обращаются к ресурсам Интернета. Деловой центр предоставляет возможность поработать с информационно-правовыми системами «Консультант Плюс» и «Референт», программами серии «1С: Бухгалтерия», пакетами «Бэст-маркетинг», «Касатка», «Project Expert». В институте создана юридическая клиника, важнейшей целью которой стало повышение уровня профессиональной подготовки студентов, формирование студенческого правозащитного сообщества, воспитание учащихся в духе уважения принципа верховенства права, справедливости и человеческого достоинства. Клиника является базой проведения стажировки будущих юристов под руководством преподавателей для оказания юридической помощи на безвозмездных началах. За помощью в решении правовых вопросов сюда обращаются, как правило, малообеспеченные и социально не защищенные жители города и края: пенсионеры, ветераны, инвалиды, несовершеннолетние, безработные, военнослужащие срочной службы, беженцы и вынужденные переселенцы, граждане, имеющие доход ниже прожиточного минимума. Второй, не менее важной задачей юридической клиники являются исследования в области ювенального права, защита прав ребенка, предупреждение правонарушений в детской и подростковой среде. В вузе сформирован единый библиотечный фонд и система управления им. Читальный зал оборудован местами для работы с Интернетом и цифровыми носителями информации. Студенты и преподаватели получили доступ к KNIGAFUND – электронно-библиотечной системе, в коллекции которой собраны электронные учебники, справочные и учебные пособия, общеобразовательные и научные издания. Важным показателем оценки качества работы вуза является степень трудоустройства выпускников на региональном и российском рынке труда. В институте постоянно проводится мониторинг востребованности специалистов, разрабатывается инновационная программа комплексной поэтапной практической подготовки студентов в различных организациях и на предприятиях города. Взаимодействие с региональным объединением работодателей края «Сотрудничество», отделом по молодежной политике Перми, городскими, российскими и международными кадровыми агентствами тоже является обязательным условием успешной социализации выпускников. Лаборатории знанийПриоритетом научной деятельности института избрано совершенствование научно-методического обеспечения учебного процесса. В вузе сформировались 8 научных школ, за последние несколько лет выпущено около 100 монографий. Традицией вуза стало проведение научно-практических конференций, в том числе международных, регулярно осуществляется обмен опытом с коллегами из различных регионов России. Работа исследовательских подразделений – центра профориентации, социологической и психологической лабораторий – направлена на проведение в городе и крае анализа проблем, актуальных для определения стратегии развития региона. Собственный издательский центр дает возможность публиковать научные работы преподавателей и студентов института. В настоящее время в вузе работают 15 кафедр. Деятельность кафедры социальной и детской психологии базируется на опыте работы структурных подразделений образовательного холдинга: детского сада, школы и колледжа. Здесь проходят практику студенты-психологи, причем в перспективе для многих из них это место будущей работы. В Прикамском социальном институте ежегодно публикуются научные журналы с ISSN: «Гуманитарное обозрение», «Философия и социология», «Правоведение», «Экономика и финансы», «Психология и педагогика», материалы научных конференций, «Молодежь России и Пермского края на рынке труда», «Строгановское историческое собрание», «Лингвистические чтения», «Актуальные проблемы психосоматики» и другие, а также коллективные монографии. Научный журнал «Вестник Прикамского социального института. Гуманитарное обозрение» выходит в печатной версии с 2009 года. На его страницах рассматривается широкий спектр научных вопросов и проблем, изучаемых философией, социологией, историей, юриспруденцией, филологией. Палитра тем, поднимаемых для обсуждения и дискуссий в современных научных публикациях, весьма разнообразна, поскольку отправной точкой всех гуманитарных исследований является человек, и от выбора пути его дальнейшего личностного развития зависит судьба отечественной науки и всей России. Perm – КаталонияВ мае 2010 года Прикамский социальный институт прошел аккредитацию в Международном научно-техническом исследовательском центре поддержки образования (Кипр). Вуз является коллективным членом таких профессиональных ассоциаций, как Международная академия открытого образования, Международная академия наук педагогического образования. Профессорско-преподавательский состав принимает участие в международных конференциях и форумах, посвященных проблемам и перспективам развития системы высшего профессионального образования в мире, публикуются научные статьи в изданиях, рецензируемых ВАК и Scopus. Большое внимание уделяется международным программам повышения квалификации, в том числе управленческого персонала высших учебных заведений РФ. В институте практикуется проведение представителями учебных заведений Европы и США спецкурсов и факультативов для студентов, а также курсов повышения квалификации для профессорско-преподавательского состава, на базе вуза проходят международные семинары. Для реализации совместных проектов и расширения академической мобильности по линии межвузовского взаимодействия были заключены договоры о сотрудничестве с Калифорнийским государственным университетом Ono Academic College. Партнерские отношения установлены с Международным университетом фундаментального обучения (г.Санкт-Петербург), Тегеранским университетом, Международным университетом г.Вены, Государственным университетом Калифорнии, Ono Academic College (Израиль), Тихоокеанским университетом г.Сиэтла (США). В 2009 году заключено соглашение о сотрудничестве с Американо-российским фондом образовательных обменов и Российско-американским форумом образования. В 2013 году аналогичный документ подписан с Международной академией торговли и дипломатии при Чешской Среднеазиатской торговой палате. Активно ведется совместная работа с учеными Германии, Швеции, Китая, Белоруссии, Таджикистана, Украины. В июне 2013 года образовательный холдинг «Прикамский социальный институт» и школа иностранных языков «Матрёшка» в Барселоне (Испания) заключили договор о совместной деятельности в образовательном пространстве. Изучение испанского, русского, английского и каталанского языков, культурных традиций этих стран и испанского региона предусматривает метод «глубокого погружения» и обмен студентами между Барселоной и Пермью. Град наградУспешная деятельность Прикамского социального института была неоднократно отмечена на международном уровне. На прошедшем в Москве международном экономическом форуме институт удостоен диплома «Лидер экономического роста – 2007». Дважды, в 2007 и 2008 годах, вуз получал кубок и знак «Европейское качество» фонда «Евразия». Перечень международных наград продолжают дипломы «Лучшая компания года» (2008), «Региональный лидер» Международной академии управления в номинации «Образование» (2009), награда «Лидер развития отрасли – 2010» в рамках проекта «Лидеры экономического развития Евразии» Всемирного экономического форума (2010). Институт многократно удостаивался российских и региональных наград, среди которых кубок и диплом лауреата XII регионального конкурса «Лидер управления Прикамья – 2008» в номинации «За достижение в качестве продукции и услуг», медаль и диплом лауреата конкурса «Золотая медаль «Европейское качество» в номинации «100 лучших вузов России» (2009 год). В 2008 году Прикамский социальный институт занесен во Всероссийский национальный реестр «Сто лучших вузов России» в рубрике «Элита образования России». Через год стал лауреатом межрегионального конкурса «Лучшие вузы Приволжского федерального округа» и федерального конкурса «Национальный знак качества», проводимых компанией «Статэксперт». В2012 году включен во Всероссийский реестр социально ответственных предприятий и организаций на основании предложения министерства промышленности, инноваций и науки края. И, наконец, совсем недавно студенты института добились победы в краевом конкурсе по актуальным проблемам профессионального самоопределения «Выбор – 2013». В 2013 году Минобрнауки РФ, проведя мониторинг эффективности образовательных организаций высшего образования и их филиалов, признало Прикамский социальный институт эффективным.
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|