Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Образование для работающих: возможности и проблемы

Камский центр дополнительного образования был создан для оказания образовательных и консультационных услуг в системе непрерывного профессионального образования, переобучения и повышения квалификации специалистов. Как показывает диагностика, потребность в повышении квалификации специалистов в Татарстане очень высока.

Просмотров: 1352
Г.С. Фисенко, директор Камского центра дополнительного образования

Автономная некоммерческая организация «Камский центр дополнительного образования» была создана в 2008 году для оказания образовательных и консультационных услуг в системе непрерывного профессионального образования, переобучения и повышения квалификации специалистов.

Кадровый состав организации укомплектован преподавателями высшей категории, имеющими дипломы и дополнительные сертификаты ведущих российских и международных учебных заведений. Так, например, А.М. Танулбаева, помимо основного образования, окончила Международную кадровую академию при ЮНЕСКО, Ф.С. Усманов – Российский государственный институт открытого образования по специальности «Преподавание в Интернете». К ведению курсов повышения квалификации привлекаются практикующие специалисты, имеющие большой опыт работы и научные степени.

Конечно, есть трудности с комплектованием штата, так как центр использует инновационные модели преподавания, предполагающие что образовательные и консультационные услуги оказываются не только в аудитории, но и дистанционно, с использованием мультимедиа и Интернет-технологий. Часть занятий проводится в пространстве учебного Интернет-портала, на котором размещены видеоконференции, видеолекции или другие учебные материалы.

Ни одно занятие не обходится без презентаций, которые затем выкладываются на учебный портал. Электронные технологии применяются также для промежуточного и итогового тестирования знаний. Для общения преподавателя и слушателя служат электронная почта, ICQ-связь и Скайп. Такая модель оказания образовательных услуг выбрана потому, что открывает доступ к преподавателю основному контингенту слушателей – работающим людям. Дистанционное общение позволяет консультировать их по бизнес-плану, корректировать планы и расчеты, обучать новым методикам.

В настоящее время центр реализует программы повышения квалификации в объеме 130-500 часов по 13 направлениям. Все программы лицензированы. Учреждение владеет собственным помещением, где имеется 2 современных компьютерных класса с базами знаний и возможностью круглосуточного пользования Интернетом, 8 оборудованных учебных классов.

Научно-методическое обеспечение центра составляют учебные программы, контенты преподавателей, современная электронная библиотека учебников ведущих российских вузов и база знаний из видеоматериалов. Педагоги ежегодно обновляют свой контент, следят за изменениями в законодательстве и экономике.

Как показывает диагностика, потребность в повышении квалификации специалистов в Республики Татарстан очень высока (www.tatar-inform.ru). Многие предприятия перепрофилируются, реструктурируются, а некоторые прекращают свою деятельность. В этих условиях высвободившиеся работники должны либо переобучаться, либо иметь возможность открывать свой бизнес.

В области переподготовки кадров имеются проблемы. Многие педагоги не готовы работать в изменившихся условиях информационной экономики и внедрения информационно-коммуникационных технологий.

Главными требованиями к современным программам повышения квалификации и программам подготовки слушателей других категорий является их практическая направленность. Человек должен получить навыки самостоятельного выполнения определенных действий по профессии. Качество подготовки слушателей можно устанавливать по двум критериям – итоговой квалификационной работе и отзывам с места работы. Например, при обучении по программе «1С: Бухгалтерия» итоговой квалификационной работой может стать выполнение сквозных бухгалтерских проводок по учебному предприятию, по программе «Основы бизнеса» – составление и защита реального бизнес-плана. Далее необходимо контролировать (вести) слушателя в течение года, пока он не адаптируется на рабочем месте.

За четыре года в Камском центре дополнительного образования осуществили переподготовку и повысили квалификацию около 500 человек. В настоящее время они все трудоустроены и имеют обратную связь с учебным заведением.

Главные проблемы дополнительного образования в том, что нет государственного регулирования при сокращении работающих и закрытии предприятий. Необходимо законодательно обязать предприятия всех форм собственности за свой счет обучать высвобождаемых работников на курсах переподготовки и повышения квалификации. В случае ликвидации предприятия переподготовку оставшихся без работы должно взять на себя государство.

Центры дополнительного образования не имеют достаточных средств для рекламы своих услуг. Направлять клиентов в подобные организации должны государственные органы. В частности, это могут делать биржи труда, необходимо только обязать их к этому законодательно.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-57, профиль, образование в течение жизни, Камский центр ДО

Похожие материалы:
Украина: реальность и надежды образования взрослых
На очереди – перезагрузка технологий
Инвестиционная привлекательность – фактор устойчивого развития
Колледж новых идей
От ремесленной мастерской до ресурсного центра
Григорий Балыхин о непрерывном образовании
Традиции качества образования
Международная практика организации профессиональной ориентации
Социальное партнерство - часть успешной подготовки
Прикамский социальный институт. Шаг за шагом

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ