Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Образование для работающих: возможности и проблемы

Камский центр дополнительного образования был создан для оказания образовательных и консультационных услуг в системе непрерывного профессионального образования, переобучения и повышения квалификации специалистов. Как показывает диагностика, потребность в повышении квалификации специалистов в Татарстане очень высока.

Просмотров: 1373
Г.С. Фисенко, директор Камского центра дополнительного образования

Автономная некоммерческая организация «Камский центр дополнительного образования» была создана в 2008 году для оказания образовательных и консультационных услуг в системе непрерывного профессионального образования, переобучения и повышения квалификации специалистов.

Кадровый состав организации укомплектован преподавателями высшей категории, имеющими дипломы и дополнительные сертификаты ведущих российских и международных учебных заведений. Так, например, А.М. Танулбаева, помимо основного образования, окончила Международную кадровую академию при ЮНЕСКО, Ф.С. Усманов – Российский государственный институт открытого образования по специальности «Преподавание в Интернете». К ведению курсов повышения квалификации привлекаются практикующие специалисты, имеющие большой опыт работы и научные степени.

Конечно, есть трудности с комплектованием штата, так как центр использует инновационные модели преподавания, предполагающие что образовательные и консультационные услуги оказываются не только в аудитории, но и дистанционно, с использованием мультимедиа и Интернет-технологий. Часть занятий проводится в пространстве учебного Интернет-портала, на котором размещены видеоконференции, видеолекции или другие учебные материалы.

Ни одно занятие не обходится без презентаций, которые затем выкладываются на учебный портал. Электронные технологии применяются также для промежуточного и итогового тестирования знаний. Для общения преподавателя и слушателя служат электронная почта, ICQ-связь и Скайп. Такая модель оказания образовательных услуг выбрана потому, что открывает доступ к преподавателю основному контингенту слушателей – работающим людям. Дистанционное общение позволяет консультировать их по бизнес-плану, корректировать планы и расчеты, обучать новым методикам.

В настоящее время центр реализует программы повышения квалификации в объеме 130-500 часов по 13 направлениям. Все программы лицензированы. Учреждение владеет собственным помещением, где имеется 2 современных компьютерных класса с базами знаний и возможностью круглосуточного пользования Интернетом, 8 оборудованных учебных классов.

Научно-методическое обеспечение центра составляют учебные программы, контенты преподавателей, современная электронная библиотека учебников ведущих российских вузов и база знаний из видеоматериалов. Педагоги ежегодно обновляют свой контент, следят за изменениями в законодательстве и экономике.

Как показывает диагностика, потребность в повышении квалификации специалистов в Республики Татарстан очень высока (www.tatar-inform.ru). Многие предприятия перепрофилируются, реструктурируются, а некоторые прекращают свою деятельность. В этих условиях высвободившиеся работники должны либо переобучаться, либо иметь возможность открывать свой бизнес.

В области переподготовки кадров имеются проблемы. Многие педагоги не готовы работать в изменившихся условиях информационной экономики и внедрения информационно-коммуникационных технологий.

Главными требованиями к современным программам повышения квалификации и программам подготовки слушателей других категорий является их практическая направленность. Человек должен получить навыки самостоятельного выполнения определенных действий по профессии. Качество подготовки слушателей можно устанавливать по двум критериям – итоговой квалификационной работе и отзывам с места работы. Например, при обучении по программе «1С: Бухгалтерия» итоговой квалификационной работой может стать выполнение сквозных бухгалтерских проводок по учебному предприятию, по программе «Основы бизнеса» – составление и защита реального бизнес-плана. Далее необходимо контролировать (вести) слушателя в течение года, пока он не адаптируется на рабочем месте.

За четыре года в Камском центре дополнительного образования осуществили переподготовку и повысили квалификацию около 500 человек. В настоящее время они все трудоустроены и имеют обратную связь с учебным заведением.

Главные проблемы дополнительного образования в том, что нет государственного регулирования при сокращении работающих и закрытии предприятий. Необходимо законодательно обязать предприятия всех форм собственности за свой счет обучать высвобождаемых работников на курсах переподготовки и повышения квалификации. В случае ликвидации предприятия переподготовку оставшихся без работы должно взять на себя государство.

Центры дополнительного образования не имеют достаточных средств для рекламы своих услуг. Направлять клиентов в подобные организации должны государственные органы. В частности, это могут делать биржи труда, необходимо только обязать их к этому законодательно.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Международная практика организации профессиональной ориентации
Григорий Балыхин о непрерывном образовании
Украина: реальность и надежды образования взрослых
Политехнический техникум в современных условиях
На очереди – перезагрузка технологий
Дополнительное образование – гарантия самореализации
Реформы аграрного образования
Образовательный центр для нефтяников
Профессиональное обучение безработных
Прикамский социальный институт. Шаг за шагом

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ