Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Качественное образование – основа компетентности специалиста!

Основным показателем конкурентоспособности выпускника вуза становится его востребованность на рынке труда. Абсолютное большинство специалистов, получивших диплом НП «Прикамский социальный институт», как показывают исследования, проводящиеся центром «Профориентация и карьера», работают по специальности. Это является доказательством качества образования.

Просмотров: 2166

Что представляет собой гуманитарное образование XXI века? Как определить востребованность компетенций таких специалистов в обществе? Полезен ли опыт развития систем высшего образования Америки для российских негосударственных образовательных учреждений? На эти и другие вопросы нашего корреспондента отвечает Николай ЗАХАРОВ, ректор Прикамского социального института, профессор.

Основным показателем конкурентоспособности выпускника вуза становится его востребованность на рынке труда. Абсолютное большинство специалистов, получивших диплом НП «Прикамский социальный институт», как показывают исследования, проводящиеся центром «Профориентация и карьера», работают по специальности.

В мае 2010 года НП «Прикамский социальный институт» прошел международную аккредитацию в Международном научно-техническом исследовательском центре поддержки образования (International Scientific & Technical Advanced Research Centre and Support for Education (ISTARCASE) (Кипр). Аккредитация позволяет выпускникам вуза по желанию получать одновременно с государственным дипломом российского образца и международный сертификат, который принимается как ведущими европейскими вузами, так и работодателями Европейского союза, а это уже серьезная заявка на повышение конкурентоспособности выпускника и на международном уровне!

В институте создана и активно действует Ассоциация выпускников, которая содействует бывшим студентам в продвижении по карьерной лестнице и помогает определять образовательные потребности населения. По запросу потребителей в институте организуются курсы повышения квалификации специалистов с выдачей сертификатов государственного образца – продолжается послевузовское обучение наших выпускников.

Исследования рынка труда, которые систематически проводит социологическая лаборатория ПСИ, выявляют потребности не столько в новых специальностях, сколько в специалистах, компетентных в смежных областях. Поэтому в институте на базе уже существующих специальностей появляются новые специализации. Например, на базе специальности «Юриспруденция» в 2010 году открыта специализация в области уголовного права.

Международные связи – грамотное взаимодействие!

Постоянно расширяются международные связи Прикамского социального института. Преподаватели и сотрудники принимают участие в международных конференциях “Высшее образование в США” (штат Вашингтон, США, 2007 г.), «Человек в системе образования: тенденции и перспективы» (2009 г.), «Качество образования в современном вузе: инновационные подходы и решения в условиях финансово-экономического кризиса» (2009 г.), в ежегодной международной научно-практической конференции «Лингвистические чтения», в Международном Глобальном форуме «Образование 2008», III Международном конгрессе – выставке «Global Education – Образование без границ 2009», форуме для стран Центральной Европы, собрании EURASHE «Влияние Болонского процесса на высшее профессиональное образование» (Будапешт, 2010 г.). Идет подготовка сотрудников по программам повышения квалификации управленческого персонала вузов РФ в США и Канаде. Совместно с представителями ведущих мировых вузов проводятся конференции на базе Прикамского социального института.

Среди постоянных международных деловых партнеров института – Международный университет фундаментального обучения, Калифорнийский государственный университет г. Фуллертон, (США), Тегеранский университет (Иран), Международный университет Вены (Австрия), Ono Academic College (Тель-Авив, Израиль). Совместно с этими учреждениями ПСИ реализует ряд совместных проектов, в том числе выпуск российско-американского электронного журнала, посвященного проблемам развития и взаимодействия систем образования России и США.

Курсы повышения квалификации в Калифорнийском государственном университете показали, что системы образования России и США имеют ряд сходных направлений развития. Причем наш опыт традиционного образования очень актуален для Америки: это и возрождение в учебных заведениях детских организаций, и система взаимодействия участников образовательного процесса. С другой стороны, менее формализованный американский подход к организации самостоятельной работы студентов, их социализации интересен и для нас.

НОУ необходимо, прежде всего, из мирового опыта взять на вооружение систему взаимодействия с выпускниками, которые после окончания вуза не теряют с ним связь, поддерживают его деятельность, оказывают спонсорскую помощь. Еще одно направление развития, на которое стоит обратить внимание негосударственным вузам, – это создание условий для увеличения доли грантовой деятельности. В Америке 60% бюджета частного вуза – это деньги, полученные за счет грантов. В России, к сожалению, этот процент гораздо ниже. Безусловно, образовательная система каждой страны адаптирована к собственным реалиям государственного устройства, поэтому было бы нелепо просто слепо взять и перенести американскую систему на российскую почву. Такие опыты уже есть, но результаты очень спорны. Однако при грамотном взаимодействии и Россия, и Америка могут извлечь положительный опыт и найти новые направления развития.

Для нового мира нам нужны новые «лирики»…

В современном мире, на наш взгляд, несколько изменилось понятие «гуманитарий». Изначально оно подразумевало противопоставление техническому направлению, однако сегодня оно носит метапредметный характер, связанный с существованием человека в знаковой системе, формированием активной, действующей и саморазвивающейся личности в обществе.

Сегодня в России и во всем мире идет кардинальное преобразование мировоззрения и взглядов на государственную структуру, современный человек поставлен в жесткие условия необходимости постоянного совершенствования и саморазвития. Именно поэтому гуманитарное образование XXI века – это среда формирования способности личности к самообразованию, утверждению собственного мировоззрения и идеалов. Задача вуза – создать идеальные условия, которых так не хватает в современном российском обществе, для максимального самораскрытия будущего специалиста в различных сферах: учебной и научной деятельности, творчестве, профессиональной карьере. В институте активно действует отдел по молодежной политике, который является своеобразной «кузницей кадров» для будущих лидеров.

По инициативе студентов создан и функционирует студенческий деканат, студенты-волонтеры работают в юридической клинике, оказывают помощь психологическому центру, занимаются профориентацией, входят в творческие клубы и объединения.

Исследование общества на службе качественного образования

Ситуация постоянного изменения выдвинула на первый план необходимость систематического мониторинга общественного развития. Именно поэтому наиболее актуальны на сегодняшний день социологические исследования, которые дают очень точный срез состояния общества. Мониторинг позволяет определить направления и пути развития, точки риска и дать рекомендации для коррекции. В институте на протяжении многих лет активно действует социологическая лаборатория, которая проводит исследования, связанные с наиболее актуальными проблемами: здоровьесбережение населения, удовлетворенность качеством образовательных услуг, потребность в них, гражданская позиция.

Очень важной, на наш взгляд, проблемой является профориентация. Центр «Профориентация и карьера» при ПСИ проводит научные и прикладные исследования, направленные на создание современных методик, способствующих профессиональному самоопределению как детей, так и взрослых. На базе юридического факультета создана юридическая клиника, которая проводит исследования в области ювенального и образовательного права, оказывает квалифицированную юридическую помощь семьям и сотрудникам образовательных учреждений.

Современное образование находится в сложных условиях: демографический кризис, проблемы финансирования вызвали естественный отток обучающихся. Однако, на наш взгляд, кризис – это время для того, чтобы идти по пути самосовершенствования. На сегодняшний день наиболее востребованными становятся курсы повышения квалификации и переподготовки специалистов. Еще один путь сохранения студентов – это изменение взгляда на систему высшего образования путем увеличения практикоориентированных курсов и методов обучения.

В сложных социально-экономических условиях растет популярность высшего образования, позволяющего совмещать обучение без отрыва от основной работы. Например, заочно-модульная форма обучения создает такие условия. Учебный процесс организуется в выходные дни и структурируется по учебным дисциплинам, модулям. Студент заочной формы имеет больше возможностей для взаимодействия с преподавателем как лично, так и посредством дистанционных средств обучения. Такая форма удобна предприятиям и организациям, так как отсутствует необходимость отпускать специалиста в учебный отпуск. Понимая трудности современных студентов-родителей, институт реализует совместный с Калифорнийским государственным университетом проект «Городок детства» – воскресный детский сад, в котором работают специалисты и волонтеры-студенты.

Путь развития Прикамского социального института и образовательного холдинга «ПСИ» – формирование среды современного качественного образования, направленного на подготовку специалистов, востребованных как в России, так и в мире.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: пермский край, прикамский социальный институт, негосударственное образование, ВПО, профиль, ао-39

Похожие материалы:
Негосударственный сектор образования
КИГИТ – вуз для творческих людей
Первый вуз Чувашии
Развитие негосударственного сектора высшей школы
Воспитательная работа в Заокском христианском гуманитарно-экономическом институте
Институт технологии и бизнеса использует все возможности для развития
Западно-Уральский институт экономики и права
Экспресс-форум: негосударственный сектор образования в России
Нужно ли государству негосударственное образование?
Цель – выпускник с хорошим потенциалом

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#102УГАИ им. Загира Исмагилова отметил пятидесятилетие
#105Дайджест № 105 «Аккредитация в образовании»
#107Вячеслав Карпов: «Говорить правду о состоянии современной науки сложно»
#96Экспорт образования: индонезийские перспективы
#94О работе центров ответственности по распределению контрольных цифр приема в высшем образовании
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний