Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

КИГИТ – вуз для творческих людей

В КИГИТе реализуются образовательные программы высшего, дополнительного и послевузовского профессионального образования по 37 специальностям и направлениям. На пяти факультетах работают более трехсот пятидесяти преподавателей и сотрудников, две трети которых составляют кандидаты и доктора наук. В составе педколлектива есть академики и члены-корреспонденты академий наук.

Просмотров: 2187
В наше время негосударственные вузы прочно обосновались на рынке образовательных услуг. Но конкурентоспособны ли
они? Много ли возможностей предоставляют студенту? На эти и некоторые другие вопросы отвечает ректор Камского института гуманитарных и инженерных технологий (КИГИТ), кандидат экономических наук, академик Российской инженерной академии О.А. Дегтева.

– Уважаемая Ольга Александровна! Прежде всего, представьте читателям ваш вуз.

– Наш институт основан в 1993 году. В настоящее время в нем реализуются образовательные программы высшего, дополнительного и послевузовского профессионального образования по 37 специальностям и направлениям. На пяти факультетах работают более трехсот пятидесяти преподавателей и сотрудников, две трети которых составляют кандидаты и доктора наук. В составе педагогического коллектива есть академики и члены-корреспонденты государственных и общественных российских, иностранных и международных академий наук.

Большинство программ по специальностям и направлениям бакалавриата аккредитованы, имеются аспирантура и магистратура.

Среднее число обучающихся – три с половиной тысячи человек.

– Поскольку негосударственным вузам пришлось развивать материальную базу буквально с нуля, хотелось бы знать, что она собой представляет после 17 лет работы института? Какие условия созданы для обучения студентов?

– Благодаря сотрудничеству и поддержке организаций-партнеров институт создал и продолжает развивать современную материально-техническую базу. К услугам студентов три учебных корпуса, в которых есть все, что позволяет вести образовательный процесс на качественном уровне, – лаборатории, лекционные аудитории, проектные мастерские, компьютерные классы, оснащенные современным лицензионным оборудованием и имеющие высокоскоростной доступ в Интернет, галерея искусств и технологий «Арфа», библиотека с читальным и электронным залами. Имеются также студенческое кафе, буфет, тренажерный зал, зал аэробики и другие помещения социально-бытового назначения.

В настоящее время ведется строительство нового корпуса, в котором будет размещен технопарк инновационных технологий.

– А какие возможности институт предоставляет своим студентам для развития личности?

– Наша главная задача – дать студенту качественное образование, но при этом мы не забываем о воспитательной и культурно-просветительной работе. В целях приобщения студентов к культурной жизни Удмуртской Республики при институте создана литературная гостиная, где общение проходит в форме «живого диалога», и право на свою точку зрения имеют как известный поэт, так и начинающий. В марте 2010 года гостиная отметила десятилетний юбилей.

В институте совместно с Благотворительным фондом имени известного удмуртского писателя М.П. Петрова издается журнал «Италмас», в котором публикуются новые произведения известных и начинающих поэтов и прозаиков. Одновременно издание служит площадкой для общения творческой интеллигенции. Главный редактор «Италмаса» член Союза писателей России З.А. Богомолова на протяжении полувека занимается изучением творчества известных русских и удмуртских авторов.

В этом году в новом помещении возобновила работу галерея искусств и технологий «Арфа». В настоящее время в ней проходит персональная выставка работ заслуженного художника РФ, народного художника Удмуртской Республики П.В. Ёлкина.

Большое значение для развития личности имеет участие в олимпиадах, конкурсах различного уровня, конференциях, выставках и т. д.

В декабре 2009 года в рамках открытого республиканского фестиваля «Виват, студенчество» мы провели первую межвузовскую олимпиаду в сфере рекламы и связей с общественностью «PRестИЖ-2009». Команда института выступила достойно и заняла первое место. Наши студенты участвовали в 10-й Всероссийской выставке-конкурсе товарных знаков «Золотая Блоха» и всероссийском фестивале «Российская неделя искусств» (Russian Art Week). Работы, представленные на этих форумах, тоже заняли первые места и вошли в выставочные каталоги.

В институте развиты студенческое самоуправление, волонтерское движение, что оказывает положительное воздействие на развитие личности.

При поддержке Министерства по делам молодежи Удмуртской Республики мы уже не первый год организуем региональную олимпиаду «ЭкОлимп» и республиканский творческий молодежный конкурс на лучшую научно-исследовательскую работу в области естественных, технических и гуманитарных наук и технического творчества. Они проводятся совместно с Благотворительным фондом поддержки одаренных детей и молодежи в сфере наук и технологий «Вундеркинд».

В октябре 2009 года институт принял участие в работе Молодежного инновационного форума, организованного на базе Ижевского государственного университета Министерством экономики и Министерством по делам молодежи Удмуртской Республики.

– Как на форуме выступили ваши студенты? Есть ли среди проектов, которые они подготовили, достойные внимания?

– В заявку на участие было включено 10 работ, номинированных по семи направлениям науки и техники («Машиностроение», «Нефтегазовая отрасль», «Строительство», «Энергосбережение», «Экономика», «Реклама и дизайн», «Сельское хозяйство»). Из восьми проектов наградами отмечены 6: дипломом первой степени – 1, второй – 1, третьей – 2, а 2 проекта получили грамоты. Если учесть соотношение обучающихся в нашем институте и других вузах-участниках, это очень высокий показатель. Один из проектов, представленных на форум, был направлен на Международную специализированную выставку «Машиностроение. Металлургия. Металлообработка» и получил диплом победителя!

– Еще одна важная задача, решение которой негосударственным вузам тоже пришлось начинать с нуля – развитие исследовательской деятельности, и в перспективе создание научных школ. Участвует ли в решении этой задачи ваш институт?

– В институте сформирована и реализуется программа научно-исследовательской работы, которая консолидирует усилия ученых по восьми научным направлениям, таким как «Строительство и эксплуатация нефтегазопроводов, баз и хранилищ», «Безопасность в чрезвычайных ситуациях (по отраслям)», «Экономика и управление народным хозяйством» и др.

Мы нацеливаем ученых на развитие прикладных, то есть востребованных производственниками тем. Приведу два примера. Первый – опытно-конструкторская разработка и макетирование основного оборудования, связанного с доставкой поездной документации и созданием экологически безопасной технологии приема и переработки твердых бытовых отходов на железнодорожном транспорте для Горьковской железной дороги и ОАО «Российские железные дороги». Второй – проект реконструкции системы пневматической перекачки цемента для одного из крупнейших в центральной России строительных комбинатов ООО «Камэнергострой» (г. Нижнекамск, Республика Татарстан). Обе работы выполнены на основе прямых хозяйственных договоров в течение периода, прошедшего после форума.

Студенческую науку мы тоже нацеливаем на нужды производства.

– Какова роль института в пополнении кадрового потенциала предприятий и организаций города и республики?

– Со многими крупными, в том числе отраслеобразующими, предприятиями республики и Приволжского федерального округа, заключены договоры о сотрудничестве, в которых оговариваются, в том числе и вопросы трудоустройства выпускников. Приятно отметить, что от руководителей этих предприятий часто приходят благодарственные письма и заявки на трудоустройство конкретных студентов. Наших выпускников знают и ждут в ДОАО «Спецгазавтотранс», ОАО «Удмуртнефть», ООО «Газпромтрансгаз Чайковский», ООО «Башнефтьдобыча», ОАО «Ижсталь», ООО «Чепецкий механический завод», ООО «Удмуртские коммунальные сети» и на других предприятиях.

– Какие мероприятия, организованные вузом в этом году вы хотели бы отметить особо?

– Знаковым событием мы считаем первое научное собрание «Открытой кафедры инновационных технологий в образовании, науке и промышленности», проведенное в феврале 2010 года, которое посвящалось современным материалам и технологиям в строительстве. Это мероприятие имело положительный резонанс в научных и педагогических кругах республики и вызвало большой интерес руководителей промышленных предприятий, внедряющих в производство инновационные технологии.

Второе научное собрание состоится в июле 2010 года. На нем будут обсуждаться инновации в газовой отрасли. К собранию приурочено открытие второй межвузовской региональной выставки-конкурса, на которую приглашены выпускники ведущих вузов и ссузов Удмуртии, Татарстана и Башкортостана, осуществляющие подготовку по нефтегазовым специальностям и направлениям.

– Как бы вы охарактеризовали атмосферу вашего вуза?

КИГИТ – это пространство, где живут, учатся и работают творческие люди со своими мыслями, чувствами, эмоциями и ценностями. Их личностный вклад во многом формируют общую атмосферу, охарактеризовать которую можно по-разному. С одной стороны, это атмосфера интеллектуального и эмоционального вызова, и в ней сложно оставаться равнодушным, безынициативным, ленивым. С другой – атмосфера творчества, где невозможно быть одинаковым, скучным, неинтересным и действовать «как все» и «как получится». И мы делаем все, для того чтобы сохранить эту уникальную атмосферу, дать возможность студенту ощутить себя полноправным участником образовательного процесса.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ольга дегтева, удмуртская республика, камский институт гуманитарных и инженерных технологий, негосударственное образование, ВПО, профиль, ао-39

Похожие материалы:
Западно-Уральский институт экономики и права
Ижевская государственная сельскохозяйственная академия - исследовать, изобретать, советовать
Нужно ли государству негосударственное образование?
Экспресс-форум: негосударственный сектор образования в России
Воспитательная работа в Заокском христианском гуманитарно-экономическом институте
Первый вуз Чувашии
Качественное образование – основа компетентности специалиста!
Развитие негосударственного сектора высшей школы
Негосударственный сектор образования
Цель – выпускник с хорошим потенциалом

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Экспресс-форум для представителей научно-педагогического сообщества России
Редакция журнала «Аккредитация в образовании» провела экспресс-форум для представителей...
Михаил Калашников – человек и университет
Сегодня ИжГТУ – крупный технический университет региона, выпустивший более 50 тыс. инженеров для...
Состоялась пресс-конференция «МЕДИАстратегии лидерства в образовании»
Во вторник, 12 ноября, в офисе агентства «Интерфакс»состоялась пресс-конференция «МЕДИАстратегии...
Инновационные подходы к повышению профессионального мастерства
Особая миссия Северного педагогического колледжа заключается в подготовке кадров для северных...
Из журнала
#105В Ярославском колледже управления и профессиональных технологий развивается инклюзивное образование
#109Воспитывая достойные кадры для республики и страны
#104Форум ассоциации ENQA прошел в Испании
#104Конкурсный проект «Образовательный марафон» популяризирует лучшие практики ДПО России
#109ОмГПУ делится опытом проведения зимней языковой школы
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ