КИГИТ – вуз для творческих людейВ КИГИТе реализуются образовательные программы высшего, дополнительного и послевузовского профессионального образования по 37 специальностям и направлениям. На пяти факультетах работают более трехсот пятидесяти преподавателей и сотрудников, две трети которых составляют кандидаты и доктора наук. В составе педколлектива есть академики и члены-корреспонденты академий наук. Просмотров: 2241
– Уважаемая Ольга Александровна! Прежде всего, представьте читателям ваш вуз. – Наш институт основан в 1993 году. В настоящее время в нем реализуются образовательные программы высшего, дополнительного и послевузовского профессионального образования по 37 специальностям и направлениям. На пяти факультетах работают более трехсот пятидесяти преподавателей и сотрудников, две трети которых составляют кандидаты и доктора наук. В составе педагогического коллектива есть академики и члены-корреспонденты государственных и общественных российских, иностранных и международных академий наук. Большинство программ по специальностям и направлениям бакалавриата аккредитованы, имеются аспирантура и магистратура. Среднее число обучающихся – три с половиной тысячи человек. – Поскольку негосударственным вузам пришлось развивать материальную базу буквально с нуля, хотелось бы знать, что она собой представляет после 17 лет работы института? Какие условия созданы для обучения студентов? – Благодаря сотрудничеству и поддержке организаций-партнеров институт создал и продолжает развивать современную материально-техническую базу. К услугам студентов три учебных корпуса, в которых есть все, что позволяет вести образовательный процесс на качественном уровне, – лаборатории, лекционные аудитории, проектные мастерские, компьютерные классы, оснащенные современным лицензионным оборудованием и имеющие высокоскоростной доступ в Интернет, галерея искусств и технологий «Арфа», библиотека с читальным и электронным залами. Имеются также студенческое кафе, буфет, тренажерный зал, зал аэробики и другие помещения социально-бытового назначения. В настоящее время ведется строительство нового корпуса, в котором будет размещен технопарк инновационных технологий. – А какие возможности институт предоставляет своим студентам для развития личности? – Наша главная задача – дать студенту качественное образование, но при этом мы не забываем о воспитательной и культурно-просветительной работе. В целях приобщения студентов к культурной жизни Удмуртской Республики при институте создана литературная гостиная, где общение проходит в форме «живого диалога», и право на свою точку зрения имеют как известный поэт, так и начинающий. В марте 2010 года гостиная отметила десятилетний юбилей. В институте совместно с Благотворительным фондом имени известного удмуртского писателя М.П. Петрова издается журнал «Италмас», в котором публикуются новые произведения известных и начинающих поэтов и прозаиков. Одновременно издание служит площадкой для общения творческой интеллигенции. Главный редактор «Италмаса» член Союза писателей России З.А. Богомолова на протяжении полувека занимается изучением творчества известных русских и удмуртских авторов. В этом году в новом помещении возобновила работу галерея искусств и технологий «Арфа». В настоящее время в ней проходит персональная выставка работ заслуженного художника РФ, народного художника Удмуртской Республики П.В. Ёлкина. Большое значение для развития личности имеет участие в олимпиадах, конкурсах различного уровня, конференциях, выставках и т. д. В декабре 2009 года в рамках открытого республиканского фестиваля «Виват, студенчество» мы провели первую межвузовскую олимпиаду в сфере рекламы и связей с общественностью «PRестИЖ-2009». Команда института выступила достойно и заняла первое место. Наши студенты участвовали в 10-й Всероссийской выставке-конкурсе товарных знаков «Золотая Блоха» и всероссийском фестивале «Российская неделя искусств» (Russian Art Week). Работы, представленные на этих форумах, тоже заняли первые места и вошли в выставочные каталоги. В институте развиты студенческое самоуправление, волонтерское движение, что оказывает положительное воздействие на развитие личности. При поддержке Министерства по делам молодежи Удмуртской Республики мы уже не первый год организуем региональную олимпиаду «ЭкОлимп» и республиканский творческий молодежный конкурс на лучшую научно-исследовательскую работу в области естественных, технических и гуманитарных наук и технического творчества. Они проводятся совместно с Благотворительным фондом поддержки одаренных детей и молодежи в сфере наук и технологий «Вундеркинд». В октябре 2009 года институт принял участие в работе Молодежного инновационного форума, организованного на базе Ижевского государственного университета Министерством экономики и Министерством по делам молодежи Удмуртской Республики. – Как на форуме выступили ваши студенты? Есть ли среди проектов, которые они подготовили, достойные внимания? – В заявку на участие было включено 10 работ, номинированных по семи направлениям науки и техники («Машиностроение», «Нефтегазовая отрасль», «Строительство», «Энергосбережение», «Экономика», «Реклама и дизайн», «Сельское хозяйство»). Из восьми проектов наградами отмечены 6: дипломом первой степени – 1, второй – 1, третьей – 2, а 2 проекта получили грамоты. Если учесть соотношение обучающихся в нашем институте и других вузах-участниках, это очень высокий показатель. Один из проектов, представленных на форум, был направлен на Международную специализированную выставку «Машиностроение. Металлургия. Металлообработка» и получил диплом победителя! – Еще одна важная задача, решение которой негосударственным вузам тоже пришлось начинать с нуля – развитие исследовательской деятельности, и в перспективе создание научных школ. Участвует ли в решении этой задачи ваш институт? – В институте сформирована и реализуется программа научно-исследовательской работы, которая консолидирует усилия ученых по восьми научным направлениям, таким как «Строительство и эксплуатация нефтегазопроводов, баз и хранилищ», «Безопасность в чрезвычайных ситуациях (по отраслям)», «Экономика и управление народным хозяйством» и др. Мы нацеливаем ученых на развитие прикладных, то есть востребованных производственниками тем. Приведу два примера. Первый – опытно-конструкторская разработка и макетирование основного оборудования, связанного с доставкой поездной документации и созданием экологически безопасной технологии приема и переработки твердых бытовых отходов на железнодорожном транспорте для Горьковской железной дороги и ОАО «Российские железные дороги». Второй – проект реконструкции системы пневматической перекачки цемента для одного из крупнейших в центральной России строительных комбинатов ООО «Камэнергострой» (г. Нижнекамск, Республика Татарстан). Обе работы выполнены на основе прямых хозяйственных договоров в течение периода, прошедшего после форума. Студенческую науку мы тоже нацеливаем на нужды производства. – Какова роль института в пополнении кадрового потенциала предприятий и организаций города и республики? – Со многими крупными, в том числе отраслеобразующими, предприятиями республики и Приволжского федерального округа, заключены договоры о сотрудничестве, в которых оговариваются, в том числе и вопросы трудоустройства выпускников. Приятно отметить, что от руководителей этих предприятий часто приходят благодарственные письма и заявки на трудоустройство конкретных студентов. Наших выпускников знают и ждут в ДОАО «Спецгазавтотранс», ОАО «Удмуртнефть», ООО «Газпромтрансгаз Чайковский», ООО «Башнефтьдобыча», ОАО «Ижсталь», ООО «Чепецкий механический завод», ООО «Удмуртские коммунальные сети» и на других предприятиях. – Какие мероприятия, организованные вузом в этом году вы хотели бы отметить особо? – Знаковым событием мы считаем первое научное собрание «Открытой кафедры инновационных технологий в образовании, науке и промышленности», проведенное в феврале 2010 года, которое посвящалось современным материалам и технологиям в строительстве. Это мероприятие имело положительный резонанс в научных и педагогических кругах республики и вызвало большой интерес руководителей промышленных предприятий, внедряющих в производство инновационные технологии. Второе научное собрание состоится в июле 2010 года. На нем будут обсуждаться инновации в газовой отрасли. К собранию приурочено открытие второй межвузовской региональной выставки-конкурса, на которую приглашены выпускники ведущих вузов и ссузов Удмуртии, Татарстана и Башкортостана, осуществляющие подготовку по нефтегазовым специальностям и направлениям. – Как бы вы охарактеризовали атмосферу вашего вуза? КИГИТ – это пространство, где живут, учатся и работают творческие люди со своими мыслями, чувствами, эмоциями и ценностями. Их личностный вклад во многом формируют общую атмосферу, охарактеризовать которую можно по-разному. С одной стороны, это атмосфера интеллектуального и эмоционального вызова, и в ней сложно оставаться равнодушным, безынициативным, ленивым. С другой – атмосфера творчества, где невозможно быть одинаковым, скучным, неинтересным и действовать «как все» и «как получится». И мы делаем все, для того чтобы сохранить эту уникальную атмосферу, дать возможность студенту ощутить себя полноправным участником образовательного процесса. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|