Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

ДемиУрГИ гуманитарного образования

УрГИ - первый негосударственный вуз, образованный на базе РАН, взял за основу в своей работе механизм взаимодействия академической науки, образования и практики. Задачи по интеграции науки в высшее гуманитарное образование, повышению его качества, оптимальному использованию научных результатов в образовательных технологиях определили стратегическую линию в развитии вуза.

Просмотров: 2973
Денисевич Михаил Николаевич. Основатель и первый ректор Уральского гуманитарного института (1994), заведующий кафедрой истории и философии, почетный работник высшей школы Российской Федерации, д.и.н., профессор

В системе российского образования сегмент, который представляют негосударственные учреждения, неуклонно продолжает увеличиваться. Этот закономерный процесс свидетельствует, прежде всего, о его востребованности не только среди населения, но и у работодателей. Негосударственное образование стало неотъемлемой частью этой системы, гармонично включившись в процесс подготовки квалифицированных кадров для экономики нашей страны. И, без преувеличения, роль «первой скрипки» в этом процессе среди негосударственных образовательных учреждений, как правило, играют частные высшие учебные заведения.

Стратегия современного вуза

Уральский гуманитарный институт (УрГИ), став в 1994 году первым негосударственным вузом, образованным на базе Российской академии наук, взял за основу в своей работе механизм взаимодействия академической науки, образования и практики. Задачи по интеграции науки в высшее гуманитарное образование, повышению его качества, оптимальному использованию научных результатов в образовательных информационных технологиях определили стратегическую линию в развитии вуза. Совместными усилиями ученых Уральского отделения РАН и УрГИ была разработана концепция интеграции науки и образования.

За прошедшие годы институт провел более 70 научных конференций, 17 из которых имели международный статус. Ведущие ученые УрО РАН совместно с преподавателями УрГИ более 10 лет работают над главным научным направлением института – «Гуманитарное знание и образование как стратегический ресурс развития России».

В преддверии 2000 года УрГИ обрел собственное здание. Колоссальные усилия учредителей, администрации и ректора по превращению в храм науки заброшенных полусгоревших развалин увенчались успехом. В стильном и комфортабельном здании, обустроенном по примеру лучших зарубежных образовательных центров, студентам открылись новые перспективы в учебе, науке, культурной и духовной жизни.

Надо сказать, внешний вид здания УрГИ вполне соответствует его имиджу на рынке образовательных услуг. Это солидное, уважаемое учебное учреждение, предоставляющее студентам качественное образование. УрГИ – современный вуз, отличающийся идейным, теоретическим, технологическим и инновационным лидерством и совокупностью научных, образовательных и информационных ресурсов.

Сегодня в Уральском гуманитарном институте на четырех факультетах (экономическом, юридическом, психологии и менеджмента), а также отделении иностранных языков и межкультурной коммуникации, ведется обучение по 7 специальностям и 25 уникальным специализациям. В институте 12 кафедр: истории и философии; теории и истории государства и права; гражданского права; уголовного права; экономики и финансов; бухгалтерского учета, анализа и аудита; математики и информатики; менеджмента; логистики; общей психологии; практической психологии; перевода и переводоведения; физического воспитания. В УрГИ ведутся исследования в семи учебно-научно-производственных лабораториях: «Финансовый учет и управленческий анализ», «Управление финансами», «Прикладная информатика», «Управленческих технологий и логистических решений», «Центр развития «Я», «Юридическая клиника» и «Мастерская перевода».

В 2008 году на базе научной школы «Психология семьи» и учебно-научно-практической лаборатории факультета психологии «Центр развития «Я» был организован Институт семьи, сотрудники которого проводят плановые научные исследования, конференции российского и международного уровней, издают научный журнал, защищают докторские и кандидатские диссертации.

Работа четко регламентирована

Уральский гуманитарный институт одним из первых среди российских вузов обеспечил учебный процесс электронными учебниками и хрестоматиями. Более 500 электронных УНК обеспечивают информационную составляющую занятий практически по всем дисциплинам. Кроме того, студенты и преподаватели могут пользоваться электронной библиотекой изданий на иностранных языках.

Постоянно расширяется и так называемый «бумажный» библиотечный фонд института, который состоит из более чем 300 тысяч учебников и учебных пособий. В библиотеке вуза внедрена и действует новая образовательная модель – автоматизированное рабочее место преподавателя и студента, поэтому здесь можно в зависимости от желания и возможностей как взять книги на абонемент или позаниматься в читальном зале, так и воспользоваться электронной библиотекой.

Работа УрГИ целесообразно распределена по отделам, каждый из которых отвечает за свое направление деятельности. Функционирование отделов: юридического, учебного, научно-исследовательского, редакционно-издательского, по лицензированию, аттестации и аккредитации, по работе с поступающими, капитального ремонта, по внеучебной и воспитательной работе, рекламы и внешних связей, довузовской подготовки, дополнительного образования и повышения квалификации координирует руководство института.

В институте организованы центры международного сотрудничества, языковой профессионально-ориентированной подготовки, информационных образовательных и дистанционных технологий. Специально созданная служба тестирования УрГИ сформировала собственную базу, благодаря которой студенты проходят тестирования по разным направлениям и представляют свои знания на различных этапах обучения. Высокий уровень развития тестовых технологий позволил институту успешно участвовать в Интернет-тестировании ФЭПО по всем дисциплинам цикла социально-гуманитарных и естественно-научных дисциплин и части дисциплин блока ОПД.

В УрГИ активно внедряется форма коллегиального принятия решений, поэтому здесь работают комиссии: по управлению качеством подготовки специалистов, экспертная комиссия, финансовая, кадровая, по корпоративной этике. В вузе действуют научно-методический совет, студенческий совет, спортивный клуб, клуб лидеров института, молодежная биржа труда и сервисная служба.

Из первых рук

Реализуя концепцию «Образование «из первых рук», УрГИ предоставляет своим студентам уникальную возможность соприкоснуться с представителями мировой науки. Институт развивает международные связи с университетами Германии, Бельгии, Швеции, Великобритании, Китая, Франции и Беларуси. Перед студентами регулярно выступают российские и зарубежные ученые с мировым именем. Стажировки в зарубежных компаниях, обмен студентами и преподавателями позволяют поддерживать их мобильность.

Высокий уровень подготовки студентов Уральского гуманитарного института обеспечивают квалифицированные преподаватели. Более 75 процентов преподавателей имеют ученые степени и звания. К учебному процессу привлечены практикующие психологи, финансисты, бухгалтеры и аудиторы, юристы и управленцы муниципального и государственного уровней.

Преподаватели кафедр института разрабатывают уникальные учебные программы, практикумы, электронные учебники и хрестоматии по своим дисциплинам. Они ориентированы на подготовку конкурентоспособных специалистов-практиков, обладающих профессиональными компетенциями в сфере экономики, права, управления, психологии и переводов. На счету преподавателей института – фундаментальные труды по вопросам психологии, юриспруденции, экономики и права.

Современный институт сродни живому организму, который находится в постоянном развитии. В его стенах создан научно-образовательно-инновационный кластер, который объединяет под началом вуза бизнес-инкубатор, Институт социально-экономического развития (г. Серов), а также инновационно-образовательные центры г.г. Серова, Алапаевска и Ревды. Цель кластера – обеспечить высокое качество образования, его практическую направленность, интенсивное развитие и осуществление связей на уровнях понимания общих проблем, постановки общих целей, поиска новых решений, использования похожих стратегий и механизмов развития, создания новых научных, образовательных и инновационных технологий и трансляции инноваций.

В поиске научной истины

Одно из приоритетных направлений работы института – научно-исследовательская деятельность. В фундаментальные и прикладные научные исследования, которые проводит институт, вовлечены все преподаватели и студенты.

С переходом на проектную деятельность активизировалась работа студенческого научного общества. В институте не только проводятся студенческие конференции, но и публикуются сборники студенческих научных работ. Ежегодно студенты вуза становятся лауреатами стипендии губернатора Свердловской области. Также в институте учреждено звание «Лучший студент года», которое присваивается самому яркому, успешному и творчески активному представителю студенчества.

Для поощрения студентов, проживающих на отдаленных территориях и обучающихся в УрГИ заочно, учреждены гранты глав муниципальных образований Свердловской области. Вообще, система стимулов для студентов УрГИ достаточно развита. Она включает в себя как гранты вуза, так и скидки на оплату обучения в размере от 5 до 20 процентов, которые студенты могут получить по результатам своей учебы и участию в общественной и научной жизни института.

С 2000 года для одаренных и способных детей при институте открыта Малая гуманитарная академия (МГА), в работе которой используется уникальная образовательная стратегия. Состязательность интеллектов и идей, стремление к высшим индивидуальным достижениям – МГА провозгласила своим девизом. Под руководством научных руководителей – тьюторов-наставников – «академисты» занимаются научно-исследовательской деятельностью, участвуют в научных семинарах, публикуют материалы выступлений и даже делают научные открытия.

Самостоятельны и активны

Конечно же, студенческая жизнь в УрГИ, как и в любом другом современном вузе, состоит не только из учебных занятий. Большое внимание уделяется формированию у студентов гражданской позиции, нравственных, культурных и научных ценностей, выработке навыков конструктивного поведения на рынке труда. В вузе созданы условия для саморазвития и самоутверждения личности, развития творческих способностей студентов, определению ими жизненных ориентиров, приобретению организаторских и коммуникативных умений и навыков.

Выступающий в качестве органа самоуправления студенческий совет организует не только учебно-организационную деятельность студентов, но и культурно-массовую, спортивную. Участвуя в общественной жизни, молодые люди развивают творческие качества, активность и самостоятельность.

Для первокурсников разработана и действует программа адаптации, с ними ведется психолого-консультационная и профилактическая работа, работает юридическая клиника. Студентам читают лекции по проблемам молодой семьи, профилактике зависимостей, с ними проводят тренинги личностного роста, а самые перспективные из них занимаются в группах «Резерв» и «Лидер».

В УрГИ осознают значимость гражданского, патриотического и духовно-нравственного и трудового воспитания, поэтому вуз систематически проводит акции «Сделаем наш дом чище», субботники по уборке территории. Традиционно в институте проходят «марафоны добрых дел» – по оказанию помощи детским домам и домам престарелых, ведется работа с ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла. Ребята ездят на экскурсии по историческим местам и православным святыням, собирают средства на строительство первого студенческого храма во имя Архистратига Михаила в г. Серове, инициатором строительства которого выступил УрГИ.

Огромное значение в институте придается спортивно-оздоровительной работе, пропаганде и внедрению физической культуры и здорового образа жизни. Большинство мероприятий проводится в вузовском спортивном комплексе. Здесь даже студенты-заочники с удовольствием занимаются физической культурой.

В УрГИ ежегодно проходят традиционные спортивные мероприятия-праздники – осенняя спартакиада, День здоровья, День спринтера и другие. Активно участвуют в межвузовских универсиадах институтские команды по баскетболу и футболу. Вуз в течение года принимает множество чемпионатов и турниров, например, по баскетболу, футболу, стритболу, настольному теннису и силовому экстриму. А занятия для студентов, сотрудников и преподавателей в тренажерном зале проходят ежедневно.

Институт ежемесячно выпускает собственную газету «Вестник УрГИ», ведет хронику, фото- и видеолетопись института, организует праздничные мероприятия, фестивали, конкурсы и выставки. Проходят в УрГИ традиционные конкурсы «Интеллектуал года» и «Переводчик года». В профессиональном мастерстве соревнуются лингвисты, менеджеры и экономисты.

Получается, что одновременно с учебой у студента формируются профессионально значимые и социально необходимые качества, такие как культура системного мышления и организованного поведения, здорового образа жизни, коммуникативность, умение работать в команде, толерантность, стремление к самообразованию и саморазвитию, высокая профессиональная ответственность, организаторские и лидерские качества, устойчивость к постоянно изменяющимся факторам, гибкость и креативность мышления, оптимальный стиль поведения, умение преподнести свои профессиональные и личностные достоинства.

Новые подходы к обучению

В институте интенсивно осуществляется переход от информационного обучения к технологическому и креативному. Это новый тип обучения, ноу-хау Уральского гуманитарного института. С переходом к массовому использованию компьютеров и Интернет-технологий студенты получили доступ к информации наравне с преподавателями. Сегодня задача преподавателя – не «наполнить» студента знаниями, а научить новым методам их получения, умению адаптировать их к постоянно обновляющимся технологиям. Образование становится непрерывным, направляемым, самостоятельным процессом. Переход к новой образовательной модели обеспечивает обучение, ориентированное на практику и направленное на решение реальных
научных и практических задач, стоящих перед российской экономикой и обществом.

Новая образовательная модель практического обучения с инновационными подходами к содержанию образования и переносом акцентов на практико-ориентированное обучение предполагает:

  • разделение часов в учебных планах специальностей на лекционные и семинарские внутри блоков дисциплин в процентном соотношении составляет 70/30 по блоку ГСЭ, 50/50 по блоку ЕН, ОПД и 30/70 по блоку ДС;
  • распределение часов семинарских занятий на семинары, практические и лабораторные занятия;
  • переход на блочное обучение по очной и очно-заочной формам, компоновка «чтения» по блокам – лекции, семинарские, практические и лабораторные работы;
  • усиление роли учебно-научно-производственых лабораторий в обеспечении учебного процесса (проведение занятий на базе лабораторий);
  • составление расписания занятий с учетом практической направленности обучения.

Обучение по специальности «Перевод и переводоведение» по новой модели предполагает обязательную языковую стажировку за рубежом. А учебный план специальности «Психология» по очной форме обучения включает освоение программы «Сестринское дело». В курсовом и дипломном проектировании выделена практическая составляющая. Схемы формирования практических умений и навыков разработаны по всем специальностям.

Ученый совет УрГИ активно внедряет новые подходы в обучении. Концепция непрерывной математической подготовки предполагает встраивание математических методов в подготовку по специальности, перенос изучения предмета на компьютеры. Учитывая тенденции развития современного общества, в частности, широкое использование английского в качестве языка международного общения, образованному современному специалисту необходима лингвистическая подготовка для адекватного вхождения в мир без языковых границ. Концепция языковой подготовки, матрицы изучения иностранного языка направлена на стимулирование освоения зарубежного опыта по специальностям.

Особое значение сегодня приобретает дистанционное образование – самая быстро развивающаяся форма технологического образования, особо актуальная в связи с изменением экономической ситуации в России и новыми требованиями к специалистам на рынке труда. Знаний, полученных несколько лет назад, уже недостаточно. Востребованы специалисты широкого профиля. И это заставляет выпускника задуматься о повышении квалификации или о получении второго высшего образования.

В УрГИ дистанционная форма обучения особенно интересна людям, занятым на производстве, в бизнесе, проживающим в отдаленных районах страны и зарубежья, а также тем, кто ограничен в физических возможностях.

Успешный вуз – отличная репутация

За 16 лет работы Уральский гуманитарный институт подготовил более 3500 специалистов. По результатам исследований кадровых агентств, переводчики, юристы, психологи, финансисты, менеджеры и специалисты по информатике, подготовленные в УрГИ, входят в первую десятку по востребованности на рынке труда. Их профессиональный уровень соответствует запросам работодателей, что, в свою очередь, обеспечивает стопроцентную занятость выпускников УрГИ по полученной специальности на государственных и частных предприятиях, в финансовых и управленческих структурах, банках, страховых компаниях, службах психологической поддержки, медицинских учреждениях, школах и вузах, отделах перевода, судах, правоохранительных органах, органах юстиции и нотариальных конторах.

В институте постоянно ведется профориентационная работа, организуются встречи со специалистами-практиками, экскурсии на предприятия и Дни открытых дверей. Студенты, задумываясь о предстоящем трудовом пути, с интересом посещают профессиональные центры и ярмарки вакансий.

На факультетах сложилась практика трудоустройства студентов через базы производственных и преддипломных практик. Многие старшекурсники работают по специальности. Отдел по внеучебной работе оказывает студентам реальную помощь в трудоустройстве, сотрудничает с выпускниками института и другими работодателями по организации вторичной занятости.

УрГИ – социально ответственный вуз. Регулярное участие в спонсорских и благотворительных проектах закрепило за ним статус успешного института с отличной репутацией, который не только оказывает образовательные услуги, но и заинтересованно вносит свою лепту в культурную и социальную жизнь городов, в которых работает. УрГИ постоянно занимается благотворительной деятельностью, помогает детским садам, школам и домам престарелых. Ректор института, профессор Михаил Денисевич принимал участие в разработке стратегического плана г. Екатеринбурга. Кроме того, институт является ведущим разработчиком и научным руководителем стратегического плана социально-экономического развития поселка Энер-
гетиков в г. Серове.

Такая репутация обеспечивает Уральскому гуманитарному институту высокую популярность среди абитуриентов не только Свердловской области, но и соседних регионов.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: негосударственное образование, уральский гуманитарный институт, гуманитарное образование, ВПО, компетентно, ао-39

Похожие материалы:
Компетенции – область согласования интересов работодателей и вузов
Экспресс-форум: негосударственный сектор образования в России
О проблемах подготовки педагогических кадров
КИГИТ – вуз для творческих людей
Юридическое образование в негосударственном вузе
Социально-профессиональный портрет педагога
Институт технологии и бизнеса использует все возможности для развития
Развитие негосударственного сектора высшей школы
Негосударственный сектор образования
Нужно ли государству негосударственное образование?

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#98Модернизация аграрного образования
#102Ирина Святицкая о тенденциях рынка труда
#96Ейский полипрофильный колледж активно развивается
#100Волгоградский медико-экологический техникум достойно встречает юбилей
#101В Удмуртском государственном университете откроется центр развития передовых технологий
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний