Кадры заказывает государство, а получает – работодательВ Вязниковском технико-экономическом колледже с 2008 года действует система менеджмента качества, основанная на стандартах ГОСТ Р ИСО 9001:2008. Основные принципы ее построения известны. В статье внимание уделяется только таким процессам, которые оказывают непосредственное влияние на конечный результат деятельности. Просмотров: 294
В УСЛОВИЯХ рыночной экономики, ориентированной на запросы потребителей, образовательная организация должна сама нести ответственность за результаты деятельности и предоставлять заинтересованным сторонам гарантии качества. Основной заказ на подготовку кадров и средства, необходимые для его выполнения, учебные заведения получают от государства. Выходит, что, лицензируя образовательные программы, формируя и финансируя задание для колледжей и техникумов, государство выражает интересы потребителей. Однако выпускник, выучившись, приходит к конкретному работодателю, а не к мифическому заказчику, поэтому учреждениям СПО необходимо создавать новую систему взаимоотношений с бизнесом. В современных условиях потребитель, как никогда ранее, отдает предпочтение товарам и услугам, наилучшим образом отвечающим его пожеланиям и запросам. Следовательно, в деятельности ссузов качество образования, умение управлять им выходят на передний план. В Вязниковском технико-экономическом колледже с 2008 года действует система менеджмента качества, основанная на стандартах ГОСТ Р ИСО 9001:2008. Основные принципы ее построения известны. Остановимся только на таких процессах, которые оказывают непосредственное влияние на конечный результат деятельности. Прежде всего это устойчивая система внутреннего мониторинга, сложившаяся в ходе развития и постоянного улучшения СМК. Она охватывает практически все процессы деятельности образовательной организации и предполагает участие структур различного уровня. Циклограмма мониторинга включает следующие направления (этапы) отслеживания результатов:
Фрагменты циклограммы мониторинга Важно, что выстроенная система мониторинга позволяет отследить не только эффективность образовательных услуг, но и личный вклад каждого в достижение намеченных результатов. Заполняя лист самоанализа, состоящий из 47 показателей, каждый работник может оценить свои успехи и просчеты, выстроить траекторию профессионального развития. Затем на основании данных, содержащихся в листах, выстраивается рейтинг, который используется для объективного применения стимулирующих выплат. Чтобы увеличить мотивацию педагогов, администрация колледжа постоянно расширяет перечень условий, выполняя которые преподаватели и мастера производственного обучения могут увеличить зарплату. Например, предусмотрен ряд выплат и надбавок:
Колледж ежегодно проводит маркетинговые исследования предприятий и организаций города и района на предмет востребованности рабочих кадров и оценки качества их подготовки, а также анкетирование родителей, студентов и выпускников – для выявления степени удовлетворенности образовательными услугами. Все это позволяет выстраивать вектор развития со стопроцентной ориентацией на потребителя. СОВРЕМЕННЫЙ руководитель заинтересован, чтобы на его предприятии трудились компетентные и ответственные сотрудники, профессионально владеющие методами обеспечения качества. Отобрать таких помогает сертификация персонала. В 2010 году на базе колледжа была организована областная площадка по реализации инновационного проекта на тему «Внедрение системы менеджмента качества как основы повышения эффективности и результативности профессиональной подготовки рабочих и специалистов». На завершающем этапе ее деятельности с помощью администрации Вязниковского района и районного совета директоров создан центр сертификации квалификаций. Департамент образования администрации Владимирской области эту идею поддержал. Работая над моделью и организационной структурой центра, коллектив стремился, чтобы заинтересованные стороны были уверены в компетентности, беспристрастности, независимости и объективности экспертов, доступности и открытости процедур. Поскольку деятельность по разработке профессиональных стандартов регламентирована на правительственном уровне и в основном зависит от работодателей, колледж расширил взаимодействие с представителями регионального промышленного сектора, вступив в Торгово-промышленную палату Владимирской области. Работодатели, администрация Вязниковского района взяли на себя функции подбора и обучения независимых экспертов, а учебное заведение разрабатывает процедуры сертификации, контрольно-измерительные материалы, нормативную и методическую документацию, организует сертификацию квалификаций и координирует общую деятельность в этом направлении. Схема взаимодействия в системе сертификации профессиональных квалификаций Ожидается, что инновационная работа даст следующие результаты:
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|