Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Кадры заказывает государство, а получает – работодатель

В Вязниковском технико-экономическом колледже с 2008 года действует система менеджмента качества, основанная на стандартах ГОСТ Р ИСО 9001:2008. Основные принципы ее построения известны. В статье внимание уделяется только таким процессам, которые оказывают непосредственное влияние на конечный результат деятельности.

Просмотров: 294
Е.В. СЕРОВА, заместитель директора по информатизации, кадрово-правовой работе и дополнительному образованию Вязниковского технико-экономического колледжа (г. Вязники, Владимирская область)

В УСЛОВИЯХ рыночной экономики, ориентированной на запросы потребителей, образовательная организация должна сама нести ответственность за результаты деятельности и предоставлять заинтересованным сторонам гарантии качества.

Основной заказ на подготовку кадров и средства, необходимые для его выполнения, учебные заведения получают от государства. Выходит, что, лицензируя образовательные программы, формируя и финансируя задание для колледжей и техникумов, государство выражает интересы потребителей. Однако выпускник, выучившись, приходит к конкретному работодателю, а не к мифическому заказчику, поэтому учреждениям СПО необходимо создавать новую систему взаимоотношений с бизнесом.

В современных условиях потребитель, как никогда ранее, отдает предпочтение товарам и услугам, наилучшим образом отвечающим его пожеланиям и запросам. Следовательно, в деятельности ссузов качество образования, умение управлять им выходят на передний план.

В Вязниковском технико-экономическом колледже с 2008 года действует система менеджмента качества, основанная на стандартах ГОСТ Р ИСО 9001:2008. Основные принципы ее построения известны. Остановимся только на таких процессах, которые оказывают непосредственное влияние на конечный результат деятельности.

Прежде всего это устойчивая система внутреннего мониторинга, сложившаяся в ходе развития и постоянного улучшения СМК. Она охватывает практически все процессы деятельности образовательной организации и предполагает участие структур различного уровня. Циклограмма мониторинга включает следующие направления (этапы) отслеживания результатов:

  • качество подготовки (образовательных услуг);
  • методическая работа и педагогические кадры;
  • воспитательная работа;
  • материально-техническая база;
  • удовлетворенность уровнем подготовки (потребители) и условиями работы (персонал колледжа);
  • личный вклад работников в повышение эффективности деятельности колледжа.

Фрагменты циклограммы мониторинга

Важно, что выстроенная система мониторинга позволяет отследить не только эффективность образовательных услуг, но и личный вклад каждого в достижение намеченных результатов. Заполняя лист самоанализа, состоящий из 47 показателей, каждый работник может оценить свои успехи и просчеты, выстроить траекторию профессионального развития. Затем на основании данных, содержащихся в листах, выстраивается рейтинг, который используется для объективного применения стимулирующих выплат.

Чтобы увеличить мотивацию педагогов, администрация колледжа постоянно расширяет перечень условий, выполняя которые преподаватели и мастера производственного обучения могут увеличить зарплату. Например, предусмотрен ряд выплат и надбавок:

  • за непрерывный педагогический стаж при наличии показателей общей и качественной успеваемости не ниже установленных системой менеджмента качества – от 10 до 20 процентов (в зависимости от величины стажа);
  • молодым специалистам, впервые начавшим педагогическую деятельность, – в размере 100 процентов от должностного оклада на срок три года;
  • педагогам, работающим с детьми из неблагополучных семей, – от 5 до 20 процентов (в зависимости от количества детей данной категории в группе);
  • наставникам молодых педагогов – 10 процентов должностного оклада на срок до двух лет;
  • за распространение передового опыта – до 20 процентов должностного оклада (в зависимости от уровня).

Колледж ежегодно проводит маркетинговые исследования предприятий и организаций города и района на предмет востребованности рабочих кадров и оценки качества их подготовки, а также анкетирование родителей, студентов и выпускников – для выявления степени удовлетворенности образовательными услугами. Все это позволяет выстраивать вектор развития со стопроцентной ориентацией на потребителя.

СОВРЕМЕННЫЙ руководитель заинтересован, чтобы на его предприятии трудились компетентные и ответственные сотрудники, профессионально владеющие методами обеспечения качества. Отобрать таких помогает сертификация персонала.

В 2010 году на базе колледжа была организована областная площадка по реализации инновационного проекта на тему «Внедрение системы менеджмента качества как основы повышения эффективности и результативности профессиональной подготовки рабочих и специалистов». На завершающем этапе ее деятельности с помощью администрации Вязниковского района и районного совета директоров создан центр сертификации квалификаций. Департамент образования администрации Владимирской области эту идею поддержал.

Работая над моделью и организационной структурой центра, коллектив стремился, чтобы заинтересованные стороны были уверены в компетентности, беспристрастности, независимости и объективности экспертов, доступности и открытости процедур. Поскольку деятельность по разработке профессиональных стандартов регламентирована на правительственном уровне и в основном зависит от работодателей, колледж расширил взаимодействие с представителями регионального промышленного сектора, вступив в Торгово-промышленную палату Владимирской области.

Работодатели, администрация Вязниковского района взяли на себя функции подбора и обучения независимых экспертов, а учебное заведение разрабатывает процедуры сертификации, контрольно-измерительные материалы, нормативную и методическую документацию, организует сертификацию квалификаций и координирует общую деятельность в этом направлении.

Схема взаимодействия в системе сертификации профессиональных квалификаций

Ожидается, что инновационная работа даст следующие результаты:

  • создание структуры независимой оценки профессиональных квалификаций выпускников колледжа, других учебных заведений области, работников предприятий, иных физических лиц;
  • повышение качества подготовки в колледже за счет анализа требований профессиональных стандартов и результатов процедур сертификации;
  • привлечение работодателей различных форм собственности к инвестиционным вложениям в постоянное обновление и совершенствование образовательных ресурсов;
  • рост привлекательности колледжа в связи с успешным развитием профессиональной карьеры выпускников;
  • увеличение числа выпускников, работающих по специальности.
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Применение компьютерных тифлотехнологий в учебном процессе
Мотивация как механизм управления персоналом на основе СМК
СМК: руководителю – забота, выпускникам – работа
Кадровая политика в ОАО «Алмазы Анабара»
Программа «Green Metallurgy» Норильского индустриального института
Сибирский профессиональный колледж: партнерство как норма
Использование информационных технологий в системе непрерывного профобразования
Экспресс-форум: инновационные кадры для экономики Сибири
Стране нужны инженеры
Ставропольский государственный аграрный университет. Вектор модернизации

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ