Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Кадры заказывает государство, а получает – работодатель

В Вязниковском технико-экономическом колледже с 2008 года действует система менеджмента качества, основанная на стандартах ГОСТ Р ИСО 9001:2008. Основные принципы ее построения известны. В статье внимание уделяется только таким процессам, которые оказывают непосредственное влияние на конечный результат деятельности.

Просмотров: 295
Е.В. СЕРОВА, заместитель директора по информатизации, кадрово-правовой работе и дополнительному образованию Вязниковского технико-экономического колледжа (г. Вязники, Владимирская область)

В УСЛОВИЯХ рыночной экономики, ориентированной на запросы потребителей, образовательная организация должна сама нести ответственность за результаты деятельности и предоставлять заинтересованным сторонам гарантии качества.

Основной заказ на подготовку кадров и средства, необходимые для его выполнения, учебные заведения получают от государства. Выходит, что, лицензируя образовательные программы, формируя и финансируя задание для колледжей и техникумов, государство выражает интересы потребителей. Однако выпускник, выучившись, приходит к конкретному работодателю, а не к мифическому заказчику, поэтому учреждениям СПО необходимо создавать новую систему взаимоотношений с бизнесом.

В современных условиях потребитель, как никогда ранее, отдает предпочтение товарам и услугам, наилучшим образом отвечающим его пожеланиям и запросам. Следовательно, в деятельности ссузов качество образования, умение управлять им выходят на передний план.

В Вязниковском технико-экономическом колледже с 2008 года действует система менеджмента качества, основанная на стандартах ГОСТ Р ИСО 9001:2008. Основные принципы ее построения известны. Остановимся только на таких процессах, которые оказывают непосредственное влияние на конечный результат деятельности.

Прежде всего это устойчивая система внутреннего мониторинга, сложившаяся в ходе развития и постоянного улучшения СМК. Она охватывает практически все процессы деятельности образовательной организации и предполагает участие структур различного уровня. Циклограмма мониторинга включает следующие направления (этапы) отслеживания результатов:

  • качество подготовки (образовательных услуг);
  • методическая работа и педагогические кадры;
  • воспитательная работа;
  • материально-техническая база;
  • удовлетворенность уровнем подготовки (потребители) и условиями работы (персонал колледжа);
  • личный вклад работников в повышение эффективности деятельности колледжа.

Фрагменты циклограммы мониторинга

Важно, что выстроенная система мониторинга позволяет отследить не только эффективность образовательных услуг, но и личный вклад каждого в достижение намеченных результатов. Заполняя лист самоанализа, состоящий из 47 показателей, каждый работник может оценить свои успехи и просчеты, выстроить траекторию профессионального развития. Затем на основании данных, содержащихся в листах, выстраивается рейтинг, который используется для объективного применения стимулирующих выплат.

Чтобы увеличить мотивацию педагогов, администрация колледжа постоянно расширяет перечень условий, выполняя которые преподаватели и мастера производственного обучения могут увеличить зарплату. Например, предусмотрен ряд выплат и надбавок:

  • за непрерывный педагогический стаж при наличии показателей общей и качественной успеваемости не ниже установленных системой менеджмента качества – от 10 до 20 процентов (в зависимости от величины стажа);
  • молодым специалистам, впервые начавшим педагогическую деятельность, – в размере 100 процентов от должностного оклада на срок три года;
  • педагогам, работающим с детьми из неблагополучных семей, – от 5 до 20 процентов (в зависимости от количества детей данной категории в группе);
  • наставникам молодых педагогов – 10 процентов должностного оклада на срок до двух лет;
  • за распространение передового опыта – до 20 процентов должностного оклада (в зависимости от уровня).

Колледж ежегодно проводит маркетинговые исследования предприятий и организаций города и района на предмет востребованности рабочих кадров и оценки качества их подготовки, а также анкетирование родителей, студентов и выпускников – для выявления степени удовлетворенности образовательными услугами. Все это позволяет выстраивать вектор развития со стопроцентной ориентацией на потребителя.

СОВРЕМЕННЫЙ руководитель заинтересован, чтобы на его предприятии трудились компетентные и ответственные сотрудники, профессионально владеющие методами обеспечения качества. Отобрать таких помогает сертификация персонала.

В 2010 году на базе колледжа была организована областная площадка по реализации инновационного проекта на тему «Внедрение системы менеджмента качества как основы повышения эффективности и результативности профессиональной подготовки рабочих и специалистов». На завершающем этапе ее деятельности с помощью администрации Вязниковского района и районного совета директоров создан центр сертификации квалификаций. Департамент образования администрации Владимирской области эту идею поддержал.

Работая над моделью и организационной структурой центра, коллектив стремился, чтобы заинтересованные стороны были уверены в компетентности, беспристрастности, независимости и объективности экспертов, доступности и открытости процедур. Поскольку деятельность по разработке профессиональных стандартов регламентирована на правительственном уровне и в основном зависит от работодателей, колледж расширил взаимодействие с представителями регионального промышленного сектора, вступив в Торгово-промышленную палату Владимирской области.

Работодатели, администрация Вязниковского района взяли на себя функции подбора и обучения независимых экспертов, а учебное заведение разрабатывает процедуры сертификации, контрольно-измерительные материалы, нормативную и методическую документацию, организует сертификацию квалификаций и координирует общую деятельность в этом направлении.

Схема взаимодействия в системе сертификации профессиональных квалификаций

Ожидается, что инновационная работа даст следующие результаты:

  • создание структуры независимой оценки профессиональных квалификаций выпускников колледжа, других учебных заведений области, работников предприятий, иных физических лиц;
  • повышение качества подготовки в колледже за счет анализа требований профессиональных стандартов и результатов процедур сертификации;
  • привлечение работодателей различных форм собственности к инвестиционным вложениям в постоянное обновление и совершенствование образовательных ресурсов;
  • рост привлекательности колледжа в связи с успешным развитием профессиональной карьеры выпускников;
  • увеличение числа выпускников, работающих по специальности.
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Использование информационных технологий в системе непрерывного профобразования
Кадровая политика в ОАО «Алмазы Анабара»
Экспресс-форум: инновационные кадры для экономики Сибири
Применение компьютерных тифлотехнологий в учебном процессе
Мотивация как механизм управления персоналом на основе СМК
СМК: руководителю – забота, выпускникам – работа
Программа «Green Metallurgy» Норильского индустриального института
Ставропольский государственный аграрный университет. Вектор модернизации
Фактор качественного обучения
Стране нужны инженеры

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ