Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Профессиональное образование и технологическое лидерство

Обеспечить технологическое лидерство страны должны новые люди и новые модели образования. Новосибирский химико-технологический колледж им. Д.И. Менделеева целенаправленно над этим работает по направлениям, определённым Правительством РФ как приоритетные.

Просмотров: 326

Новые условия

САРТАКОВА Елена Владимировна – директор Новосибирского химико-технологического колледжа им. Д.И. Менделеева, лауреат премии Правительства РФ в области образования.

Международный технологический форум «ТЕХНОПРОМ» прошел в ноябре в Новосибирске с участием заместителя председателя Правительства РФ Д. Рогозина, председателя правления «Роснано» А. Чубайса, заместителя министра промышленности и торговли РФ Ю. Слюсаря, председателя СО РАН А. Асеева. На заседаниях девятнадцати круглых столов обсуждались проблемы подготовки современных кадров, образовательной политики, интеграционных процессов, развития новых подходов в образовании.

Обеспечить технологическое лидерство страны должны новые люди и новые модели образования. Новосибирский химико-технологический колледж им. Д.И. Менделеева целенаправленно над этим работает по направлениям, определённым Правительством РФ как приоритетные: это биохимическое производство, аналитический контроль качества химических соединений, промышленная и экологическая безопасность, переработка нефти и газа, производство и характеристики керамики, порошков и наноматериалов, производство и переработка пластмасс и эластомеров.

Профессиональное образование становится междисциплинарным, оно вбирает в себя всё новое, что появляется в отраслях, и готово к ожидающимся открытиям в био- и нанотехнологиях; новых материалах, в том числе для ВПК; информационно-коммуникационных, когнитивных, мембранных, квантовых технологиях; фотонике; микромеханике; робототехнике; генной инженерии; технологиях виртуальной реальности; термоядерной энергетике, а также к синтезу этих достижений.

В Новосибирске формируется инновационная инфраструктура. Образовательные организации вместе с институтами Новосибирского научного центра, технопарками, биофармацевтическим кластером и предприятиями оборонного комплекса – её значимая часть.

Задел для развития

Совместно с передовыми производителями и исследователями региона в колледже созданы специальные лаборатории и технологические площадки. Например, с компанией «Мета» и НИИ химии твёрдого тела и механохимии СО РАН в рамках сотрудничества с холдингом «НЭВЗ-Союз» создана лаборатория по синтезу и свойствам порошков и новых материалов, с фирмой «Эконова» – по жидкостной хроматографии, с «ВМК-Оптоэлектроника» – по спектральным методам анализа.

Создается технологическая площадка по переработке полимеров. Много лет своими ресурсами колледж поддерживают ведущие химические НИИ СО РАН: катализа им. Г.К. Борескова, органической химии им. Н.Н. Ворожцова, неорганической химии им. А.В. Николаева. Коллектив ссуза благодарен их руководителям и научным командам, в которых есть и выпускники учебного заведения.

В рамках государственной политики Новосибирской области в колледже создан ресурсный центр в сфере химических технологий с особыми режимами финансирования и управления, развиваются программы государственно-частного партнёрства, создан центр сертификации квалификаций, совместные с предприятиями производственные площадки. Например, аккредитованный испытательный центр по оценке качества продукции и услуг производителей с правом проведения сертификационных испытаний в системе сертификации ГОСТ Р. Студенты уже со второго курса участвуют в работе центра, сами проводят испытания. Это хорошая практика по решению междисциплинарных и нестандартных задач.

Профориентационная работа ведется в рамках областной программы развития естественнонаучного образования «Политехническая школа». Школьники в результате получают первую рабочую профессию лаборанта-эколога, а ссуз – команду единомышленников.

Новосибирский химико-технологический колледж им. Д.И. Менделеева успешно осуществляет свою основную миссию обеспечения кадрами инновационных и наукоемких производств, интенсивного освоения современных технологий, эффективного сотрудничества и поддержки лидеров-партнеров, участия в инфраструктурных проектах области.

Новосибирский химико-технологический колледж им. Д.И. Менделеева основан в 1929 году. Система менеджмента качества, созданная и действующая в учреждении, сертифицирована в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001:2008.
Ссуз является победителем конкурса среди образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, лауреатом премии администрации Новосибирской области «За качество», лауреатом всероссийского конкурса «100 лучших товаров России». Входит в ряд профессиональных ассоциаций: таких как Российское химическое общество им. Д.И. Менделеева, Союз средних специальных учебных заведений России, Международная ассоциация учреждений профессионального образования «IVETA».
Сайт колледжа: http://nhtk-edu.ru
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: новосибирский химико-технологический колледж, приоритеты, регион, ао-68

Похожие материалы:
Новая модель классического университета
Проектирование и реализация программ прикладного бакалавриата
Программа «Green Metallurgy» Норильского индустриального института
От пробных уроков к уникальным компетенциям
Вуз: история и современность
Томский политехнический – Сибири
В науку – с первых дней студенчества
Стране нужны инженеры
Новое направление подготовки ИрГСХА
Через инновации к духовному, научному и творческому росту

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (119) 2020

В номере читайте. Высшая школа против пандемии: оперативные меры и долгосрочные стратегии. Регион: адаптация системы образования Хабаровского края к новым условиям. Университеты: стратегия и тактика заимствования. ДПО: актуальная проблематика и лучшие практики. СПО: переход на дистант и комплексное развитие.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Всегда на связи с будущим
Образовательный и научный потенциал СПбГУТ является важнейшим драйвером инновационного развития...
Раскрывая потенциал каждого студента
Доступность качественного образования, соответствующего инновационному социально-экономическому...
От профессионального самоопределения до трудоустройства
Сахалинский базовый медицинский колледж – перспективная, динамично развивающаяся образовательная...
Из журнала
#112Подготовка к новому учебному году основных профессиональных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС ВО
#111Прививая хороший вкус к культурным ценностям
#110Йошкар-Олинский технологический колледж повышает конкурентоспособность профобразования
#111Эффективная подготовка управленческих кадров для Дальнего Востока
#112Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ