Темы номера: X съезд РСР; Виктор Панин о достойном образовании; Сергей Щенников о развитии ДПО; Юрий Галишников об учебной технике; Евгений Титов о транспортной науке; крупным планом: железнодорожная отрасль; лучшие практики аграрного образования; УМО по образованию в области рыбного хозяйства; СПО в зеркале статистики; APQN, ENQA, EQAR; методика расчета трудоемкости учебных дисциплин: опыт Казахстана.
Принятая в июне 2014 года новая редакция Транспортной стратегии РФ до 2030 года потребует основательной разработки новой модели транспортного образования. Ее проблемные точки и целевые направления, по просьбе журнала «АО», тезисно обозначил ректор Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I, кандидат экономических наук Александр Панычев.
Многогранен вопрос концептуальных подходов, способных обеспечить активное участие университетских образовательных комплексов Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдора) в реализации госполитики по развитию научной инфраструктуры и формированию сильного инновационного ядра в отечественной высшей школе.
В конце октября в Дальневосточном федеральном университете состоялась конференция «Международная и профессионально-общественная аккредитация – механизмы обеспечения гарантий качества профессионального образования в условиях интеграции в международное образовательное пространство».
Сохраняя традиции прошлых лет, УрГУПС постоянно движется вперед и принимает непосредственное участие в развитии современной транспортной инфраструктуры страны. Рассказывает ректор университета Александр ГАЛКИН, доктор технических наук, профессор.
Современное состояние промышленного производства в значительной степени требует постоянного обновления технологий, ускоренного освоения инноваций, быстрой адаптации к запросам и требованиям динамично меняющегося мира. При этом кадровый потенциал становится одним из ключевых элементов в обеспечении конкурентоспособности предприятия.
Повышение качества подготовки рабочих кадров для развития железнодорожной отрасли является актуальной задачей современного образования. Непосредственное участие в ее решении принимает колледж железнодорожного транспорта УрГУПС (г. Екатеринбург), главным достоянием которого являются выпускники – профессионалы, мастера своего дела.
Вторым по значимости фундаментальным фактором, влияющим в настоящее время на состояние российской экономики, Транспортная стратегия России называет возрастание роли человеческого капитала. Редакция предложила ректорам железнодорожных вузов ответить на ряд актуальных вопросов.
Несколько лет назад ДВГУПС выдвинул масштабную инициативу – создание Международной ассоциации транспортных университетов стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Организация успешно развивается, открывая новые возможности для участников.
Интеграция России в международное сообщество, в том числе образовательное пространство, осуществляется высокими темпами. Наряду с интеграционным движением в европейском направлении, в настоящее время обозначился новый вектор сотрудничества – азиатский. Эти факторы предопределяют обеспечение высокого качества образования, отвечающего самым современным мировым стандартам.
За каким образованием будущее? Что такое студенческий стандарт качества? Находят ли общественные организации понимание со стороны Рособрнадзора? На эти и другие вопросы ответил председатель комитета ОЗППОУ, член Экспертного совета при Правительстве РФ Виктор Панин.
Сегодня государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» выходит на новые рынки, осваивает новые направления и создает новые технологии. На актуальные вопросы корреспондента «АО» ответил директор по капитальным вложениям ГК «Росатом», директор Отраслевого центра капитального строительства ГК «Росатом», кандидат экономических наук Геннадий САХАРОВ.
В условиях развития инновационной экономики и повышения доли высокотехнологичной продукции во внутреннем валовом производстве России возрастает значение инженерных кадров. О том, какое внимание уделяется подготовке специалистов энергетической отрасли, рассказывает ректор Ивановского государственного энергетического университета Сергей ТАРАРЫКИН.
Модернизация профессионального образования – процесс, который к настоящему времени приобрел довольно четкие ориентиры. Региональные системы профессионального образования в основном построены и нацелены на решение новых задач. Вектор движения определен в распоряжении Правительства РФ от 30 апреля 2014 года, № 722-р.
Инженерно-производственный центр «Учебная техника» известен как передовой разработчик и производитель учебно-лабораторного оборудования по инженерно-техническим специальностям для высшей школы, профессионального и дополнительного образования. Об основных направлениях развития рассказывает генеральный директор Юрий ГАЛИШНИКОВ.
Пятигорский техникум торговли, технологий и сервиса и региональный рынок труда успешно формируют инфраструктуру взаимодействия в рамках федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы на базе ресурсного центра сервиса, торговли, экономики и логистики.
Организация практикоориентированного образовательного процесса позволяет Тольяттинскому социально-педагогическому колледжу готовить конкурентоспособных специалистов. Учебное заведение получило поддержку областного министерства образования, впервые осуществив набор студентов на специальности в сфере информационных технологий.
Извечная беда российского образования – отрыв от реальной профессиональной деятельности. Зачастую студенты обучаются специальности на оборудовании 60-х – 70-х годов прошлого века. Из-за этого выпускники, попав после окончания учебного заведения на современное, хорошо оснащенное и работающее по уникальным сложным технологиям производство, сталкиваются со множеством трудностей профессионального характера и испытывают психологический дискомфорт.
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании» № 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала