Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Организация практикоориентированного образовательного процесса

Организация практикоориентированного образовательного процесса позволяет Тольяттинскому социально­-педагогическому колледжу готовить конкурентоспособных специалистов. Учебное заведение получило поддержку областного министерства образования, впервые осуществив набор студентов на специальности в сфере информационных технологий.

Просмотров: 78

Первые старты педагогической карьеры

МАЛЬЧЕНКОВА Ирина Владимировна – директор Тольяттинского социально­педагогического колледжа, кандидат педагогических наук, почетный работник среднего профессионального образования РФ, лауреат акции общественного признания «Женщина Самарской области».

Организация практикоориентированного образовательного процесса позволяет Тольяттинскому социально-­педагогическому колледжу готовить конкурентоспособных специалистов.

Стёжка веков

История Тольяттинского социально-педагогического колледжа началась 17 августа 1866 года, когда при народном женском училище в небольшом тогда городке Ставрополь-на-Волге открылся педагогический класс для подготовки сельских учительниц. А в 1872 году дворянка Мария Апполосовна Тургенева с этой целью на свои средства открыла уже школу. Уроки русского языка и литературы в период «хождения в народ» вела здесь и дочь губернатора Санкт-Петербурга Софья Львовна Перовская.

В 1930 году в городе был открыт педагогический техникум, выпускники которого становились не только учителями начальных школ и воспитателями дошкольных учреждений, но и преподавателями немецкого языка и физкультуры. Педагогов в стране катастрофически не хватало, студентов старших курсов направляли на пяти-шестимесячную практику, где им приходилось работать по две смены с классами, в которых занималось до 60 учащихся.

В годы Великой Отечественной войны преподаватели и студенты строили оборонительные сооружения, в учебном заведении были открыты курсы для учителей физкультуры, где готовили лыжников и подрывников для борьбы с врагом, велось обучение военных переводчиков.

Сегодня колледж, опираясь на полуторавековые традиции и обладая значительным потенциалом в подготовке педагогических работников в масштабе города, региона, России, успешно развивается. Ежегодно дипломы о среднем профессиональном образовании получают более 150 молодых специалистов. Колледж готовит для региона воспитателей, учителей начальных классов, физической культуры, иностранного языка. В 2014 году выпускниками впервые стали учителя адаптивной физической культуры.

Новый учебный год колледж начал со стопроцентным выполнением государственного задания по приему студентов и вошел в число образовательных учреждений, сумевших открыть 1 сентября полные группы. Конкурс на педагогические специальности составил два человека на место, а на специальность «Физическая культура» – почти два с половиной.

Коллектив ссуза постоянно подтверждает свой статус высоким уровнем подготовки будущих специалистов, обладает большим творческим потенциалом, активно участвует в научно¬практических конференциях международного, всероссийского, регионального и городского уровней. Показателями уровня профессиональной компетентности педагогов является их квалификационная категория. Из 79 преподавателей 40 человек имеют высшую педагогическую категорию, 5 педагогов стали кандидатами наук, 12 наставников удостоены почетных званий.

Далеко, но вместе

Вот уже четвертый год колледж осуществляет профессиональное обучение детей, имеющих ограниченные возможности здоровья и живущих в разных населенных пунктах Самарского региона. Учебное заведение получило поддержку областного министерства образования, впервые осуществив набор студентов на специальности в сфере информационных технологий. Сегодня по таким программам обучается более 50 человек.

Обучение в дистанционных группах проходит по расписанию учебных занятий и проводится в режиме интерактивных лекций и видеоконференций. Колледж располагает обучающими мультимедийными курсами по всем дисциплинам реализуемых профессиональных программ. Технологии дистанционного обучения позволяют донести до студента текст, графические иллюстрации, компьютерную анимацию, аудио­ и видеозаписи, контрольно-измерительный материал.

Участники учебного процесса имеют возможность видеть друг друга, общаться, выполняют групповые задания, практические работы. Преподаватель включает демонстрацию своего экрана, пошагово объясняет выполнение задания, подключается к компьютеру студента и помогает найти выход при возникших затруднениях. Все учебные материалы, тренировочные тесты и проверочные задания размещены на сервере дистанционного обучения в колледже. Результаты учебы студентов отражаются в электронном журнале и накапливаются в электронном портфолио. Студенты дистанционных групп приглашаются на вечера, встречи, праздники и всегда с удовольствием принимают в них участие.

Перед администрацией и педагогическим коллективом колледжа встала задача дальнейшего изучения технологии работы со студентами, имеющими ограниченные возможности здоровья, для улучшения результатов их обучения. С этой целью учебное заведение вышло на новый уровень и приобрело статус федеральной экспериментальной площадки по теме «Развитие дистанционных технологий».

Таланты рождает труд

Коллектив преподавателей представлен как молодыми педагогами, так и опытными кадрами. За последние четыре года приступили к работе 20 молодых педагогов, которые продолжают обучение в магистратуре и аспирантуре. Одна из них, преподаватель дошкольной педагогики и психологии Жанна Плохова, стала абсолютным победителем регионального конкурса «Преподаватель года – 2014».

Особую роль в колледже играют опытные преподаватели, которые стали его «золотым фондом». Их опыт и знания – достояние всего педагогического коллектива. Преподаватель психологии и педагогики Е.В. Гурьянова, преподаватель физического воспитания И.А. Петрова – победители областного конкурса презентаций учебно¬методических материалов 2013 года. Профессиональному росту способствует научно-исследовательская деятельность, предполагающая участие в научно-практических конференциях, публикацию результатов исследований в сборниках.

Педагоги Тольяттинского социально­педагогического колледжа за успешные выступления на конференциях в течение прошедшего учебного года получили 3 сертификата международного уровня, 2 диплома всероссийского ранга, 3 диплома и 28 сертификатов регионального значения.

В 2010 году колледж был признан лауреатом национального конкурса «Лучшие учебные центры» и получил право использовать логотип «Национальный знак качества». В 2012 году ссуз стал победителем всероссийского конкурса «100 лучших предприятий и организаций России» в номинации «Лучшее учебное заведение», а в 2013 году – лауреатом конкурса «100 лучших ссузов России» в номинации «Лучший колледж – лидер непрерывного образования». В нынешнем году учебное заведение – призер городского фестиваля «Зовем в свою профессию».

Где начинается рост?

Активная творческая и научная деятельность характерна не только для преподавателей, но и студентов, которые проверяют свои силы и способности во всероссийских и региональных конкурсах. В 2013-2014 учебном году каждый шестой студент колледжа демонстрировал свои творческие или научные наработки на конференциях с последующей публикацией статей, и каждый десятый – в конкурсах, викторинах, олимпиадах.

На открытом чемпионате «Лучший по профессии» студенты колледжа заняли все призовые места в компетенции «Педагогическая деятельность в области физической культуры». В 2014 году результаты II Национального чемпионата рабочих профессий WorldSkils Приволжского региона, проходившего в Казани, вывели Светлану Куликову (специальность «Дошкольное образование») на вторую ступеньку пьедестала почета: это хороший результат, учитывая 15 участников из 14 регионов страны. Благодаря этому состязанию родилось новое видение деятельности воспитателя детского сада, который сегодня должен владеть не только педагогическими, но и информационными технологиями.

Широкий размах в колледже приобретает волонтерское движение. Студенты откликнулись на проведение осенней и весенней «недель добра», активно участвуя в экологических акциях по посадке леса и его очистке от мусора, помогая благоустраивать жилые помещения инвалидам и одиноким людям, направляя адресную поддержку детям­сиротам и детям­инвалидам (акция «Sкрепка»), собирая средства и вещи для пострадавших от наводнения на Дальнем Востоке, опекая приют для бездомных животных. Олимпийский огонь по улицам Тольятти сопровождали 52 волонтера колледжа. А ещё через полгода более 100 студентов стали участниками торжественной церемонии открытия Всероссийского фестиваля молодежного творчества «Студенческая весна – 2014» и работали волонтерами на его площадках.

В июле студенты и преподаватели отправились в Республику Крым в рамках межрегиональной добровольческой акции «Мы вместе». Студенты наводили чистоту и порядок на прибрежной территории и дорогах федерального значения, устраивали праздники для детей, в селе Геройское восстанавливали памятник воинам, погибшим во время Великой Отечественной войны.

В октябре на базе колледжа прошел второй этап областной олимпиады профессионального мастерства среди студентов ссузов по специальности «Дошкольное образование». Участниками стали активные, талантливые и творческие девушки, продемонстрировавшие высокий уровень формирования профессиональных компетенций и качеств личности. Студентки колледжа Анастасия Дорофевнина и Ольга Чунина стали победителями. Это состязание можно считать первым стартом, способствующим успешной профессиональной карьере будущих воспитателей детей дошкольного возраста – педагогов завтрашнего дня, призванных растить новые таланты.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Совершенствуясь и раскрывая таланты
Экспресс-форум: совершенствование профессионального мастерства
Новый формат подготовки педагогических кадров для Волгоградской области
ТГСХА: аграрный вуз с историей
Ступени к профессии Учитель
Свердловский областной педагогический колледж отметил девяностопятилетие
Дополнительное образование – гарантия самореализации
Совет директоров педагогических колледжей Приволжского федерального округа
Престиж педагогической профессии
«Педагогический парк» как инновационная форма профориентационной деятельности

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ