Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Организация практикоориентированного образовательного процесса

Организация практикоориентированного образовательного процесса позволяет Тольяттинскому социально­-педагогическому колледжу готовить конкурентоспособных специалистов. Учебное заведение получило поддержку областного министерства образования, впервые осуществив набор студентов на специальности в сфере информационных технологий.

Просмотров: 78

Первые старты педагогической карьеры

МАЛЬЧЕНКОВА Ирина Владимировна – директор Тольяттинского социально­педагогического колледжа, кандидат педагогических наук, почетный работник среднего профессионального образования РФ, лауреат акции общественного признания «Женщина Самарской области».

Организация практикоориентированного образовательного процесса позволяет Тольяттинскому социально-­педагогическому колледжу готовить конкурентоспособных специалистов.

Стёжка веков

История Тольяттинского социально-педагогического колледжа началась 17 августа 1866 года, когда при народном женском училище в небольшом тогда городке Ставрополь-на-Волге открылся педагогический класс для подготовки сельских учительниц. А в 1872 году дворянка Мария Апполосовна Тургенева с этой целью на свои средства открыла уже школу. Уроки русского языка и литературы в период «хождения в народ» вела здесь и дочь губернатора Санкт-Петербурга Софья Львовна Перовская.

В 1930 году в городе был открыт педагогический техникум, выпускники которого становились не только учителями начальных школ и воспитателями дошкольных учреждений, но и преподавателями немецкого языка и физкультуры. Педагогов в стране катастрофически не хватало, студентов старших курсов направляли на пяти-шестимесячную практику, где им приходилось работать по две смены с классами, в которых занималось до 60 учащихся.

В годы Великой Отечественной войны преподаватели и студенты строили оборонительные сооружения, в учебном заведении были открыты курсы для учителей физкультуры, где готовили лыжников и подрывников для борьбы с врагом, велось обучение военных переводчиков.

Сегодня колледж, опираясь на полуторавековые традиции и обладая значительным потенциалом в подготовке педагогических работников в масштабе города, региона, России, успешно развивается. Ежегодно дипломы о среднем профессиональном образовании получают более 150 молодых специалистов. Колледж готовит для региона воспитателей, учителей начальных классов, физической культуры, иностранного языка. В 2014 году выпускниками впервые стали учителя адаптивной физической культуры.

Новый учебный год колледж начал со стопроцентным выполнением государственного задания по приему студентов и вошел в число образовательных учреждений, сумевших открыть 1 сентября полные группы. Конкурс на педагогические специальности составил два человека на место, а на специальность «Физическая культура» – почти два с половиной.

Коллектив ссуза постоянно подтверждает свой статус высоким уровнем подготовки будущих специалистов, обладает большим творческим потенциалом, активно участвует в научно¬практических конференциях международного, всероссийского, регионального и городского уровней. Показателями уровня профессиональной компетентности педагогов является их квалификационная категория. Из 79 преподавателей 40 человек имеют высшую педагогическую категорию, 5 педагогов стали кандидатами наук, 12 наставников удостоены почетных званий.

Далеко, но вместе

Вот уже четвертый год колледж осуществляет профессиональное обучение детей, имеющих ограниченные возможности здоровья и живущих в разных населенных пунктах Самарского региона. Учебное заведение получило поддержку областного министерства образования, впервые осуществив набор студентов на специальности в сфере информационных технологий. Сегодня по таким программам обучается более 50 человек.

Обучение в дистанционных группах проходит по расписанию учебных занятий и проводится в режиме интерактивных лекций и видеоконференций. Колледж располагает обучающими мультимедийными курсами по всем дисциплинам реализуемых профессиональных программ. Технологии дистанционного обучения позволяют донести до студента текст, графические иллюстрации, компьютерную анимацию, аудио­ и видеозаписи, контрольно-измерительный материал.

Участники учебного процесса имеют возможность видеть друг друга, общаться, выполняют групповые задания, практические работы. Преподаватель включает демонстрацию своего экрана, пошагово объясняет выполнение задания, подключается к компьютеру студента и помогает найти выход при возникших затруднениях. Все учебные материалы, тренировочные тесты и проверочные задания размещены на сервере дистанционного обучения в колледже. Результаты учебы студентов отражаются в электронном журнале и накапливаются в электронном портфолио. Студенты дистанционных групп приглашаются на вечера, встречи, праздники и всегда с удовольствием принимают в них участие.

Перед администрацией и педагогическим коллективом колледжа встала задача дальнейшего изучения технологии работы со студентами, имеющими ограниченные возможности здоровья, для улучшения результатов их обучения. С этой целью учебное заведение вышло на новый уровень и приобрело статус федеральной экспериментальной площадки по теме «Развитие дистанционных технологий».

Таланты рождает труд

Коллектив преподавателей представлен как молодыми педагогами, так и опытными кадрами. За последние четыре года приступили к работе 20 молодых педагогов, которые продолжают обучение в магистратуре и аспирантуре. Одна из них, преподаватель дошкольной педагогики и психологии Жанна Плохова, стала абсолютным победителем регионального конкурса «Преподаватель года – 2014».

Особую роль в колледже играют опытные преподаватели, которые стали его «золотым фондом». Их опыт и знания – достояние всего педагогического коллектива. Преподаватель психологии и педагогики Е.В. Гурьянова, преподаватель физического воспитания И.А. Петрова – победители областного конкурса презентаций учебно¬методических материалов 2013 года. Профессиональному росту способствует научно-исследовательская деятельность, предполагающая участие в научно-практических конференциях, публикацию результатов исследований в сборниках.

Педагоги Тольяттинского социально­педагогического колледжа за успешные выступления на конференциях в течение прошедшего учебного года получили 3 сертификата международного уровня, 2 диплома всероссийского ранга, 3 диплома и 28 сертификатов регионального значения.

В 2010 году колледж был признан лауреатом национального конкурса «Лучшие учебные центры» и получил право использовать логотип «Национальный знак качества». В 2012 году ссуз стал победителем всероссийского конкурса «100 лучших предприятий и организаций России» в номинации «Лучшее учебное заведение», а в 2013 году – лауреатом конкурса «100 лучших ссузов России» в номинации «Лучший колледж – лидер непрерывного образования». В нынешнем году учебное заведение – призер городского фестиваля «Зовем в свою профессию».

Где начинается рост?

Активная творческая и научная деятельность характерна не только для преподавателей, но и студентов, которые проверяют свои силы и способности во всероссийских и региональных конкурсах. В 2013-2014 учебном году каждый шестой студент колледжа демонстрировал свои творческие или научные наработки на конференциях с последующей публикацией статей, и каждый десятый – в конкурсах, викторинах, олимпиадах.

На открытом чемпионате «Лучший по профессии» студенты колледжа заняли все призовые места в компетенции «Педагогическая деятельность в области физической культуры». В 2014 году результаты II Национального чемпионата рабочих профессий WorldSkils Приволжского региона, проходившего в Казани, вывели Светлану Куликову (специальность «Дошкольное образование») на вторую ступеньку пьедестала почета: это хороший результат, учитывая 15 участников из 14 регионов страны. Благодаря этому состязанию родилось новое видение деятельности воспитателя детского сада, который сегодня должен владеть не только педагогическими, но и информационными технологиями.

Широкий размах в колледже приобретает волонтерское движение. Студенты откликнулись на проведение осенней и весенней «недель добра», активно участвуя в экологических акциях по посадке леса и его очистке от мусора, помогая благоустраивать жилые помещения инвалидам и одиноким людям, направляя адресную поддержку детям­сиротам и детям­инвалидам (акция «Sкрепка»), собирая средства и вещи для пострадавших от наводнения на Дальнем Востоке, опекая приют для бездомных животных. Олимпийский огонь по улицам Тольятти сопровождали 52 волонтера колледжа. А ещё через полгода более 100 студентов стали участниками торжественной церемонии открытия Всероссийского фестиваля молодежного творчества «Студенческая весна – 2014» и работали волонтерами на его площадках.

В июле студенты и преподаватели отправились в Республику Крым в рамках межрегиональной добровольческой акции «Мы вместе». Студенты наводили чистоту и порядок на прибрежной территории и дорогах федерального значения, устраивали праздники для детей, в селе Геройское восстанавливали памятник воинам, погибшим во время Великой Отечественной войны.

В октябре на базе колледжа прошел второй этап областной олимпиады профессионального мастерства среди студентов ссузов по специальности «Дошкольное образование». Участниками стали активные, талантливые и творческие девушки, продемонстрировавшие высокий уровень формирования профессиональных компетенций и качеств личности. Студентки колледжа Анастасия Дорофевнина и Ольга Чунина стали победителями. Это состязание можно считать первым стартом, способствующим успешной профессиональной карьере будущих воспитателей детей дошкольного возраста – педагогов завтрашнего дня, призванных растить новые таланты.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Экспресс-форум: образование взрослых в системе СПО
Формирование компетенций студентов педагогического колледжа
Модель «Детство» Казанского педагогического колледжа
Социально-профессиональный портрет педагога
Вилюйский педагогический колледж готовит кадры по восьми специальностям
Казанский педагогический колледж как стартовая площадка
В Педагогическом колледже им. Н.К.Калугина создан ресурсный центр для детей с ОВЗ
Качественное классическое образование в Мурманском педагогическом колледже
Свердловский областной педагогический колледж отметил девяностопятилетие
Экспресс-форум: совершенствование профессионального мастерства

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ