Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Педагогическое образование: каким ему быть?

Педагогическое образование должно соответствовать требованиям времени. Основой новых действий в образовании может послужить его философское осмысление в современных условиях. Миссия педагога сегодня – развитие творческого потенциала учащихся.

Просмотров: 2111

Дорогу к истине проложит учитель

КОЛЕСНИКОВ Виктор Алексеевич – директор Иркутского государственного педагогического колледжа № 1, доктор философских наук. Председатель Совета директоров областных учреждений СПО региона

Еще в преддверии хх века русский философ Н.А. Бердяев высказал мысль: педагогика, удовлетворяющая требованиям одной эпохи, может быть совершенно непригодной для другой и абсолютно вредной для третьей. Эта идея не утратила своего значения и в наше время. Созданию новой педагогики посвящены инициативы президента россии Д.А. Медведева по модернизации педагогического образования, высказанные им на открытии Года учителя.

Ставится целый ряд вопросов, среди которых – при каких обязательных условиях структурная перестройка системы педагогического образования страны даст нужные и требуемые эффекты, способны ли будут данные изменения повлиять на качественное обновление подготовки учительских кадров.

Пока же мы продолжаем готовить специалистов, действуя во многом стереотипно. Основой новых действий в образовании может послужить его философское осмысление в современных условиях.

Инфомассив постоянно растет, и учителю важно выделять самое полезное знание. Образовательные учреждения педагогического профиля призваны готовить не просто стандартного учителя-предметника, а специалиста-человековеда, способного смягчать воздействие глобализации на внутренний мир человека.

Значительная часть ожидаемых изменений в сфере образования связана с одной из особенностей информационного общества – увеличением удельного веса индивидуализированной производственной деятельности, оттеснявшейся техникой в индустриальном обществе. Развитая сеть компьютеризированных рабочих мест позволит многим специалистам принимать участие в общественном производстве. Как следствие, образование в результате использования новейших информационных технологий также станет в значительной степени индивидуализированным.

Миссия педагога сегодня – это развитие творческого потенциала обучающихся.

И новая социальная реальность, и новые векторы развития становления образования как социального института требуют изменения роли педагога. Необходима разработка гуманитарной методологии образования, «насыщения», усиления гуманитарной подготовки будущего учителя.

Одинаковое в нас, взрослых, не содействует становлению неординарности, неодинаковости в детях. Новая миссия педагога сегодня – через свое индивидуально-личностное самовыражение создавать условия для развития потенциала учеников. Этому способствуют мудрость и обаяние учителя, искренняя заинтересованность педагога в успехах учеников, его интеллект, конструктивносозидательная профессиональная позиция.

Задача учителя XXI века – на основе хорошего владения методологической культурой формировать в сознании подрастающего поколения живость восприятия обстоятельств, которое ведет к правде, к истине. Нестандартно действующий педагог посредством философского осмысления проблемы личностного становления своих воспитанников всякий раз по-иному будет понимать человека и процесс его развития.

Зачастую взрослые, достигая высот профессионализма в том или ином виде деятельности, становясь мудрыми, понимают, что главное все-таки в жизни не только то, мастером какого дела стал, но и то, смог ли ты при этом остаться самим собой. Жаль, что образование еще не в полной мере воспитывает это качество. Новая миссия педагога, хочется верить, позволит вывести образование страны на новый рубеж, содействуя тем самым преодолению сегодняшней бездуховности, деградации социума.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Автономное учреждение: проблемы и перспективы
Ступени к профессии Учитель
Содержание профессиональной подготовки педагогов
Дополнительное образование – гарантия самореализации
«Педагогический парк» как инновационная форма профориентационной деятельности
Новый формат подготовки педагогических кадров для Волгоградской области
Престиж педагогической профессии
Совет директоров педагогических колледжей Приволжского федерального округа
Проблемы художественного образования
Воспитать специалистов профессионально-культурными

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ