Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Ресурсный центр как фактор развития

Пятигорский техникум торговли, технологий и сервиса и региональный рынок труда успешно формируют инфраструктуру взаимодействия в рамках федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы на базе ресурсного центра сервиса, торговли, экономики и логистики.

Просмотров: 42

Друзья, прекрасен наш союз!

Н.П. БАШКАТОВА, директор Пятигорского техникума торговли, технологий и сервиса, кандидат педагогических наук, доцент

Пятигорский техникум торговли, технологий и сервиса и региональный рынок труда успешно формируют инфраструктуру взаимодействия в рамках федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы на базе ресурсного центра сервиса, торговли, экономики и логистики.

СТАВРОПОЛЬСКИЙ край сегодня позиционируется как территория здоровья, отдыха и бизнес-коммуникаций, что позволяет жемчужине региона – Кавказским Минеральным Водам – стать международным брендом и эталоном качества в сфере сервиса и услуг.

Современному профобразованию присущ ряд внутренних барьеров. Среди них несовершенный механизм формирования отраслевых прогнозов кадровых потребностей региона, дисбаланс рынка труда и образовательных услуг, недостаточное участие работодателей в подготовке кадров, несоответствие материально-­технической базы требованиям времени, дефицит преподавательских и управленческих кадров необходимой квалификации.

Ресурсные центры помогут в решении таких стратегических задач, как

  • повышение престижа рабочей профессии;
  • реализация образовательных программ, ориентированных на формирование компетенций в соответствии с требованиями ФГОС СПО;
  • развитие частно-государственного партнерства;
  • формирование отраслевых кластеров, интегрирующих науку, производство и академическую деятельность учреждений СПО;
  • создание системы консультирования и поддержки образования через всю жизнь;
  • профессиональная ориентация по схеме «предприятие – рабочая сила – образовательная организация».

УЧАСТИЕ образовательного учреждения в реализации стратегии социально-­экономического развития Ставропольского края привело к созданию на базе техникума ресурсного центра сервиса, торговли, экономики и логистики (СТЭиЛ). Центр обеспечивает как коллективный, так и индивидуальный доступ к информационным, материально­техническим, научно-методическим и учебно-лабораторным ресурсам всех образовательных учреждений края и осуществляет профессиональное и дополнительное образование.

На практическом этапе обучения, связанном с освоением инновационных технологий, ресурсный центр дает возможность вести научно-исследовательскую работу с использованием экспериментального и специализированного оборудования, не всегда доступного в отдельном колледже или вузе.

ПЛАНИРУЕТСЯ на базе ресурсного центра в 2015 году открытие многофункционального центра профессиональных квалификаций (МЦПК), где будут реализованы бизнес-площадка «Школа молодого предпринимателя», учебные фирмы «Мини­отель» и «Ресторан». Это окажет поддержку молодым предпринимателям, готовящимся к созданию предприятий малого и среднего бизнеса, а студенты техникума смогут проходить здесь все виды практики.

Задачами программы по дополнительному профобразованию «Бизнес­школа молодого предпринимателя» стали:

  • формирование у молодежи активной жизненной позиции, помощь в адаптации к условиям рынка;
  • увеличение занятости молодежи благодаря предпринимательской деятельности;
  • адресная поддержка начинающих предпринимателей;
  • информирование молодежи о законодательстве в области малого бизнеса;
  • информационное, методическое и консультационное обеспечение при создании молодежных предприятий, формирование благоприятных условий для их стартового развития;
  • подготовка и переподготовка кадров для работы по организации малого бизнеса;
  • сотрудничество с предпринимателями (встречи, круглые столы, приглашение в жюри конкурсов).

ОСНОВНЫМИ функциями бизнес-площадки являются:

  • оказание учебных и инновационно-образовательных услуг (бизнес-образование, тренинги, курсы переподготовки, обучение по общему менеджменту и другим экономическим дисциплинам);
  • проведение консультаций по бизнес-планированию, обслуживанию и другим вопросам;
  • оказание маркетинговых услуг (издание буклетов, рекламных проспектов, методических разработок, консультации маркетолога);
  • помощь в организации предпринимательской деятельности и трудоустройстве;
  • маркетинговые исследования.

ДАЛЬНЕЙШЕЕ сотрудничество техникума с работодателями, центрами занятости населения, вузами, учреждениями СПО, школами, местными муниципалитетами позволит всем участникам образовательного процесса наиболее полно использовать возможности ресурсного центра и выведет на качественно новый уровень потребителей образовательных услуг.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-75, преОбразование, СПО, ставропольский край

Похожие материалы:
От учебы в колледже – к успеху в жизни
Александровский сельскохозяйственный колледж. Цель - качество
Новая «Перспектива» успешной карьеры
Система менеджмента качества формирует успешность
Пятигорский медицинский колледж активно развивает ДПО
Дуальная подготовка в системе аграрного образования
Аграрные кадры для Ставрополья
Рабочие кадры для железнодорожной отрасли
Организация практикоориентированного образовательного процесса
Перечень профессий СПО: исключить нельзя оставить

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
ТЕХНООПТИМИСТЫ ПРОТИВ ТЕХНОСКЕПТИКОВ: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» ПРОЙДЕТ В «СКОЛКОВО»
VIII Международный Форум инновационного развития «Открытые инновации» состоится с 21 по 23...
В Высшей школе экономики пройдет X Международная российская конференция исследователей высшего образования
В Высшей школе экономики пройдет X Международная российская конференция исследователей высшего...
V Всероссийский студенческий форум «Инженерные кадры - будущее инновационной экономики России»
Поволжский государственный технологический университет приглашает вас принять участие в работе V...
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"...
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве пройдет с 27 октября по 1...
Из журнала
#102Армавирский машиностроительный техникум входит в сотню лучших ссузов страны
#111Преобразования в профобразовании
#99Новосибирский юридический институт (филиал) ТГУ готовит востребованные кадры
#98Саратовский архитектурно-строительный колледж динамично развивается
#106Дагестанский государственный университет реализует онлайн-проект по поддержке и развитию русского языка в полиязычном культурном пространстве
Информационная лента
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ
08:51ВЭФ-2019: СВФУ представил проекты в сферах медицины, IT и наноматериалов
16:29Министр науки РФ Михаил Котюков предлагает поднять планку