О новациях в образовании размышляет директор колледжаГость рубрики «Новая школа России» – председатель совета директоров образовательных учреждений профессионального образования Пермского края С.В.Красных. Просмотров: 183
Материал опубликован в журнале №99 от 27.11.2017.
Практика покажет ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННАЯ аккредитация (ПОА) образовательных программ явилась одной из новых норм законодательства в российском образовании, появившихся после вступления в силу закона «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 96). В отличие от государственной аккредитации ПОА – процедура добровольная и проводится объединениями работодателей либо уполномоченными ими лицами. При этом во главу угла ставятся требования работодателей, оформленные в профессиональных стандартах (ПС). Именно учет требований ПС при формировании и реализации основных (или дополнительных) профессиональных образовательных программ согласно ФГОС СПО является в образовательных организациях профессионального образования главным при достаточно многоаспектной процедуре ее проведения. В 2017 году Пермский педагогический колледж № 1 прошел профессионально-общественную аккредитацию по основной профессиональной образовательной программе подготовки специалистов среднего звена «44.02.02 Преподавание в начальных классах углубленной подготовки». Аккредитатором выступило АНО «Пермское региональное агентство развития квалификаций» при Пермской торгово-промышленной палате. ПРОЦЕДУРА такой аккредитации очень ответственна, но и польза от нее, думается, очень большая. Подготовка и проведение программной ПОА позволили по-иному посмотреть на весь процесс организации подготовки специалистов – глазами работодателей. При проведении этой процедуры не используются формальные категории оценок: «соответствует» или «не соответствует», «имеется в наличии» или «отсутствует», прочие. По сути это аудит, совмещенный с организацией и проведением встреч с представителями работодателей, выпускниками, обсуждение подготовки специалистов с преподавателями, анкетирование студентов и преподавателей, тестовый опрос работодателей, составленный на основе профессионального стандарта «Педагог». Используя этот тест, представители работодателей оценивали исполнение трудовых функций и трудовых действий выпускниками колледжа. Информация, полученная в результате тестовых и анкетных опросов участников образовательного процесса, во-первых, подтвердила правильность организации подготовки специалистов, а, во-вторых, выявила проблемные места подготовки, которые были учтены при корректировке программы на следующий учебный год. Хорошо, когда работодатели искренне заинтересованы не только в результатах реализации программы (отличных выпускниках), но и в содержании самой программы. Важна также деятельность по развитию у обучающихся коммуникативных и общекультурных компетенций, формированию потребности и навыков поиска необходимой информации. Без этого сложно представить современного учителя. Очевидно, что только вместе с работодателями можно и нужно вносить изменения в основную профессиональную образовательную программу. Их запросы и требования являются основой введения новых учебных дисциплин за счет вариативного компонента. Так, запрос общеобразовательной школы, которая вошла в краевой кластер «Фотоника», привел в колледже к введению в программу учебной дисциплины «Лего-конструирование и моделирование в начальной школе».
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ экзамен – еще одна новация, о которой хотелось бы поразмышлять. Точнее, высказаться о включении в государственную итоговую аттестацию выпускников по образовательным программам среднего профессионального образования в качестве одной из ее форм – государственного экзамена в виде демонстрационного. При этом для выпускников среднего профессионального образования, обучающихся по программам специалистов среднего звена, он будет обязательным. Задания этого экзамена должны быть разработаны на основе профессиональных стандартов (при их наличии) или с учетом оценочных материалов (при наличии), разработанных союзом «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)». Применительно к программам укрупненной группы «Образование и педагогические науки» это могут быть психолого-педагогические задачи или задания методического характера, что практикуется при проведении экзаменов квалификационных по профессиональным модулям и междисциплинарным курсам.
Стремление приблизить к реальной жизни государственную итоговую аттестацию по программам среднего профессионального образования понятно и оправдано. Только вот как оценить воспитательный потенциал будущего учителя начальных классов, педагога дополнительного образования или воспитателя дошкольного образовательного учреждения? Демонстрационный экзамен вряд ли даст ответ на этот вопрос. Только практическая деятельность покажет, сможет ли выпускник среднего педагогического образовательного учреждения, владеющий знаниями, методиками и технологиями обучения, завоевать сердца детей, увлечь их и повести за собой, стать примером для подражания. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|