Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

О новациях в образовании размышляет директор колледжа

Гость рубрики «Новая школа России» – председатель совета директоров образовательных учреждений профессионального образования Пермского края С.В.Красных.

Просмотров: 103

Материал опубликован в журнале №99 от 27.11.2017.

КРАСНЫХ Станислав Владимирович 

 председатель Совета директоров образовательных учреждений профессионального образования Пермского края, директор Пермского педагогического колледжа № 1, кандидат географических наук, доцент.

Практика покажет

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННАЯ аккредитация (ПОА) образовательных программ явилась одной из новых норм законодательства в российском образовании, появившихся после вступления в силу закона «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 96).

В отличие от государственной аккредитации ПОА – процедура добровольная и проводится объединениями работодателей либо уполномоченными ими лицами. При этом во главу угла ставятся требования работодателей, оформленные в профессиональных стандартах (ПС). Именно учет требований ПС при формировании и реализации основных (или дополнительных) профессиональных образовательных программ согласно ФГОС СПО является в образовательных организациях профессионального образования главным при достаточно многоаспектной процедуре ее проведения.

В 2017 году Пермский педагогический колледж № 1 прошел профессионально-общественную аккредитацию по основной профессиональной образовательной программе подготовки специалистов среднего звена «44.02.02 Преподавание в начальных классах углубленной подготовки». Аккредитатором выступило АНО «Пермское региональное агентство развития квалификаций» при Пермской торгово-промышленной палате.

ПРОЦЕДУРА такой аккредитации очень ответственна, но и польза от нее, думается, очень большая. Подготовка и проведение программной ПОА позволили по-иному посмотреть на весь процесс организации подготовки специалистов – глазами работодателей.

При проведении этой процедуры не используются формальные категории оценок: «соответствует» или «не соответствует», «имеется в наличии» или «отсутствует», прочие. По сути это аудит, совмещенный с организацией и проведением встреч с представителями работодателей, выпускниками, обсуждение подготовки специалистов с преподавателями, анкетирование студентов и преподавателей, тестовый опрос работодателей, составленный на основе профессионального стандарта «Педагог». Используя этот тест, представители работодателей оценивали исполнение трудовых функций и трудовых действий выпускниками колледжа. Информация, полученная в результате тестовых и анкетных опросов участников образовательного процесса, во-первых, подтвердила правильность организации подготовки специалистов, а, во-вторых, выявила проблемные места подготовки, которые были учтены при корректировке программы на следующий учебный год.

Хорошо, когда работодатели искренне заинтересованы не только в результатах реализации программы (отличных выпускниках), но и в содержании самой программы. Важна также деятельность по развитию у обучающихся коммуникативных и общекультурных компетенций, формированию потребности и навыков поиска необходимой информации. Без этого сложно представить современного учителя. Очевидно, что только вместе с работодателями можно и нужно вносить изменения в основную профессиональную образовательную программу. Их запросы и требования являются основой введения новых учебных дисциплин за счет вариативного компонента. Так, запрос общеобразовательной школы, которая вошла в краевой кластер «Фотоника», привел в колледже к введению в программу учебной дисциплины «Лего-конструирование и моделирование в начальной школе».

Только практическая деятельность покажет, сможет ли выпускник среднего педагогического образовательного учреждения, владеющий знаниями, методиками и технологиями обучения, завоевать сердца детей, увлечь их и повести за собой, стать примером для подражания.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ экзамен – еще одна новация, о которой хотелось бы поразмышлять. Точнее, высказаться о включении в государственную итоговую аттестацию выпускников по образовательным программам среднего профессионального образования в качестве одной из ее форм – государственного экзамена в виде демонстрационного. При этом для выпускников среднего профессионального образования, обучающихся по программам специалистов среднего звена, он будет обязательным.

Задания этого экзамена должны быть разработаны на основе профессиональных стандартов (при их наличии) или с учетом оценочных материалов (при наличии), разработанных союзом «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)». Применительно к программам укрупненной группы «Образование и педагогические науки» это могут быть психолого-педагогические задачи или задания методического характера, что практикуется при проведении экзаменов квалификационных по профессиональным модулям и междисциплинарным курсам.

Как оценить воспитательный потенциал будущего учителя начальных классов, педагога дополнительного образования или воспитателя дошкольного образовательного учреждения? Демонстрационный экзамен вряд ли даст ответ на этот вопрос.

Стремление приблизить к реальной жизни государственную итоговую аттестацию по программам среднего профессионального образования понятно и оправдано. Только вот как оценить воспитательный потенциал будущего учителя начальных классов, педагога дополнительного образования или воспитателя дошкольного образовательного учреждения? Демонстрационный экзамен вряд ли даст ответ на этот вопрос. Только практическая деятельность покажет, сможет ли выпускник среднего педагогического образовательного учреждения, владеющий знаниями, методиками и технологиями обучения, завоевать сердца детей, увлечь их и повести за собой, стать примером для подражания.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: актуально, ао-99, пермский педагогический колледж №1, СПО, аккредитация

Похожие материалы:
Модель самоорганизации результативной образовательной системы колледжа
Сертификация квалификаций: процесс пошел
Центры прикладных квалификаций: концептуальные подходы
Почему России нужны федеральные колледжи?
За диплом без аккредитации – дисквалификация или штраф
СМК – реальная помощь или бумажный круговорот?
Новости рубрики «Новая школа России»
Барабинский медицинский колледж готовит сильные кадры
Олег Арефьев – гость рубрики «Выбор за вами»
Опыт организации профориентационной работы в профессиональных образовательных организациях Республики Башкортостан

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
В рамках форума «Открытые инновации» пройдет конференция Sooner Than You Think
МОСКВА, 14 октября 2019года. — Глобальная технологическая конференция Sooner Than You Think:...
Южная Корея выступит страной-партнером форума «Открытые инновации 2020»
МОСКВА, 9 октября 2019. — Республика Корея приняла приглашение выступить страной-партнером IX...
Первый в России корпоративный стартап-акселератор Orange Fab запустят в «Сколково»
МОСКВА, 17 октября 2019 года. — Международный сервис-провайдер Orange Business Services открывает...
VIII Форум «Открытые инновации» откроется 21 октября в технопарке «Сколково»
МОСКВА, 18 октября 2019 года. — В понедельник в Москве начнется VIII Международный Форум...
«Инфосистемы Джет» открывает филиал Центра инноваций в «Сколково»
17 октября 2019, Москва —22 октября «Инфосистемы Джет» официально откроет в Технопарке «Сколково»...
Из журнала
#106Дагестанский государственный университет реализует онлайн-проект по поддержке и развитию русского языка в полиязычном культурном пространстве
#110Опыт и традиции подготовки специалистов
#112Дайджест № 112 «Аккредитация в образовании»
#109Специалисты РУДН совместно с французскими коллегами реализуют проект по поддержке русского языка и культуры
#112Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ