Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Олег Арефьев – гость рубрики «Выбор за вами»

На вопросы редакции ответил директор Уральского технологического колледжа – филиала НИЯУ «МИФИ» О.Н.Арефьев.

Просмотров: 81

Материал опубликован в журнале №99 от 27.11.2017.

Argumentum internum, часть III

Продолжаем дискуссию, начатую в №№ 96-97 «АО». Представляем новые ответы на вопросы редакции.

1. Образование – услуга и/или служение?

2. Финансирование – условие и/или возможность?

3. ФГОС3++ – эволюция и/или «дурная бесконечность»?

4. Оптимизация – «обоюдоострый меч» и/или «пищевая цепь»?

АРЕФЬЕВ Олег Николаевич – директор Уральского технологического колледжа – филиала Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ», доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель России:

– (1) Образование – это организованный процесс, позволяющий при желании самого человека не превратиться в посредственность. С точки зрения «того, кто учит» – если, конечно, он не просто ремесленник, а профессионал, – это служение. С точки зрения «того, кого учат», это может восприниматься как услуга, которая позволяет учащемуся соответствовать времени. У каждой эпохи свои герои, но, чтобы героем оставаться, важно времени соответствовать. В такой постановке образование в любые времена приобретает смысл.

– (2) Финансирование – это условие, с точки зрения «того, кто учит», организовать процесс образования, а с точки зрения «того, кого учат» – возможность получать его, в том числе бесплатно. Кроме того, количество финансовых средств при разумном подходе определяет возможности «того, кто учит» – на каком качественном уровне можно провести этот процесс. Требования к уровню должны соответствовать степени финансирования. Источники могут быть разные.

– (3) ФГОС 3 с любым количеством плюсов важно не превратить в череду бестолковых дел, больше предполагающих не наращивание содержательной части, а бумажно-отчетную составляющую. Поэтому один из главных принципов организации процесса образования на современном качественном уровне – не делать бестолковых дел.

Людей губят лень и жалость к себе. Образование губит таким образом организованная оптимизация.

– (4) Оптимизация была, есть и будет. Это объективный процесс. Важно, как к нему подходить. Если по всем критериям нормальную, самостоятельную (с большим периодом функционирования и традициями) профессиональную образовательную организацию присоединяют в качестве филиала к столичному вузу, а затем этот филиал оптимизируют (а проще, уничтожают) – это недопустимо. Людей губят лень и жалость к себе. Образование губит таким образом организованная оптимизация.

Вступить в дискуссию можно, прислав свои варианты ответов по адресу sindeeva@akvobr.ru.В теме письма просьба указывать рубрику «Выбор за вами».

 1 Argumentuminternum (лат.) – аргумент, заключающийся в самой спорности вопроса.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: актуально, ао-99, ФГОС, СПО

Похожие материалы:
Зеленый свет кластерной политике
Подготовка медицинских кадров в свете новых ФГОС
Опыт организации профориентационной работы в профессиональных образовательных организациях Республики Башкортостан
Гусь-Хрустальный технологический колледж успешно внедряет дуальное обучение
Демонстрационный экзамен как этап последовательного перехода к новым ФГОС СПО
О новациях в образовании размышляет директор колледжа
Эксперты ОНФ о системе подготовки учителей к реализации современных ФГОС
Заметки экспертов на полях государственных стандартов СПО
От рынка дипломов к рынку квалификаций
Формирование механизма международного сотрудничества в системе СПО

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
10 декабря 2019 года состоится вебинар "Интернационализация высшего образования" под эгидой APQN
Интернационализация высшего образования. Сотрудничество с сетями и агентствами гарантии качества...
Из журнала
#108Дайджест № 108 «Аккредитация в образовании»
#109СВФУ им. М.К. Аммосова активно реализует онлайн-проекты в области русистики
#108РИСК-ОРИЕНТИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ: новый раунд реформы
#106Новый виток развития колледжа
#106Опыт организации профориентационной работы в профессиональных образовательных организациях Республики Башкортостан
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ