Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Олег Арефьев – гость рубрики «Выбор за вами»

На вопросы редакции ответил директор Уральского технологического колледжа – филиала НИЯУ «МИФИ» О.Н.Арефьев.

Просмотров: 76

Материал опубликован в журнале №99 от 27.11.2017.

Argumentum internum, часть III

Продолжаем дискуссию, начатую в №№ 96-97 «АО». Представляем новые ответы на вопросы редакции.

1. Образование – услуга и/или служение?

2. Финансирование – условие и/или возможность?

3. ФГОС3++ – эволюция и/или «дурная бесконечность»?

4. Оптимизация – «обоюдоострый меч» и/или «пищевая цепь»?

АРЕФЬЕВ Олег Николаевич – директор Уральского технологического колледжа – филиала Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ», доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель России:

– (1) Образование – это организованный процесс, позволяющий при желании самого человека не превратиться в посредственность. С точки зрения «того, кто учит» – если, конечно, он не просто ремесленник, а профессионал, – это служение. С точки зрения «того, кого учат», это может восприниматься как услуга, которая позволяет учащемуся соответствовать времени. У каждой эпохи свои герои, но, чтобы героем оставаться, важно времени соответствовать. В такой постановке образование в любые времена приобретает смысл.

– (2) Финансирование – это условие, с точки зрения «того, кто учит», организовать процесс образования, а с точки зрения «того, кого учат» – возможность получать его, в том числе бесплатно. Кроме того, количество финансовых средств при разумном подходе определяет возможности «того, кто учит» – на каком качественном уровне можно провести этот процесс. Требования к уровню должны соответствовать степени финансирования. Источники могут быть разные.

– (3) ФГОС 3 с любым количеством плюсов важно не превратить в череду бестолковых дел, больше предполагающих не наращивание содержательной части, а бумажно-отчетную составляющую. Поэтому один из главных принципов организации процесса образования на современном качественном уровне – не делать бестолковых дел.

Людей губят лень и жалость к себе. Образование губит таким образом организованная оптимизация.

– (4) Оптимизация была, есть и будет. Это объективный процесс. Важно, как к нему подходить. Если по всем критериям нормальную, самостоятельную (с большим периодом функционирования и традициями) профессиональную образовательную организацию присоединяют в качестве филиала к столичному вузу, а затем этот филиал оптимизируют (а проще, уничтожают) – это недопустимо. Людей губят лень и жалость к себе. Образование губит таким образом организованная оптимизация.

Вступить в дискуссию можно, прислав свои варианты ответов по адресу sindeeva@akvobr.ru.В теме письма просьба указывать рубрику «Выбор за вами».

 1 Argumentuminternum (лат.) – аргумент, заключающийся в самой спорности вопроса.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: актуально, ао-99, ФГОС, СПО

Похожие материалы:
Демонстрационный экзамен как этап последовательного перехода к новым ФГОС СПО
Эффективные формы обучения профессиям и специальностям
Модель самоорганизации результативной образовательной системы колледжа
Подготовка медицинских кадров в свете новых ФГОС
О новациях в образовании размышляет директор колледжа
Опыт организации профориентационной работы в профессиональных образовательных организациях Республики Башкортостан
Эксперты ОНФ о системе подготовки учителей к реализации современных ФГОС
ФГОС нового поколения в системе СПО
Заметки экспертов на полях государственных стандартов СПО
Прикладной бакалавриат: перспективы и проблемы

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"...
Дайджест № 112 «Аккредитация в образовании»
Зачем вузам информационная открытость? Что настораживает в утвержденных ФГОС ВО 3++ по программам...
Бизнес-спикеры поделились опытом на Всероссийском форуме профессий #СделайШагвБудущее
Портал для осознанной профориентации WOWPROFI провел Всероссийский форум профессий...
Выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес– 2019. Выставка рабочих профессий-2019» пройдет в Набережных Челнах
С 13 по 15 ноября в Набережных Челнах пройдет выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес–...
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве пройдет с 27 октября по 1...
Из журнала
#96Эксперты делятся своим взглядом на принципиально важные вопросы в сфере образования
#102Евгений Ямбург о школьном образовании, о свободе, о России, о будущем
#100Филиал ЮУрГУ в Нижневартовске заключил более 70 договоров с работодателями
#104Волгатех – университет инновационного развития
#102Снежинский физико-технический институт отметил шестидесятилетие
Информационная лента
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ
08:51ВЭФ-2019: СВФУ представил проекты в сферах медицины, IT и наноматериалов
16:29Министр науки РФ Михаил Котюков предлагает поднять планку