Российский гуманитарный научный фонд объявляет целевой конкурс проектов междисциплинарных исследований на 2014 год «70 лет Победы в Великой Отечественной войне». В результате проведения исследований должны быть изданы научные труды (книги).
ТПУ подписал соглашение о сотрудничестве с «СОВНЕТ». Первой совместной работой политехников и СОВНЕТ станет организация приезда Ника Оболенски, специалиста в области лидерства и управления изменениями, за плечами которого опыт и практика консультанта, представителя академической среды и автора.
Совет при Президенте РФ по науке и образованию продолжает прием документов на соискание премии Президента в области науки и инноваций для молодых ученых за 2013 год. Премия присуждается гражданам Российской Федерации за значительный вклад в развитие отечественной науки и в инновационную деятельность.
Анонс: Кардинальная трансформация аккредитации в России; финансовые маневры; Е.А. Ямбург о профессиональном стандарте педагога; В.Д. Рудашевский о взаимоотношениях работодателей с вузами; российский рейтинг вузов; формирование профессионального экспертного сообщества в регионе; дополнительное профессиональное образование; высшая школа Украины; WorldSkills International.
С 2008 года Европейская ассоциация университетов (EUA) проводит регулярный страновой мониторинг изменений государственного финансирования учреждений высшего образования, а также воздействия экономического кризиса на национальные системы высшего образования стран Европы.
Сегодня во всем мире ищут новые модели развития вуза, которые бы адекватно отвечали вызовам времени. Каким быть «университету будущего»?На вопросы редакции отвечает доктор экономических наук, заместитель председателя Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по научно-техническим инновациям и высоким технологиям Владимир РУДАШЕВСКИЙ.
В мартовском (№62) и сентябрьском (№65) номерах журнала «АО» авторами были рассмотрены две из трех компонент качества функционирования вуза – образовательная и международная. Предлагаемая сегодня заключительная публикация посвящена третьей компоненте – исследовательской.
Именно вузы, а не фирмы или государство, являются основными инициаторами инновационных изменений. Модель «тройной спирали» предусматривает интенсивное взаимодействие трёх ключевых элементов инновационной системы, их взаимопроникновение, а также создание множества промежуточных институтов – для активизации связей между ними.
О том, как сегодня выстраивается система поддержки и поощрения талантливых молодых исследователей, как им живется в своем регионе, беседа корреспондента «АО» с председателем Совета молодых ученых и специалистов Чувашской Республики Татьяной МИХАЙЛОВОЙ и ее заместителем, руководителем инновационно-внедренческого центра Чувашского государственного университета им. И.Н. Ульянова Алексеем ЕРЁМКИНЫМ.
Когда мы слышим слово «студент», обычно представляем молодого человека, который еще недавно учился в школе, а теперь ходит на лекции и семинары в институт. Действительно, до недавнего времени среднестатистический студент выглядел именно так. Но этот привычный взгляд уже несколько лет как устарел.
В конце прошлого года появился новый вуз – Ивановский государственный политехнический университет (ИВГПУ), образованный путем объединения Ивановского архитектурно-строительного университета и Ивановской текстильной академии. О своем видении развития нового учебного заведения рассказывает ректор вуза, доктор технических наук Роберт АЛОЯН.
Международная деятельность в Национальном исследовательском Мордовском государственном университете им. Н.П. Огарева осуществляется с учётом обозначенных ориентиров как экспорт образовательных услуг, развитие международной академической мобильности, расширение международной партнёрской сети вуза.
На ряд вопросов, касающихся перспектив развития вузов негосударственного сектора, редакция попросила ответить ректора Российского нового университета, председателя совета Ассоциации негосударственных вузов России, доктора технических наук, профессора Владимира ЗЕРНОВА.
Негосударственные учебные заведения в нашей стране ещё очень юны, а жизнь, как водится, ставит перед молодостью вопрос за вопросом. Должно ли государство создавать образовательные ниши для частных вузов? Как вести ценовую политику негосударственным вузам? Насколько необходимо усилить работу по трудоустройству выпускников?
Белгородский государственный институт искусств и культуры (БГИИК) динамично развивается как один из ведущих образовательных комплексов Белгородской области. Вуз является признанным лидером в вопросах методики обучения, воспитания и развития творческой личности.
Подводя итоги двадцатилетней деятельности Высшей школы музыки, завершившей становление в Якутии полной системы музыкального образования, нельзя не вспомнить исторические вехи её создания.
К своему столетнему юбилею в октябре 2016 года Пермский университет – первый на Урале – шествует в статусе «национального исследовательского», реализуя программу «Рациональное природопользование: технологии прогнозирования и управления природными и социально-экономическими системами».
В течение шестидесяти лет Читинская государственная медицинская академия (ЧГМА) обеспечивает территории Сибирского федерального округа – Забайкальский край, республики Бурятия и Саха (Якутия) – высококвалифицированными врачебными кадрами.
Брянская государственная сельскохозяйственная академия- единственный вуз России, расположенный в зоне радиоактивного загрязнения в результате аварии на Чернобыльской АЭС. В связи с этим уже многие годы в БГСХА активно проводятся научные исследования, направленные на решение проблем реабилитации территорий и производства экологически безопасной продукции растениеводства и животноводства.
«Положение о модульно-рейтинговой системе (МРС)», разработанное в Костромской государственной сельскохозяйственной академии, применяется при оценке деятельности студентов очной формы обучения с февраля 2012 года. Внедрение МРС в вузе осуществлялось в два этапа.
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании» № 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала