В современной России самым главным из искусств становится, а точнее уже стало, искусство управления. Без качественного менеджмента невозможны не только поступательное развитие экономики, но и осмысленная, успешная деятельность в любой из сфер нашей жизни. Не исключение из этого правила и образование.
Опыт ульяновцев по созданию региональной системы работы с экспертами получил высокую оценку коллег. На сегодняшний день Комитетом по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области создан реестр аккредитованных экспертов в соответствии с установленными законодательством критериями.
Около двух лет прошло с тех пор, как учреждения СПО были переведены на региональный бюджет. Нельзя сказать, что никто от этого не пострадал. Предоставленные себе, учреждения среднего звена плыли по волнам модернизации, как умели.
Сравнивать московские колледжи с аналогичными учебными заведениями, расположенными в провинциальных городах и даже в столицах регионов, – дело бесполезное. Без аргументов ясно, кто выиграет. Имея больше возможностей, учебные заведения огромного российского мегаполиса, а точнее их передовой отряд, скорее продвигаются по пути модернизации.
Обозначен и путь достижения поставленной цели – модернизация образовательных технологий. Совет директоров будет добиваться, чтобы современный студент не менее 50 процентов времени проводил либо на территории предприятия, либо на учебно-производственном участке колледжа, техникума, училища.
Таганрогский филиал Донского строительного колледжа, ранее Таганрогский строительный техникум, занимает достойное место в ряду учебных заведений среднего профессионального образования Ростовской области. С момента создания до настоящего времени его выпускники востребованы на рынке труда.
Создание многофункциональных центров прикладных квалификаций в Удмуртии предусмотрено комплексной программой развития профессионального образования республики на 2011-2015 годы. В 2011 году она стала победителем всероссийского конкурса, и в результате система профобразования на свое развитие получила более 43 млн. рублей федеральных, республиканских и внебюджетных средств.
Став членом международной организации WorldSkills International (WSI) и приняв участие в чемпионате мира, Россия получила целый ряд возможностей для развития профессионального образования в стране. Прежде всего, теперь можно ознакомиться с зарубежными стандартами по ключевым компетенциям и высокотехнологичному оборудованию.
Система среднего профессионального образования России меняет свой облик. В областях и республиках появляются автономные учреждения СПО. О своем видении механизма финансирования центров профессиональных квалификаций на базе СПО рассказывает Михаил НИКИТИН, вице-президент Академии профессионального образования (г. Москва), профессор.
Канский педагогический колледж – многоструктурное образовательное учреждение, выпускающее учителей начальных классов, физической культуры, воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Стратегические цели учебного заведения – обеспечить высокое качество подготовки специалистов для новой школы.
Институт развития образования Кировской области является ведущим учреждением региональной системы повышения квалификации. Его лидерство на региональном рынке услуг дополнительного профессионального образования педагогов очевидно: ежегодно здесь проходят курсовую подготовку более 12 тысяч педагогических и руководящих работников.
В рамках VI Петербургского международного инновационного форума состоялся круглый стол «Трансфер технологий в научно-образовательной сфере», организованный Технопарком «Политехнический» Санкт-Петербургского национального исследовательского политехнического университета в партнерстве с Первым городским бизнес-инкубатором.
30 сентября состоялось очередное заседание Национального аккредитационного совета, на котором были представлены образовательные программы шести высших учебных заведений.
Студенты и среднепрофессионального, и высшего звена смогут здесь проходить учебную и производственную практику, повышать качество подготовки. Центр также будет оказывать содействие автотранспортным и иным предприятиям города в подготовке, повышении квалификации и переподготовке специалистов.
В СФУ запущен эксперимент по внедрению всемирной инициативы CDIO по организации преподавания образовательных инженерных программ. Предлагаемый в эксперименте подход нацелен на введение системы проблемного и проектного обучения, с помощью чего студенты развивают умение проектировать и создавать новые продукты и системы.
Дальневосточный федеральный университет, год назад принимавший участников саммита АТЭС, становится одним из крупнейших образовательных центров в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Об этом заявил президент РФ Владимир Путин, выступая перед бизнес-сообществом на Деловом саммите в Индонезии.
Молодые лидеры горного дела России объединились в некоммерческое партнерство «Молодежный форум лидеров горного дела». Они планируют сообща решить конкретные проблемы развития горной науки и производства, вовлекать молодых в сферы науки, инноваций и предпринимательства.
В Новосибирском государственном педагогическом университете прошел образовательный форум «Тьюторство как ресурс развития образования», собравший и опытных тьюторов, и преподавателей, которые только начинают свой путь в этой области.
В городе Бат (Великобритания) проходил 60 юбилейный конгресс Британского сообщества исследователей в стоматологии BSoDR/IADR. Собрание приобрело статус международного за счёт участия в нём трёх иностранных учёных – из России, Бразилии и Израиля.
Фонд «Русский мир» принимает заявки на второй срок конкурса грантов 2013 года. Заявки принимаются по 30 ноября 2013 года включительно. Фонд проводит конкурсы грантов для реализации проектов, способствующих популяризации русского языка и культуры, поддержку программ изучения русского языка.
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании» № 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала