Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Слово редактора к №66

Анонс: Кардинальная трансформация аккредитации в России; финансовые маневры; Е.А. Ямбург о профессиональном стандарте педагога; В.Д. Рудашевский о взаимоотношениях работодателей с вузами; российский рейтинг вузов; формирование профессионального экспертного сообщества в регионе; дополнительное профессиональное образование; высшая школа Украины; WorldSkills International.

Просмотров: 1208

Неестественный отбор

Галина МОТОВА,
главный редактор

Безопасность государства во многом зависит от инженера, а безопасность нации – от учителя. Плохо подготовленный инженер (строитель, архитектор и т.д.) несет потенциальную угрозу техногенных катастроф. Немотивированный, разочарованный в себе и в людях учитель не способен воспитать патриотов своей страны. И дело даже не только в том, что в педагогические вузы идут сегодня самые слабые абитуриенты (в технические, как правило, тоже), а в том, что престиж профессии, ее значимость для государства все больше падает. Именно педагогические вузы в большинстве своем «попали в немилость» к отраслевому министерству. Потому что обучают будущих учителей для своих российских школ, а не иностранных студентов для работы за рубежом. Потому что не способны трудоустроить всех выпускников на мизерные зарплаты молодых специалистов в школы.

Потому что педагогические технологии воспитания милосердия, бескорыстия, терпения, великодушия, творчества измерению и коммерциализации не поддаются.

Октябрьский номер нашего журнала не мог обойти вниманием проблемы педагогического образования. Проект профессионального стандарта педагога, ожидание результатов очередного мониторинга эффективности вузов, острая потребность в педагогических кадрах (особенно в восточных регионах страны) – эти и другие проблемы в центре внимания заочного круглого стола с руководителями вузов и ссузов. «Убеждена, если мы не займемся детьми как следует, не осознаем, какие процессы идут в сфере детства и что надо сделать, чтобы ими можно было эффективно управлять, все прочие проблемы в ближайшее время отойдут на второй план», – такая серьезная озабоченность прозвучала в словах ректора Ставропольского государственного педагогического института
Л.Л. Редько.

Да, дети сегодня другие – не только с целым букетом физических и психических проблем, но и с новыми потребностями. Давно в прошлом естественный отбор, и сегодня «ребенок, рожденный в искусственной среде, без нее жить уже не может. Ему требуется специализированное сопровождение: медицинское, психологическое, дефектологическое», – отмечает директор Московского центра образования № 109 Е.А. Ямбург, председатель рабочей группы по разработке профессионального стандарта педагога.

Отсутствие естественного отбора как необходимости для выживания, похоже, стало причиной того, что мы постепенно разучились работать руками. Об этом свидетельствует не слишком успешное участие России в чемпионате мира WorldSkills International, где соревновались в мастерстве столяры, автомеханики, каменотесы (см. материал «К мастерку зовите Русь»). Наши «пэтэушники» серьезно проигрывают и в профессиональном, и в психологическом плане. Или причина – в «неестественном» отказе государства от
системы начального профессионального образования как таковой? Об этом говорит и наш гость, заместитель председателя Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по научно-техническим инновациям и высоким технологиям В.Д. Рудашевский: «В условиях
рыночной экономики неэффективность сложившейся системы подготовки рабочих кадров особенно остро почувствовал бизнес».

Так может быть, прежде чем использовать хирургическое вмешательство, попробовать терапевтические методы лечения, и не только в отношении начального, но и всего профессионального образования? Например, привлечение частных инвестиций в образова-
ние и науку или эффективные инструменты оценки и аккредитации (см. статью «Красные бусины» кризиса»).

Проблема выбора пути развития – революционного или эволюционного – всегда стоит перед реформаторами. Вступление в силу нового закона «Об образовании в Российской Федерации», в отличие от всех прежних структурных реформ, меняет принципы и содержание образования.

В сфере оценки качества образования и аккредитации в ближайшее время тоже предстоит естественный (или неестественный) отбор (см. статью «Кому достанется флейта»).

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: галина мотова, слово редактора, ао-66

Похожие материалы:
Слово редактора к №47
Слово редактора к №46
Слово редактора к №84
Слово редактора к №64
Слово редактора к №83
Слово редактора к №63
Слово редактора к №89
Слово редактора к №41
Слово редактора к №35

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
ТЕХНООПТИМИСТЫ ПРОТИВ ТЕХНОСКЕПТИКОВ: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» ПРОЙДЕТ В «СКОЛКОВО»
VIII Международный Форум инновационного развития «Открытые инновации» состоится с 21 по 23...
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве пройдет с 27 октября по 1...
Выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес– 2019. Выставка рабочих профессий-2019» пройдет в Набережных Челнах
С 13 по 15 ноября в Набережных Челнах пройдет выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес–...
Дайджест № 112 «Аккредитация в образовании»
Зачем вузам информационная открытость? Что настораживает в утвержденных ФГОС ВО 3++ по программам...
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"...
Из журнала
#95Воскресенский колледж готовит инновационно ориентированные кадры
#102Сосновоборский механико-технологический техникум отмечает тридцатилетие
#98Система менеджмента качества Альметьевского политехнического техникума
#107Опыт внедрения проектного обучения в Инженерно-технологической академии ЮФУ
#100Воронежский юридический техникум развивает социальное партнерство
Информационная лента
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ
08:51ВЭФ-2019: СВФУ представил проекты в сферах медицины, IT и наноматериалов
16:29Министр науки РФ Михаил Котюков предлагает поднять планку