Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Тьюторство как ресурс развития образования

В Новосибирском государственном педагогическом университете прошел образовательный форум «Тьюторство как ресурс развития образования», собравший и опытных тьюторов, и преподавателей, которые только начинают свой путь в этой области.

Просмотров: 1942
2–3 октября в НГПУ прошел образовательный форум «Тьюторство как ресурс развития образования», собравший и опытных тьюторов, и преподавателей, которые только начинают свой путь в этой области.
 
Форум открыла декан Факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (ФПКиППРО) НГПУ Светлана Викторовна Кушнир, которая рассказала об истории тьюторства в России и в Новосибирске.
 
– В 1993 году был открыт центр развития ребенка «Умка», который одним из первых в нашем городе начал заниматься тьюторской деятельностью. Постепенно это направление развивалось, и в 2011-2012 году в НГПУ начали свою работу тьюторы магистратуры, а в августе 2013 года Правление Межрегиональной тьюторской ассоциации России приняло решение об открытии на базе НГПУ регионального отделения ассоциации, – сообщила Светлана Викторовна.
 
В формате видеоконференции участников форума приветствовала профессор МГПУ, президент Межрегиональной тьюторской ассоциации (МТА) Татьяна Михайловна Ковалёва, которая ввела понятийный аппарат и дифференцировала понятия индивидуального подхода (в традиционной педагогике) и индивидуализации (в тьюторстве).
 
Работу форума продолжили эксперты МТА из Томска, рассказавшие об особенностях тьюторской работы с разными возрастными группами. Так, методист детского сада «Маленький исследователь» Елена Анатольевна Крапивец сообщила о тьюторском сопровождении на ступени дошкольного образования, руководитель и тьютор классов Монтессори МБОУ СОШ «Эврика-развитие» Влада Леонидовна Борина поделилась опытом тьюторской работы в младшей школе.
 
– Очень эффективны разновозрастные группы: ребенок видит, как ведут себя старшие дети, это вдохновляет их на собственное развитие, – отметила Влада Леонидовна.
 
Заместитель директора МБОУ СОШ «Эврика-развитие» Надежда Владимировна Муха сделала доклад о тьюторстве на основной и старшей ступенях образования, руководитель направления «Управление персоналом» ТГУ Людмила Алексеевна Кудашкина познакомила участников форума с трендами тьюторского образования в вузе.
 
Многие новосибирские преподаватели пожелали представить экспертам свои практики тьюторского сопровождения, чтобы получить отзывы и рекомендации. Томские эксперты отметили разнообразие предложенных практик, некоторые работы, например проектный тренажер для молодежных команд «Школа социального предпринимательства» НП «СМАРТ-концепт», удостоились особой похвалы.
 
Во второй день форума прошли мастер-классы экспертов и открытый тьюториал, проведенный доцентом кафедры управления образовательными системами и андрагогики ФПКиППРО НГПУ, руководителем экспертной деятельности в Правлении МТА Сергеем Анатольевичем Степановым, на котором участники проанализировали работу форума и высказали собственные впечатления.
 
– После этих двух дней я чувствую, что тьютор по определению не может действовать жестко. Он должен рассматривать разные версии, взгляды, методики, – поделилась учитель химии и биологии гимназии № 14 «Университетская» Татьяна Владимировна Запевалова.
 
На закрытии форума к гостям обратилась проректор по инновационной работе Наталья Васильевна Алтыникова.
 
– Одно из ключевых понятий современной системы образования – индивидуальная образовательная траектория. Человеку, а особенно ребенку, сложно выстроить ее самостоятельно, и здесь становится необходима работа тьютора. НГПУ внимательно относится к потребностям системы образования, активно занимается подготовкой тьюторов и с удовольствием будет сотрудничать в этой сфере с другими образовательными учреждениями, – подчеркнула Наталья Васильевна.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
НЕТ – поверхностной тьюторизации
Российская Исследовательская Неделя – 2016
Итоги V Всероссийского форума студентов-медиков
Молодые ученые федеральных вузов обсудят проблемы науки
9-й форум ректоров Университета Арктики
Глобальные аспекты устойчивости экономики и обеспечения ресурсами
В СВФУ пройдет форум «Education, forward!»
Лучшие практики на Сибирском экономическом форуме
Профессор ДВФУ представил Россию на форуме азиатских исследований
Роль университета в устойчивом развитии региона

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ