Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Тьюторство как ресурс развития образования

В Новосибирском государственном педагогическом университете прошел образовательный форум «Тьюторство как ресурс развития образования», собравший и опытных тьюторов, и преподавателей, которые только начинают свой путь в этой области.

Просмотров: 1881
2–3 октября в НГПУ прошел образовательный форум «Тьюторство как ресурс развития образования», собравший и опытных тьюторов, и преподавателей, которые только начинают свой путь в этой области.
 
Форум открыла декан Факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (ФПКиППРО) НГПУ Светлана Викторовна Кушнир, которая рассказала об истории тьюторства в России и в Новосибирске.
 
– В 1993 году был открыт центр развития ребенка «Умка», который одним из первых в нашем городе начал заниматься тьюторской деятельностью. Постепенно это направление развивалось, и в 2011-2012 году в НГПУ начали свою работу тьюторы магистратуры, а в августе 2013 года Правление Межрегиональной тьюторской ассоциации России приняло решение об открытии на базе НГПУ регионального отделения ассоциации, – сообщила Светлана Викторовна.
 
В формате видеоконференции участников форума приветствовала профессор МГПУ, президент Межрегиональной тьюторской ассоциации (МТА) Татьяна Михайловна Ковалёва, которая ввела понятийный аппарат и дифференцировала понятия индивидуального подхода (в традиционной педагогике) и индивидуализации (в тьюторстве).
 
Работу форума продолжили эксперты МТА из Томска, рассказавшие об особенностях тьюторской работы с разными возрастными группами. Так, методист детского сада «Маленький исследователь» Елена Анатольевна Крапивец сообщила о тьюторском сопровождении на ступени дошкольного образования, руководитель и тьютор классов Монтессори МБОУ СОШ «Эврика-развитие» Влада Леонидовна Борина поделилась опытом тьюторской работы в младшей школе.
 
– Очень эффективны разновозрастные группы: ребенок видит, как ведут себя старшие дети, это вдохновляет их на собственное развитие, – отметила Влада Леонидовна.
 
Заместитель директора МБОУ СОШ «Эврика-развитие» Надежда Владимировна Муха сделала доклад о тьюторстве на основной и старшей ступенях образования, руководитель направления «Управление персоналом» ТГУ Людмила Алексеевна Кудашкина познакомила участников форума с трендами тьюторского образования в вузе.
 
Многие новосибирские преподаватели пожелали представить экспертам свои практики тьюторского сопровождения, чтобы получить отзывы и рекомендации. Томские эксперты отметили разнообразие предложенных практик, некоторые работы, например проектный тренажер для молодежных команд «Школа социального предпринимательства» НП «СМАРТ-концепт», удостоились особой похвалы.
 
Во второй день форума прошли мастер-классы экспертов и открытый тьюториал, проведенный доцентом кафедры управления образовательными системами и андрагогики ФПКиППРО НГПУ, руководителем экспертной деятельности в Правлении МТА Сергеем Анатольевичем Степановым, на котором участники проанализировали работу форума и высказали собственные впечатления.
 
– После этих двух дней я чувствую, что тьютор по определению не может действовать жестко. Он должен рассматривать разные версии, взгляды, методики, – поделилась учитель химии и биологии гимназии № 14 «Университетская» Татьяна Владимировна Запевалова.
 
На закрытии форума к гостям обратилась проректор по инновационной работе Наталья Васильевна Алтыникова.
 
– Одно из ключевых понятий современной системы образования – индивидуальная образовательная траектория. Человеку, а особенно ребенку, сложно выстроить ее самостоятельно, и здесь становится необходима работа тьютора. НГПУ внимательно относится к потребностям системы образования, активно занимается подготовкой тьюторов и с удовольствием будет сотрудничать в этой сфере с другими образовательными учреждениями, – подчеркнула Наталья Васильевна.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: НГПУ, тьюторство, форум

Похожие материалы:
Международный форум по интеллектуальной собственности
Инновационное развитие через рынок интеллектуальной собственности
Саха-корейский молодежный форум «Bridge to the future»
НЕТ – поверхностной тьюторизации
В Новосибирске состоится форум технологического развития
Международный форум «Русский язык между Европой и Азией»
В Якутске состоится Форум научной молодежи федеральных университетов
Молодые русисты стран СНГ готовятся к крупному форуму в Баку
В Вологодской области проходит форум «Ты — предприниматель»
Х Форум субъектов малого и среднего предпринимательства Санкт-Петербурга

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Преподаватели Дальнего Востока освоят технологии онлайн-образования
3 декабря на острове Русском, в Дальневосточном федеральном университете стартовала Международная...
Расписание вебинара «Интернационализация высшего образования»
Интернационализация высшего образования. Сотрудничество с сетями и агентствами гарантии качества...
Из журнала
#103БАЙХОСТ организует баварско-российские научные конференции
#108РИСК-ОРИЕНТИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ: новый раунд реформы
#109Специалисты РУДН совместно с французскими коллегами реализуют проект по поддержке русского языка и культуры
#111Задачи «на вырост»
#103Серноводский аграрно-технический колледж отмечает девяностолетие
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ