Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Мировые стандарты инженерного образования в СФУ

В СФУ запущен эксперимент по внедрению всемирной инициативы CDIO по организации преподавания образовательных инженерных программ. Предлагаемый в эксперименте подход нацелен на введение системы проблемного и проектного обучения, с помощью чего студенты развивают умение проектировать и создавать новые продукты и системы.

Просмотров: 1355

С сентября 2013 года в СФУ запущен эксперимент по внедрению всемирной инициативы CDIO по организации преподавания образовательных инженерных программ.

В настоящий момент в университете созданы рабочие группы по модернизации четырех направлений подготовки бакалавров: «Информатика и вычислительная техника», «Программная инженерия», «Теплоэнергетика и теплотехника», «Металлургия».

Предлагаемый в эксперименте подход нацелен на введение системы проблемного и проектного обучения, с помощью чего студенты развивают умение проектировать и создавать новые продукты и системы. Преподаватели помогают им применять полученные компетенции в профессиональной деятельности, прежде всего в реальных инженерных условиях предприятия.

Возможными участниками эксперимента станут предприятия-партнеры СФУ: ОАО «Красмаш», ОАО «РУСАЛ», ОАО «РУСАЛ-Ачинск», ОАО «Красноярский завод цветных металлов им. В.Н. Гулидова», ООО «Соврудник», ЗАО «Полюс», ФГУП «НПП «Радиосвязь», ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва, ООО «Системы промышленной автоматизации», Филиал InterSystems International Corporation, ООО «Красноярская региональная энергетическая компания», ООО «Сибирская генерирующая компания», ОАО «Э.ОН Россия», филиал ОГК-2 Красноярской ГРЭС-2.

 

«Данный образовательный подход нацелен на усиление практической направленности обучения будущих инженеров, в нем учитываются интересы работодателей, у которых появляется возможность принимать непосредственное участие в подготовке инженеров, — выразила уверенность советник ректора СФУ Наталия Гафурова. — Внедрение CDIO позволит развить у студентов профессиональное критическое мышление, самостоятельность, умение ставить и решать проблемы, принимать на себя ответственность».

С января 2014 года планируется вступление СФУ в ряды членов сообщества CDIO, в рядах которого состоят 6 российских вузов, в том числе: МФТИ, МАИ, Сколковский институт науки и технологий.

Справка

Сообщество CDIO (Conceive-Design-Implement-Operate / Придумывай-Разрабатывай-Внедряй-Управляй) было создано в 2000 году благодаря сотрудничеству Массачусетского технологического университета с тремя шведскими университетами — Технологическим университетом Чалмерса, Линкёпингским университетом и Королевским технологическим институтом.

Цель CDIO — устранить разрыв между теорией и практикой в области инженерного образования. По концепции сообщества, инженер — выпускник вуза должен уметь придумать новый продукт или новую техническую идею, осуществлять все конструкторские работы по ее воплощению или давать нужные указания тем, кто будет этим заниматься, внедрять в производство то, что получилось.

На сегодняшний день CDIO охвачены более 100 вузов из 30 стран.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: образовательные технологии, инновации, сибирский федеральный университет

Похожие материалы:
«Медиаобразование»: вектор развития
В СФУ подвели итоги конкурса молодых инноваторов
Рязань-Мюнстер: «Образование для всех»
Оренбургский аграрный университет: инновации на степной земле
Золото «Биоиндустрии»
Конкурс субсидий по созданию высокотехнологичного производства
«Восточный вектор»: эксперты высказались о будущем Сибири
Открыт приём заявок на участие в программе «Голоса учащихся»
Нейротехнологии.рф - новый научно-популярный информационный проект
Опыт внедрения методики servicelearning в образовательный процесс

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
В рамках форума «Открытые инновации» пройдет конференция Sooner Than You Think
МОСКВА, 14 октября 2019года. — Глобальная технологическая конференция Sooner Than You Think:...
Южная Корея выступит страной-партнером форума «Открытые инновации 2020»
МОСКВА, 9 октября 2019. — Республика Корея приняла приглашение выступить страной-партнером IX...
В «Сколково» впервые пройдут иммерсивные экскурсии
МОСКВА, 10 октября 2019. —С 21 по 23 октября в Инновационном центре «Сколково» специально для...
Из журнала
#109Тверской госуниверситет реализует проект по поддержке русского языка в странах СНГ
#112Информационная открытость вузов: проблемы и решения
#107Дайджест № 107 «Аккредитация в образовании»
#106Подведены промежуточные итоги демонстрационного экзамена
#108Колледж «Подмосковье»: особенности реализации программы профессионального самоопределения
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ