Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Мировые стандарты инженерного образования в СФУ

В СФУ запущен эксперимент по внедрению всемирной инициативы CDIO по организации преподавания образовательных инженерных программ. Предлагаемый в эксперименте подход нацелен на введение системы проблемного и проектного обучения, с помощью чего студенты развивают умение проектировать и создавать новые продукты и системы.

Просмотров: 1374

С сентября 2013 года в СФУ запущен эксперимент по внедрению всемирной инициативы CDIO по организации преподавания образовательных инженерных программ.

В настоящий момент в университете созданы рабочие группы по модернизации четырех направлений подготовки бакалавров: «Информатика и вычислительная техника», «Программная инженерия», «Теплоэнергетика и теплотехника», «Металлургия».

Предлагаемый в эксперименте подход нацелен на введение системы проблемного и проектного обучения, с помощью чего студенты развивают умение проектировать и создавать новые продукты и системы. Преподаватели помогают им применять полученные компетенции в профессиональной деятельности, прежде всего в реальных инженерных условиях предприятия.

Возможными участниками эксперимента станут предприятия-партнеры СФУ: ОАО «Красмаш», ОАО «РУСАЛ», ОАО «РУСАЛ-Ачинск», ОАО «Красноярский завод цветных металлов им. В.Н. Гулидова», ООО «Соврудник», ЗАО «Полюс», ФГУП «НПП «Радиосвязь», ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва, ООО «Системы промышленной автоматизации», Филиал InterSystems International Corporation, ООО «Красноярская региональная энергетическая компания», ООО «Сибирская генерирующая компания», ОАО «Э.ОН Россия», филиал ОГК-2 Красноярской ГРЭС-2.

 

«Данный образовательный подход нацелен на усиление практической направленности обучения будущих инженеров, в нем учитываются интересы работодателей, у которых появляется возможность принимать непосредственное участие в подготовке инженеров, — выразила уверенность советник ректора СФУ Наталия Гафурова. — Внедрение CDIO позволит развить у студентов профессиональное критическое мышление, самостоятельность, умение ставить и решать проблемы, принимать на себя ответственность».

С января 2014 года планируется вступление СФУ в ряды членов сообщества CDIO, в рядах которого состоят 6 российских вузов, в том числе: МФТИ, МАИ, Сколковский институт науки и технологий.

Справка

Сообщество CDIO (Conceive-Design-Implement-Operate / Придумывай-Разрабатывай-Внедряй-Управляй) было создано в 2000 году благодаря сотрудничеству Массачусетского технологического университета с тремя шведскими университетами — Технологическим университетом Чалмерса, Линкёпингским университетом и Королевским технологическим институтом.

Цель CDIO — устранить разрыв между теорией и практикой в области инженерного образования. По концепции сообщества, инженер — выпускник вуза должен уметь придумать новый продукт или новую техническую идею, осуществлять все конструкторские работы по ее воплощению или давать нужные указания тем, кто будет этим заниматься, внедрять в производство то, что получилось.

На сегодняшний день CDIO охвачены более 100 вузов из 30 стран.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: образовательные технологии, инновации, сибирский федеральный университет

Похожие материалы:
Рязань-Мюнстер: «Образование для всех»
Опыт внедрения методики servicelearning в образовательный процесс
Нейротехнологии.рф - новый научно-популярный информационный проект
В СФУ подвели итоги конкурса молодых инноваторов
Золото «Биоиндустрии»
«Восточный вектор»: эксперты высказались о будущем Сибири
Конкурс субсидий по созданию высокотехнологичного производства
«Медиаобразование»: вектор развития
Оренбургский аграрный университет: инновации на степной земле
Инновационная обучающая среда «Educon»

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 2 (118) 2020

Кадры новой формации не появятся сами по себе – их нужно правильно готовить. Для прорывных исследовательских решений необходимы как надлежащие условия, так и слаженная работа в команде. Развитие социально-экономического потенциала страны - это, прежде всего, приумножение человеческого капитала. Об этом и не только - в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#110Белгородский государственный институт искусств и культуры активно применяет бережливые технологии
#112Дайджест № 112 «Аккредитация в образовании»
#112Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации
#109Будущее рынка труда в России и мире
#112НАЦАККРЕДСОВЕТ: миссия выполнима
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ