Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

«Медиаобразование»: вектор развития

Взаимодействие медийных и педагогических технологий – один из ключевых факторов модернизации российского образования. Поэтому проект РГУ имени С.А. Есенина «Медиаобразование» с самого начала получил поддержку широкого круга социальных партнёров, а в 2014 году на его реализацию был получен грант Федерального агентства по делам молодёжи.

Просмотров: 3572

Взаимодействие медийных и педагогических технологий – один из ключевых  факторов модернизации российского образования. Поэтому проект Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина «Медиаобразование» с самого начала получил поддержку широкого круга социальных партнёров, а в 2014 году на его реализацию был получен грант Федерального агентства по делам молодёжи.

СТРАХОВ Василий Вячеславович,
проректор по комплексному мониторингу, лицензированию и аккредитации Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина, профессор
КВАРТНИКОВ Павел Вячеславович,
специалист по сопровождению региональных проектов Центра региональных проектов и анализа баз данных Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина

Проект, разработанный молодыми преподавателями и сотрудниками университета, направлен на решение одной из актуальных задач современной высшей школы в России – сокращение разрыва, существующего между уровнем подготовки выпускников высших учебных заведений и уровнем требований работодателей.

В рамках реализации проекта «Медиаобразование» в Рязанском государственном университете имени С.А. Есенина создана инновационная образовательная площадка прямого диалога и профессиональной коммуникации будущих журналистов –  студентов отделения журналистики вуза – с потенциальными работодателями, способствующая усилению практикоориентированной направленности обучения в сферах, особенно востребованных в региональном информационном пространстве. Это медиапроектная деятельность, медиапланирование, основы работы в пресс-службах, основы работы в региональных информационных агентствах.

В состав экспертного совета проекта «Медиаобразование» вошли руководители Союза журналистов России, главные редакторы и журналисты федеральных и региональных СМИ, руководители региональных министерств, специалисты по связям с общественностью государственных, коммерческих, общественных организаций, преподаватели высших учебных заведений.

В числе ожидаемых результатов реализации проекта:

  • развитие социального партнёрства вуза с органами государственной власти и местного самоуправления, региональными средствами массовой информации, институтами гражданского общества;
  • укрепление взаимодействия студентов университета с потенциальными работодателями;
  • обеспечение успешного трудоустройства и карьерного роста выпускников РГУ имени С.А. Есенина;
  • качественное усиление практикоориентированной направленности высшего профессионального образования в регионе;
  • формирование интерактивной модели взаимодействия РГУ имени С.А. Есенина с работодателями для дальнейшего распространения на все реализуемые вузом направления подготовки.

В июне 2014 года в РГУ имени С.А. Есенина состоялась церемония подведения итогов II этапа реализации проекта. К его участникам и членам экспертного совета обратился и.о. ректора РГУ имени С.А. Есенина А.А. Зимин, который подчеркнул, что молодому поколению профессионалов необходимо грамотно ориентироваться в стремительно развивающемся информационном пространстве.

Перед собравшимися выступил секретарь Союза журналистов России, автор и руководитель информационного портала для молодых журналистов «YOJO.ru» Р.А. Серебряный. Он обратил внимание на то, что в результате многолетнего сотрудничества Рязанского регионального отделения Союза журналистов России, кафедры журналистики РГУ имени С.А. Есенина и ведущих региональных СМИ в вузе сложились благоприятные условия для реализации образовательных проектов и создания новых средств массовой информации. Роман Александрович пообщался со студентами, рассказал об актуальных тенденциях в «новых медиа» и отметил важность участия начинающих журналистов в социально значимом проекте.

Выступивший далее проректор РГУ имени С.А. Есенина, профессор В.В. Страхов особо подчеркнул, что на средства гранта Федерального агентства по делам молодёжи в целях модернизации образовательного процесса для отделения журналистики приобретён современный плазменный телевизор, уже используемый в учебном процессе: выпускники 2014 года успешно продемонстрировали на его экране презентации к своим дипломным работам.

Кульминацией мероприятия стала презентация учебной газеты «Чёткий взгляд», подготовленной студентами в рамках проекта тиражом 500 экземпляров. Члены студенческой редакционной коллегии рассказали о концепции издания, творческом коллективе, который трудился над созданием газеты, о своих впечатлениях от проекта в целом. В газете – более 20 информационных сообщений, репортажей, интервью, очерков, написанных самими студентами и отражающих взгляд молодёжи на актуальные проблемы современности.

Начальник отдела Министерства молодёжной политики, физической культуры и спорта Рязанской области В.В. Данченко в своём выступлении подчеркнул инновационное значение проекта, реализуемого университетом совместно с партнёрами, и отметил, что в век развития «новых медиа» студентами было создано интересное и содержательное издание. Главный редактор РИА «7 новостей» Н.В. Майорова рассказала о том, что на сайте этого информационного агентства регулярно публикуются материалы студентов – участников проекта. Председатель Рязанского регионального отделения Союза журналистов России, главный редактор газеты «Рязанские ведомости» Г.А. Зайцева посоветовала студентам обязательно приходить в редакцию областной газеты – «школу журналистики» и «школу жизни».

Следует отметить, что в рамках реализации проекта для студентов была проведена целая серия мастер-классов, тренингов и семинаров. Одним из центральных событий стала встреча студентов отделений журналистики и государственного и муниципального управления с депутатом Государственной Думы РФ Н.И. Булаевым, которая прошла в формате открытого диалога. Парламентарий предложил участникам проекта «Медиаобразование» оказать содействие в организации учебно-ознакомительной экскурсии в Государственную Думу Российской Федерации в следующем учебном году.

Проект «Медиаобразование» успешно прошёл экспертизу во Всероссийском конкурсе молодёжных авторских проектов «Моя страна – моя Россия» и 2-4 июля 2014 года был представлен в финале Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» – на Форуме проектных траекторий, который состоялся в Государственной Думе Российской Федерации.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: журналистика, инновации, образовательные технологии, рязанский государственный университет

Похожие материалы:
Нейротехнологии.рф - новый научно-популярный информационный проект
Предназначение – быть впереди
Мировые стандарты инженерного образования в СФУ
«Всемирная карта есенинских мест: европейский вектор». Проект РГУ имени С.А. Есенина
Опыт внедрения методики servicelearning в образовательный процесс
Эффективное обучение активно
Инновационная обучающая среда «Educon»
Рязань-Мюнстер: «Образование для всех»
Оренбургский аграрный университет: инновации на степной земле
НЕТ – поверхностной тьюторизации

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 1 (117) 2020

В начале года принято подводить итоги предыдущего и обозначать планы на перспективу. Редакция «АО» традиций старается не нарушать и в 117-м номере журнала, первом за год текущий, знакомит читателей с промежуточными результатами «борьбы за инновации» в сфере образования и тенденциях её развития в условиях глобальной цифровизации на ближайшее десятилетие. О чём ещё расскажем в новом номере - читайте в анонсе.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#108Проект «Информационно открытый университет. Уровень международный» Что показала экспертная оценка пилотных вузов-участников
#112Стратегии совершенствования профессионального мастерства
#107Псковский госуниверситет развивает экспортный потенциал региональной системы образования
#112Участие в чемпионатах WorldSkills Russia как условие повышения качества профподготовки
#110Навстречу столетнему юбилею
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ