Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

«Медиаобразование»: вектор развития

Взаимодействие медийных и педагогических технологий – один из ключевых факторов модернизации российского образования. Поэтому проект РГУ имени С.А. Есенина «Медиаобразование» с самого начала получил поддержку широкого круга социальных партнёров, а в 2014 году на его реализацию был получен грант Федерального агентства по делам молодёжи.

Просмотров: 2410

Взаимодействие медийных и педагогических технологий – один из ключевых  факторов модернизации российского образования. Поэтому проект Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина «Медиаобразование» с самого начала получил поддержку широкого круга социальных партнёров, а в 2014 году на его реализацию был получен грант Федерального агентства по делам молодёжи.

СТРАХОВ Василий Вячеславович,
проректор по комплексному мониторингу, лицензированию и аккредитации Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина, профессор
КВАРТНИКОВ Павел Вячеславович,
специалист по сопровождению региональных проектов Центра региональных проектов и анализа баз данных Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина

Проект, разработанный молодыми преподавателями и сотрудниками университета, направлен на решение одной из актуальных задач современной высшей школы в России – сокращение разрыва, существующего между уровнем подготовки выпускников высших учебных заведений и уровнем требований работодателей.

В рамках реализации проекта «Медиаобразование» в Рязанском государственном университете имени С.А. Есенина создана инновационная образовательная площадка прямого диалога и профессиональной коммуникации будущих журналистов –  студентов отделения журналистики вуза – с потенциальными работодателями, способствующая усилению практикоориентированной направленности обучения в сферах, особенно востребованных в региональном информационном пространстве. Это медиапроектная деятельность, медиапланирование, основы работы в пресс-службах, основы работы в региональных информационных агентствах.

В состав экспертного совета проекта «Медиаобразование» вошли руководители Союза журналистов России, главные редакторы и журналисты федеральных и региональных СМИ, руководители региональных министерств, специалисты по связям с общественностью государственных, коммерческих, общественных организаций, преподаватели высших учебных заведений.

В числе ожидаемых результатов реализации проекта:

  • развитие социального партнёрства вуза с органами государственной власти и местного самоуправления, региональными средствами массовой информации, институтами гражданского общества;
  • укрепление взаимодействия студентов университета с потенциальными работодателями;
  • обеспечение успешного трудоустройства и карьерного роста выпускников РГУ имени С.А. Есенина;
  • качественное усиление практикоориентированной направленности высшего профессионального образования в регионе;
  • формирование интерактивной модели взаимодействия РГУ имени С.А. Есенина с работодателями для дальнейшего распространения на все реализуемые вузом направления подготовки.

В июне 2014 года в РГУ имени С.А. Есенина состоялась церемония подведения итогов II этапа реализации проекта. К его участникам и членам экспертного совета обратился и.о. ректора РГУ имени С.А. Есенина А.А. Зимин, который подчеркнул, что молодому поколению профессионалов необходимо грамотно ориентироваться в стремительно развивающемся информационном пространстве.

Перед собравшимися выступил секретарь Союза журналистов России, автор и руководитель информационного портала для молодых журналистов «YOJO.ru» Р.А. Серебряный. Он обратил внимание на то, что в результате многолетнего сотрудничества Рязанского регионального отделения Союза журналистов России, кафедры журналистики РГУ имени С.А. Есенина и ведущих региональных СМИ в вузе сложились благоприятные условия для реализации образовательных проектов и создания новых средств массовой информации. Роман Александрович пообщался со студентами, рассказал об актуальных тенденциях в «новых медиа» и отметил важность участия начинающих журналистов в социально значимом проекте.

Выступивший далее проректор РГУ имени С.А. Есенина, профессор В.В. Страхов особо подчеркнул, что на средства гранта Федерального агентства по делам молодёжи в целях модернизации образовательного процесса для отделения журналистики приобретён современный плазменный телевизор, уже используемый в учебном процессе: выпускники 2014 года успешно продемонстрировали на его экране презентации к своим дипломным работам.

Кульминацией мероприятия стала презентация учебной газеты «Чёткий взгляд», подготовленной студентами в рамках проекта тиражом 500 экземпляров. Члены студенческой редакционной коллегии рассказали о концепции издания, творческом коллективе, который трудился над созданием газеты, о своих впечатлениях от проекта в целом. В газете – более 20 информационных сообщений, репортажей, интервью, очерков, написанных самими студентами и отражающих взгляд молодёжи на актуальные проблемы современности.

Начальник отдела Министерства молодёжной политики, физической культуры и спорта Рязанской области В.В. Данченко в своём выступлении подчеркнул инновационное значение проекта, реализуемого университетом совместно с партнёрами, и отметил, что в век развития «новых медиа» студентами было создано интересное и содержательное издание. Главный редактор РИА «7 новостей» Н.В. Майорова рассказала о том, что на сайте этого информационного агентства регулярно публикуются материалы студентов – участников проекта. Председатель Рязанского регионального отделения Союза журналистов России, главный редактор газеты «Рязанские ведомости» Г.А. Зайцева посоветовала студентам обязательно приходить в редакцию областной газеты – «школу журналистики» и «школу жизни».

Следует отметить, что в рамках реализации проекта для студентов была проведена целая серия мастер-классов, тренингов и семинаров. Одним из центральных событий стала встреча студентов отделений журналистики и государственного и муниципального управления с депутатом Государственной Думы РФ Н.И. Булаевым, которая прошла в формате открытого диалога. Парламентарий предложил участникам проекта «Медиаобразование» оказать содействие в организации учебно-ознакомительной экскурсии в Государственную Думу Российской Федерации в следующем учебном году.

Проект «Медиаобразование» успешно прошёл экспертизу во Всероссийском конкурсе молодёжных авторских проектов «Моя страна – моя Россия» и 2-4 июля 2014 года был представлен в финале Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» – на Форуме проектных траекторий, который состоялся в Государственной Думе Российской Федерации.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: журналистика, инновации, образовательные технологии, рязанский государственный университет

Похожие материалы:
Мировые стандарты инженерного образования в СФУ
Опыт внедрения методики servicelearning в образовательный процесс
Инновационная обучающая среда «Educon»
Оренбургский аграрный университет: инновации на степной земле
Подготовка мастеров производственного обучения
«Всемирная карта есенинских мест: европейский вектор». Проект РГУ имени С.А. Есенина
INTEL: Обучение для будущего
Нейротехнологии.рф - новый научно-популярный информационный проект
Рязань-Мюнстер: «Образование для всех»
E-learning на всех уровнях

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"...
Дайджест № 112 «Аккредитация в образовании»
Зачем вузам информационная открытость? Что настораживает в утвержденных ФГОС ВО 3++ по программам...
Выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес– 2019. Выставка рабочих профессий-2019» пройдет в Набережных Челнах
С 13 по 15 ноября в Набережных Челнах пройдет выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес–...
Бизнес-спикеры поделились опытом на Всероссийском форуме профессий #СделайШагвБудущее
Портал для осознанной профориентации WOWPROFI провел Всероссийский форум профессий...
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве пройдет с 27 октября по 1...
Из журнала
#107Инновационная деятельность Читинского медицинского колледжа
#109ОмГПУ делится опытом проведения зимней языковой школы
#96Опыт изменений системы ФУМО в СПО
#97Северо-Кавказский институт (филиал) МГЭУ – интеллектуально-образовательный центр региона
#98Руководство исследовательской деятельностью студентов
Информационная лента
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ
08:51ВЭФ-2019: СВФУ представил проекты в сферах медицины, IT и наноматериалов
16:29Министр науки РФ Михаил Котюков предлагает поднять планку