Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

«Всемирная карта есенинских мест: европейский вектор». Проект РГУ имени С.А. Есенина

Состоялась презентация научно-инновационного социально-просветительского проекта РГУ имени С.А. Есенина «Всемирная карта есенинских мест: европейский вектор», реализованного по заказу министерства культуры и туризма Рязанской области при поддержке Фонда социального развития региона.

Просмотров: 185

Состоялась презентация научно-инновационного социально-просветительского проекта РГУ имени С.А. Есенина «Всемирная карта есенинских мест: европейский вектор», реализованного по заказу министерства культуры и туризма Рязанской области при поддержке Фонда социального развития региона на итоговом заседании оргкомитета по празднованию 120-летия со дня рождения С.А. Есенина, возглавляемого Вице-губернатором региона Сергеем Владимировичем Филимоновым.

Автор идеи и научный руководитель проекта, профессор, доктор филологических наук Ольга Ефимовна Воронова, возглавляющая Есенинский научный центр университета, рассказала о работе над этим проектом, не имеющим аналогов в России и за рубежом.

На заседании присутствовали министр финансов Рязанской области Марина Александровна Наумова, министр образования Рязанской области Ольга Сергеевна Щетинкина, министр культуры и туризма Рязанской области Виталий Юрьевич Попов, заместитель министра печати и массовых коммуникаций Рязанской области Ольга Алексеевна Назарова, руководители рязанских театров, музеев, библиотек, творческих союзов.

Участники заседания выразили заинтересованное отношение к дальнейшей реализации проекта и дали ему высокую оценку.

«Всемирная карта есенинских мест» – инновационный научно-просветительский и социокультурный проект, отражающий маршруты путешествия великого русского поэта Сергея Есенина и знаменитой американской танцовщицы Айседоры Дункан по Западной Европе.

В ходе своего зарубежного путешествия (10 мая 1922 г. – начало августа 1923 г.) Сергей Есенин посетил вместе с Айседорой Дункан около 30 западноевропейских городов в Германии, Франции, Италии, Бельгии; на пути в США и обратно останавливался в порту Плимут (Великобритания); путь поэта на родину пролегал также через страны Восточной Европы: Польшу, Литву, Латвию, Беларусь.

В процессе реализации проекта была проведена исследовательская и поисковая работа по изучению и уточнению перечня маршрутов и мест пребывания С.А. Есенина в странах Западной Европы. Кроме того, использовался обширный массив информации, накопленный отечественными и зарубежными исследователями, обобщенный в издаваемой ныне «Летописи жизни и творчества С. Есенина в 5 томах (7 книгах)» и других содержательных работах.

Проект включает в себя:

  1. комплект географических карт, как идентичных эпохе С.А. Есенина, так и современных, с нанесёнными на них линиями есенинских маршрутов;
  2. книгу-путеводитель с описанием мест, адресов, дат пребывания С.А. Есенина и хроники событий его жизни в ходе европейского путешествия (в книге помещено большое количество фотоиллюстраций, отражающих как исторический, так и современный облик есенинских мест в Европе, сопровождаемых соответствующими историко-культурными экскурсами);
  3. справочник для туристов «По есенинским местам Европы» с краткой характеристикой объектов современной туристско-сервисной инфраструктуры территорий, связанных с есенинскими маршрутами.

«Всемирная карта есенинских мест» – научный проект Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина, основанный на изучении опыта литературного картографирования и культурного описания территорий, поисковой и аналитической работе с научными источниками, мемуарными свидетельствами, картографическими, иллюстративными материалами и электронными ресурсами.

Электронный формат проекта представляет собой интерактивный ресурс, включающий структурированные веб-страницы и анимированные географические карты, соединённые гиперссылками. Отдельные разделы («Есенин в Берлине», «Есенин в Париже» и др.) сопровождаются звукорядом.

Проект имеет научную и прикладную направленность, адресован работникам сферы образования, культуры, туризма, всем ценителям поэзии С. Есенина.

Реализация проекта в полиграфическом и электронном форматах приурочена к 120-летию со дня рождения Сергея Есенина.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
«Медиаобразование»: вектор развития
ПНП «Образование»: от инноваций – к массовой практике
Проблемы инновационного бизнеса
Развитие сельских территорий Архангельской области
В интересах отрасли и выпускников
Модернизация производственного сектора Тверской области
Рязань-Мюнстер: «Образование для всех»
Конкурс субсидий по созданию высокотехнологичного производства
Международная Интернет-олимпиада по математике. Финальный тур
Интернет-олимпиада - поиск талантов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ