Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Оренбургский аграрный университет: инновации на степной земле

Для сельскохозяйственного образования неотъемлемо использование земли как ключевого фактора профильного производства. С этой непростой задачей успешно справляется Оренбургский государственный аграрный университет, сумевший сохранить учебно- и научно-производственные участки на землях сельхозназначения.

Просмотров: 672

Для сельскохозяйственного образования неотъемлемо использование земли как ключевого фактора профильного производства. С этой непростой задачей успешно справляется Оренбургский государственный аграрный университет (ОГАУ), сумевший сохранить, несмотря на сложные времена, учебно- и научно-производственные участки на землях сельхозназначения. Сегодня это позволяет вузу не только обеспечивать выполнение требований новых образовательных стандартов, но и производить конкурентоспособную научную продукцию.

В.В. КАРАКУЛЕВ, ректор Оренбургского государственного аграрного университета, доктор сельскохозяйственных наук, профессор
Д.А. СЮСЮРА, проректор по инновационной работе Оренбургского государственного аграрного университета, доктор экономических наук, доцент

Учебно-опытное поле Оренбургского аграрного университета занимает почти 3,5 тыс. гектаров. Обеспечением комплексного вовлечения земель в образовательную и научную деятельность в вузе занимается специальное структурное подразделение, которое обеспечивает организацию условий для прохождения учебной и производственной практики студентов, содействует проведению научных исследований и демонстрационно-обучающих мероприятий с целью тиражирования успешного научного опыта и его внедрения в производство, апробации новейших технологий.

Ещё в 1988 году были заложены два уникальных стационара, где сегодня ведутся исследования по проблемам степного земледелия. В первом – разрабатываются ресурсосберегающие технологии возделывания полевых культур на основе минимизации обработки почвы, применения комплексных посевных и почвообрабатывающих агрегатов, гербицидов и биологической системы воспроизводства почвенного плодородия. Во втором – исследуется продуктивность севооборотов, изучается средообразующее влияние культур как предшественников. Недавно создан новый агрохимический стационар по эффективным приёмам внесения удобрений в системе точного земледелия.

Учебно-опытное поле – действующий полигон по созданию инноваций. Только за последние годы здесь разработаны и внедрены в производство адаптивные технологии возделывания люцерны, эспарцета, козлятника, донника однолетнего и двулетнего, многолетних и однолетних травосмесей. Организована селекционная работа (сорта селекции ОГАУ – Оренбургская 105, Колос Оренбуржья и другие), осуществляется первичное семеноводство элиты зерновых, зернобобовых и крупяных культур. Чётко отлажен сортовой и семенной контроль на всех этапах. Сформирован и обновляется парк сельскохозяйственных машин, где имеются не только плоскорезы, культиваторы, сеялки, разбрасыватели удобрений, но действуют и современные системы управления, основанные на применении спутниковой навигации (Глонасс/GPS) и принципов точечного ухода за каждым культурным растением.

Все исследования в университете ведутся с участием студентов и аспирантов. В рамках производственной практики ежегодно формируются отряды по проведению весеннего сева, селекционно-семеноводческих работ, по уборке зерновых культур. На базе кафедральных севооборотов осуществляется учебная практика по агрохимии, почвоведению, защите растений, селекции, семеноводству и другим отраслевым дисциплинам. При проведении текущих аудиторных занятий в режиме телемоста студенты регулярно следят за промежуточными результатами своих полевых опытов, обсуждают их с мастерами опытного поля. Образовательный процесс становится насыщенным и интересным, у будущих специалистов вырабатываются устойчивые навыки решения профессиональных задач.

Дипломные работы выпускников становятся существенным заделом для дальнейшей научной работы, кандидатских диссертаций. Свои инновационные наработки и студенты, и преподаватели вуза размещают на специальном сайте в виртуально-распределенном агротехнопарке, созданном ИТ-специалистами университета (инноагро.рф)и существенно расширившем рабочее пространство обучаемых и их наставников. Для обмена информацией о последних достижениях в науке, творчестве, спорте в основном усилиями ОГАУ создана уникальная отраслевая информационная площадка – Единый портал аграрных вузов России (www.agrovuz.ru). В режиме блог-сообщества каждый участник информационного обмена представляет самую актуальную информацию о деятельности своего учебного заведения, подкрепляя её интересными видеосюжетами (agrovuz-tv), анонсами научно-образовательных событий, фотографиями последних научных разработок.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: инновации, оренбургский государственный аграрный университет, образовательные технологии, ао-68

Похожие материалы:
«Медиаобразование»: вектор развития
Образование: через призму двух парадигм
Программа «Green Metallurgy» Норильского индустриального института
Нейротехнологии.рф - новый научно-популярный информационный проект
Стажировочная площадка как источник лучшего опыта и инноваций
Мировые стандарты инженерного образования в СФУ
Рязань-Мюнстер: «Образование для всех»
По ступеням инновационной лестницы
Опыт внедрения методики servicelearning в образовательный процесс
Ключевые задачи современного вуза

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#99О новациях в образовании размышляет директор колледжа
#100Ставропольский ГМУ отметил восьмидесятилетие
#99Тульский государственный машиностроительный колледж им. Никиты Демидова продолжает дело русских промышленников
#100Практико-ориентированное образование в Воркутинском медицинском колледже
#98Саратовский архитектурно-строительный колледж динамично развивается
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний