Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Удмуртская республика. Путь к профессионализму

Создание многофункциональных центров прикладных квалификаций в Удмуртии предусмотрено комплексной программой развития профессионального образования республики на 2011-2015 годы. В 2011 году она стала победителем всероссийского конкурса, и в результате система профобразования на свое развитие получила более 43 млн. рублей федеральных, республиканских и внебюджетных средств.

Просмотров: 796
В.М. ЧУЧКОВ, заместитель министра образования и науки Удмуртской Республики

Создание многофункциональных центров прикладных квалификаций в Удмуртии предусмотрено комплексной программой развития профессионального образования республики на 2011-2015 годы. В 2011 году она стала победителем всероссийского конкурса, и в результате система профобразования на свое развитие получила более 43 млн. рублей федеральных, республиканских и внебюджетных средств.

Программой намечено формирование учебных центров профессиональной квалификации в каждом из шести образовательных округов Удмуртии. Их создание возможно лишь при наличии современного оборудования, кадрового потенциала, положительных заключений профильных объединений работодателей на реализуемые программы. Ресурсные центры республики соответствуют всем этим требованиям.

В 2013 году на базе учреждений среднего профессионального образования планируется открыть 5 многофункциональных центров в трех образовательных округах по ключевым отраслям экономики республики. Среди них учебный центр профессиональных квалификаций Глазовского политехнического колледжа, в котором создана модель центра профессиональной квалификации для атомной промышленности. В разработке представлены система функционирования, включающая целеполагание, структуру, нормы и методы функционирования, результат деятельности, а также требования к кадровому, учебно-методическому, материально-техническому, финансовому обеспечению центра.

Социальными партнерами центра стали заводы «Машиностроительный комплекс ЧМЗ», «Приборсервис», «Энергоремонт» и флагман атомного машиностроения России Чепецкий механический завод. Реализуемые образовательные программы обеспечивают профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, а сроки и формы обучения устанавливаются в соответствии с потребностями заказчика и оговариваются в заключенном с ним договоре. Продолжительность программ варьируется от 72 часов до 5 месяцев, при этом результаты подготовки соответствуют 2-5 квалификационным уровням. В перспективе реализуемые программы будут разрабатываться на основе профессиональных стандартов.

Целевую подготовку кадров в автомобилестроении и машиностроении планируется осуществлять в Ижевском политехническом колледже и Ижевском индустриальном техникуме.

Для нефтяной и газовой отраслей обучение ведется в центре Топливно-энергетического колледжа. По отзывам работодателей и коллег из учебных заведений Сирии и Словакии, ресурсный центр ссуза по оснащению и инновационным методам подготовки является одним из лучших в России. Неслучайно, сервисные предприятия крупнейшего холдинга «Роснефть» для проведения конкурса профессионального мастерства выбрали именно этот колледж.

В прошлом году для подготовки специалистов головного предприятия ракетно-космической отрасли – Воткинского завода – был создан учебный центр профессиональных квалификаций на базе ресурсного центра профессионального лицея № 15. Этот совместный проект правительства республики и крупнейшего работодателя с учетом федеральных инвестиций обошелся в 22 млн. рублей. Сегодня центр оснащен современным учебным оборудованием, работе на котором обучаются не только лицеисты, но и студенты Воткинского машиностроительного техникума, Ижевского государственного технического института им. М.Т. Калашникова.

В состав авиационно-космического кластера вошел учебный центр Колледжа информационных и мультимедийных технологий, деятельность которого соответствует уровню шестого технологического уклада. С учебным заведением заключили договоры более 200 предприятий, предлагая студентам места для прохождения практики, а колледжу – сотрудничество в качестве базового предприятия, что является гарантией трудоустройства выпускников.

Учебным заведением заключено соглашение с Федеральным космическим агентством о совместной деятельности в области формирования современной эффективной системы подготовки квалифицированных кадров для ракетно-космической промышленности России. Среди таких именитых учебных заведений космического профиля, как МГТУ им. Н.Э. Баумана, Самарский государственный технический университет, это единственный колледж.

Несомненно, при формировании центров прикладных квалификаций белых пятен ещё достаточно. Но главное – с помощью новых структур можно восстановить престиж рабочих профессий, соотнести обучение прикладным квалификациям с конкретными технологиями. В конечном итоге профессиональные лицеи и колледжи видятся многопрофильными центрами, где проводится обучение по широкому набору программ. Разумеется, эта работа должна вестись осторожно, без ломки эффективно действующих форм учебной деятельности.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: модернизация образования, удмуртская республика, СПО, преОбразование, ао-66

Похожие материалы:
Информационные технологии в образовательном процессе
Программа развития Сарапульского техникума машиностроения и информационных технологий
Ветер перемен в инфраструктуре образования
Воспитательная работа в Асановском аграрно-техническом техникуме
СПО — важнейший сегмент всей системы образования
Колледж будущего
Почему России нужны федеральные колледжи?
Чёткие ориентиры развития
Система СПО Удмуртской Республики
Отличное образование – для отличной жизни!

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 8 (116) 2019

Послание Президента РФ Федеральному собранию, без преувеличения, стало самым значимым инфоповодом последнего времени. Помимо инициатив по изменению в политической, социальной и других сферах, Владимир Путин озвучил предложения по трансформации системы российского образования. Логичным и весьма быстрым воплощением «слова в дело» стала смена глав двух ведомств: Минобрнауки и Минпросвещения. Что за этим последует - как всегда, покажет время, ну а мы будем держать вас в курсе.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Дайджест № 116 «Аккредитация в образовании»
В новом номере читайте. Валерий Фальков и Сергей Кравцов возглавили Минобрнауки и Минпросвещения....
НСК: работа над ошибками и планы на перспективу
Статья постоянного автора «АО» Владислава БОРОДАЧЁВА продолжает начатый ещё в 2015 году цикл...
Из журнала
#109Дайджест № 109 «Аккредитация в образовании»
#106Опыт организации профориентационной работы в профессиональных образовательных организациях Республики Башкортостан
#111Задачи «на вырост»
#112Точки роста Сергиево-Посадского колледжа
#111ДПО: стратегия выживания
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ