Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Доклад о ходе модернизации СПО в Саратовском государственном университете

По планам внедрения ФГОС СПО в колледжах СГУ в настоящее время ведётся подготовка рабочих кадров и специалистов в рамках 7 укрупнённых групп специальностей, которые позволяют совершенствовать систему непрерывного образования «колледж-университет», развивать систему дополнительного образования в рамках концепции «Образование в течение всей жизни».

Просмотров: 2354

17 октября на заседании учёного совета начальник управления среднего профессионального образования СГУ Сергей Владимирович Чигирёв доложил совету о ходе мероприятий по модернизации среднего профессионального образования в СГУ.

Целью Программы модернизации СПО в СГУ является подготовка профессиональных кадров, востребованных экономикой Саратовской области и России. В целях планомерной интеграции среднего профессионального образования в вузе в январе 2011 года было создано управление среднего профессионального образования, организована работа по взаимодействию между структурными подразделениями университета и колледжами. По планам внедрения ФГОС СПО  в колледжах СГУ в настоящее время ведётся подготовка рабочих кадров и специалистов в рамках 7 укрупнённых групп специальностей, которые позволяют совершенствовать систему непрерывного образования «колледж-университет», развивать систему дополнительного образования в рамках концепции «Образование в течение всей жизни», расширять программы сотрудничества с работодателями, формировать общекультурные и профессиональные компетенции выпускников, способных развивать инновационный потенциал Саратовской области и других регионов России.

В университете проведена большая работа по созданию банка нормативной документации внедрения стандартов нового поколения, по формированию единого информационного пространства, инфраструктуры общего пользования и приведению аудиторного фонда колледжей в соответствие с требованиями ФГОС СПО. Подготовлен преподавательский состав, введена в действие система дистанционного образования, используются компетентностно ориентированные образовательные технологии. В настоящий момент в Геологическом колледже СГУ разработаны и утверждены учебные планы очной и заочной форм обучения  и рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) по шести специальностям среднего профессионального образования. В Колледже радиоэлектроники им. П.Н. Яблочкова СГУ создан банк нормативной документации внедрения ФГОС нового поколения по подготавливаемым специальностям. Преподавателями  колледжа составлено 138  учебных программ и программ профессиональных модулей, написаны методические рекомендации к лабораторно-практическим и семинарским занятиям, которые прошли этапы внутреннего и внешнего рецензирования. Признавая значимость и целесообразность введения модулей в образовательный процесс, преподаватели отмечают, что не все предприятия в настоящее время готовы к сотрудничеству в том объёме, который подразумевает социальное партнёрство в учебных программах ФГОС СПО.

В  соответствии со стандартами ФГОС СПО  к учебному процессу привлечены работодатели. Во всех образовательных структурах университета действуют Советы работодателей. Изучение состава вакансий рынка труда показывает устойчивый спрос на специалистов рабочих профессий: в совокупности речь идёт о 2/3 предлагаемых вакансий, в то же время мониторинги профессиональных интересов выпускников школ отражают слабую мотивированность получения рабочей профессии. Следовательно, на данном этапе важно создать эффективный механизм профориентационной работы и сформировать новые подходы к организации современного привлекательного для молодёжи довузовского профессионального образования, обеспечивающего качественную подготовку высококвалифицированных рабочих и технических кадров, востребованных ведущими предприятиями. Созданная в СГУ система профессионального образования предоставляет молодым людям разнообразные возможности продолжения обучения и получения профессии, востребованной на региональном и муниципальных рынках труда. В университете создано 15 баз практик, которые позволяют сблизить позиции вуза и производства на этапе обучения. Таким образом, при участии работодателей организуются производственные практики студентов, готовятся курсовые работы, дипломные проекты.

Требованиям ФГОС соответствует информатизация колледжей. Активно внедряется в учебный процесс электронное тестирование знаний студентов, в колледжах создаётся и пополняется электронная база тестов по различным дисциплинам. На базе колледжей  СГУ реализуются программы дистанционного обучения с использованием всех основных типов информационных услуг. С 2012 года эта работа ведётся на международном уровне: между СГУ (Геологическим колледжем) и РУП «Белорусьнефть» заключено соглашение о подготовке по программам СПО работников Светлогорского управления буровых работ по специальности 131003 «Бурение нефтяных и газовых скважин» по дистанционной форме обучения.

В целом специалисты вуза и  коллективы колледжей провели большую работу по созданию студентам необходимых условий для  освоения реализуемых образовательных программ СПО путём целенаправленной организации учебного процесса, выбора форм, средств и методов обучения в СГУ, одном из крупнейших образовательных центров России.

Подводя итоги, Сергей Владимирович подчеркнул, что опыт реализации ФГОС СПО в Саратовском государственном университете способствует дальнейшему развитию по ведущим направлениям модернизации образования, включая методы проектного обучения и исследовательской работы, обеспечивающие преемственность профессионального обучения в условиях социально-экономических преобразований.

Учёный совет принял эту информацию к сведению. Ректор СГУ, профессор Л.Ю. Коссович отметил, что за время деятельности управления среднего профессионального образования был решён целый ряд проблем и последовательно  осуществляется вхождение колледжей в жизнь большого университетского сообщества.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: саратовский государственный университет, СПО, модернизация образования

Похожие материалы:
Создать эффективную систему профобразования
Почему России нужны федеральные колледжи?
Удмуртская республика. Путь к профессионализму
Современные тенденции развития среднего профессионального образования
Саратовский госуниверситет станет центром подготовки кадров для ВПК России
Центры прикладных квалификаций: концептуальные подходы
Колледж будущего
Система профтехобразования в новом формате
СПО — важнейший сегмент всей системы образования
Новый уровень модернизации НПО и СПО

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 8 (116) 2019

Послание Президента РФ Федеральному собранию, без преувеличения, стало самым значимым инфоповодом последнего времени. Помимо инициатив по изменению в политической, социальной и других сферах, Владимир Путин озвучил предложения по трансформации системы российского образования. Логичным и весьма быстрым воплощением «слова в дело» стала смена глав двух ведомств: Минобрнауки и Минпросвещения. Что за этим последует - как всегда, покажет время, ну а мы будем держать вас в курсе.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Рекрутинг иностранных студентов в странах СНГ
Бесплатный вебинар для специалистов международных служб вузов «Рекрутинг иностранных студентов в...
Качество образования: уровень международный
В апреле 2019 года Нижегородским государственным педагогическим университетом им. Козьмы Минина...
Новые открытия и большие возможности
Сибирский государственный университет водного транспорта стремится стать центром формирования...
Дайджест № 116 «Аккредитация в образовании»
В новом номере читайте. Валерий Фальков и Сергей Кравцов возглавили Минобрнауки и Минпросвещения....
Из журнала
#107Рейтинг «Первая миссия» создан по итогам проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России»
#106Госполитика по достижению национальных целей развития РФ
#110Подготовка студентов педагогического колледжа к участию в чемпионате WorldSkills
#111Преобразования в профобразовании
#105КалмГУ прилагает системные усилия для совершенствования региональной среды
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ