Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Доклад о ходе модернизации СПО в Саратовском государственном университете

По планам внедрения ФГОС СПО в колледжах СГУ в настоящее время ведётся подготовка рабочих кадров и специалистов в рамках 7 укрупнённых групп специальностей, которые позволяют совершенствовать систему непрерывного образования «колледж-университет», развивать систему дополнительного образования в рамках концепции «Образование в течение всей жизни».

Просмотров: 2386

17 октября на заседании учёного совета начальник управления среднего профессионального образования СГУ Сергей Владимирович Чигирёв доложил совету о ходе мероприятий по модернизации среднего профессионального образования в СГУ.

Целью Программы модернизации СПО в СГУ является подготовка профессиональных кадров, востребованных экономикой Саратовской области и России. В целях планомерной интеграции среднего профессионального образования в вузе в январе 2011 года было создано управление среднего профессионального образования, организована работа по взаимодействию между структурными подразделениями университета и колледжами. По планам внедрения ФГОС СПО  в колледжах СГУ в настоящее время ведётся подготовка рабочих кадров и специалистов в рамках 7 укрупнённых групп специальностей, которые позволяют совершенствовать систему непрерывного образования «колледж-университет», развивать систему дополнительного образования в рамках концепции «Образование в течение всей жизни», расширять программы сотрудничества с работодателями, формировать общекультурные и профессиональные компетенции выпускников, способных развивать инновационный потенциал Саратовской области и других регионов России.

В университете проведена большая работа по созданию банка нормативной документации внедрения стандартов нового поколения, по формированию единого информационного пространства, инфраструктуры общего пользования и приведению аудиторного фонда колледжей в соответствие с требованиями ФГОС СПО. Подготовлен преподавательский состав, введена в действие система дистанционного образования, используются компетентностно ориентированные образовательные технологии. В настоящий момент в Геологическом колледже СГУ разработаны и утверждены учебные планы очной и заочной форм обучения  и рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) по шести специальностям среднего профессионального образования. В Колледже радиоэлектроники им. П.Н. Яблочкова СГУ создан банк нормативной документации внедрения ФГОС нового поколения по подготавливаемым специальностям. Преподавателями  колледжа составлено 138  учебных программ и программ профессиональных модулей, написаны методические рекомендации к лабораторно-практическим и семинарским занятиям, которые прошли этапы внутреннего и внешнего рецензирования. Признавая значимость и целесообразность введения модулей в образовательный процесс, преподаватели отмечают, что не все предприятия в настоящее время готовы к сотрудничеству в том объёме, который подразумевает социальное партнёрство в учебных программах ФГОС СПО.

В  соответствии со стандартами ФГОС СПО  к учебному процессу привлечены работодатели. Во всех образовательных структурах университета действуют Советы работодателей. Изучение состава вакансий рынка труда показывает устойчивый спрос на специалистов рабочих профессий: в совокупности речь идёт о 2/3 предлагаемых вакансий, в то же время мониторинги профессиональных интересов выпускников школ отражают слабую мотивированность получения рабочей профессии. Следовательно, на данном этапе важно создать эффективный механизм профориентационной работы и сформировать новые подходы к организации современного привлекательного для молодёжи довузовского профессионального образования, обеспечивающего качественную подготовку высококвалифицированных рабочих и технических кадров, востребованных ведущими предприятиями. Созданная в СГУ система профессионального образования предоставляет молодым людям разнообразные возможности продолжения обучения и получения профессии, востребованной на региональном и муниципальных рынках труда. В университете создано 15 баз практик, которые позволяют сблизить позиции вуза и производства на этапе обучения. Таким образом, при участии работодателей организуются производственные практики студентов, готовятся курсовые работы, дипломные проекты.

Требованиям ФГОС соответствует информатизация колледжей. Активно внедряется в учебный процесс электронное тестирование знаний студентов, в колледжах создаётся и пополняется электронная база тестов по различным дисциплинам. На базе колледжей  СГУ реализуются программы дистанционного обучения с использованием всех основных типов информационных услуг. С 2012 года эта работа ведётся на международном уровне: между СГУ (Геологическим колледжем) и РУП «Белорусьнефть» заключено соглашение о подготовке по программам СПО работников Светлогорского управления буровых работ по специальности 131003 «Бурение нефтяных и газовых скважин» по дистанционной форме обучения.

В целом специалисты вуза и  коллективы колледжей провели большую работу по созданию студентам необходимых условий для  освоения реализуемых образовательных программ СПО путём целенаправленной организации учебного процесса, выбора форм, средств и методов обучения в СГУ, одном из крупнейших образовательных центров России.

Подводя итоги, Сергей Владимирович подчеркнул, что опыт реализации ФГОС СПО в Саратовском государственном университете способствует дальнейшему развитию по ведущим направлениям модернизации образования, включая методы проектного обучения и исследовательской работы, обеспечивающие преемственность профессионального обучения в условиях социально-экономических преобразований.

Учёный совет принял эту информацию к сведению. Ректор СГУ, профессор Л.Ю. Коссович отметил, что за время деятельности управления среднего профессионального образования был решён целый ряд проблем и последовательно  осуществляется вхождение колледжей в жизнь большого университетского сообщества.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
СПО — важнейший сегмент всей системы образования
Колледж будущего
Центры прикладных квалификаций: концептуальные подходы
Современные тенденции развития среднего профессионального образования
Саратовский госуниверситет станет центром подготовки кадров для ВПК России
Система профтехобразования в новом формате
Новый уровень модернизации НПО и СПО
Создать эффективную систему профобразования
Удмуртская республика. Путь к профессионализму
Почему России нужны федеральные колледжи?

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ