Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Ресурсы развития вуза – гибкость и профессионализм

В современной России самым главным из искусств становится, а точнее уже стало, искусство управления. Без качественного менеджмента невозможны не только поступательное развитие экономики, но и осмысленная, успешная деятельность в любой из сфер нашей жизни. Не исключение из этого правила и образование.

Просмотров: 934

ИВАНОВ Сергей Алексеевич – ректор Института управления, экономики, права и искусства (г. Москва), доктор педагогических наук, профессор.
Родился в 1954 году. Окончил Московский государственный педагогический институт, Академию госслужбы при Президенте РФ. Занимается руководящей работой свыше тридцати лет. С 1996 года – ректор ИУЭПИ.
Автор 10 монографий, более 300 научных статей. Занимается бизнес-планированием, общественной работой (помощник депутата Госдумы РФ, депутат четырех созывов муниципального округа «Сокольники» г. Москвы).
Почетный работник ВПО РФ. Награжден более 50 российскими и международными орденами и медалями, среди которых медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» 2-й степени, медаль К.Д. Ушинского, медаль и грамота Госдумы РФ, нагрудный знак Минобрнауки РФ «За милосердие и благотворительность». Абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Менеджер десятилетия», неоднократный победитель московских и российских конкурсов «Менеджер года» и «Лидер образования России». Член профессиональных союзов художников и писателей России. Награжден Золотой медалью Союза художников России, обладатель 8 золотых медалей Всероссийского выставочного центра.
Женат, имеет дочь и двух внучек.
Увлечен составлением родо словной, любит живопись, русскую баню и путешествия.

Институт управления, экономики, права и искусства (г. Москва) образован в 1996 году. Обучение здесь осуществляется в двух формах: заочной – по специальностям «Психология», «Юриспруденция», «Экономика», «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет и аудит», «Менеджмент», «Менеджмент организации» и вечерней – по специальностям «Изобразительное искусство», «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы». В 2005 году открыта аспирантура по направлению «Экономические науки». В вузе обучается 604 студента, 426 слушателей и аспирантов, работают 35 преподавателей. В год выпускается свыше 150 специалистов и более 250 человек проходят курсы усовершенствования профессионального мастерства.

В современной России самым главным из искусств становится, а точнее уже стало, искусство управления. Без качественного менеджмента невозможны не только поступательное развитие экономики, но и осмысленная, успешная деятельность в любой из сфер нашей жизни. Не исключение из этого правила и образование. Казалось бы, в каком особенном управлении нуждается среднестатистический вуз? Оформил необходимые бумаги, арендовал помещение, нанял преподавателей и… двигайся вперед. А желающие получить диплом (да и отсрочку от армии) найдутся всегда.

Но ректор Института управления, экономики, права и искусства категорически не согласен с таким поверхностным подходом. Сергей Алексеевич Иванов объясняет: «В нашем деле, как ни в каком другом, особо важен принцип «семь раз отмерь, один – отрежь». В свое время мы осмотрели, без малого, 150 помещений, пока не нашли то, что нас полностью устроило. При этом ориентировались не только на размер арендной платы, но и, разумеется, на пригодность этих помещений для проведения занятий. Вообще, мы стараемся учесть все факторы, способные повлиять на деятельность нашего института. Даже учитываем время, которое преподаватели тратят на дорогу до работы и обратно. Ведь, как известно, нет ничего важнее мелочей».

Образовательный процесс по определению сильно унифицирован. Количество студентов в потоке во многих вузах нередко переваливает за сотню. Хорошо, когда почти все они одинаково молоды-зелены. А как быть, если возраст колеблется от восемнадцати до шестидесяти и у подавляющего большинства обучающихся работа (случается, и не одна), дом, семья? Приходится приспосабливаться. Ректор вуза рассказывает:

– Если театр начинается с вешалки, то любой вуз – с приемной комиссии. Зачисление в наш институт проводится круглый год. Вместо «традиционных» вступительных экзаменов абитуриенты проходят собеседование и несколько обязательных тестов. Главная цель при этом – определить не только уровень знаний, но и уровень «обучаемости» будущих студентов, а также наиболее приемлемые для них формы занятий». Соответственно, экзаменационные сессии и защиты дипломных работ также проводятся в среднем четыре раза в год, а не строго в июне и январе, как обычно вузах.

Подобная гибкость позволяет институту вот уже более семнадцати лет уверенно чувствовать себя на рынке образовательных услуг. Ведь традиционные формы обучения, с обязательным посещением занятий, приемлемы далеко не для всех студентов вуза. Многие из них не просто работают, но и занимают ответственные должности. Так, несколько лет назад вуз «без отрыва от производства» окончили 12 членов правительства и 5 мэров городов Красноярского края. Также среди выпускников губернатор Ивановской области Михаил Мень, бывший депутат двух созывов Госдумы РФ Владимир Пекарев, работники Администрации Президента РФ и другие ответственные лица. Как утверждают в институте, все существующие государственные стандарты строго соблюдаются, и гибкость учебного процесса на качество образования, а, следовательно, и его востребованность отрицательно не влияет.

В 2005 году в вузе открыта аспирантура по направлению «Экономические науки». И теперь здесь работают начинающие талантливые преподаватели, которые не уступают в знаниях своим опытным коллегам.

Неизменно пополняется фонд научных достижений института. Так, например, за последние шесть лет группой ученых во главе с доктором экономических наук, профессором Игорем Макашовым, имеющим солидный список научных трудов, подготовлены и изданы 7 учебников и монографий.

Фундаментом развития вуза служат высокая квалификация преподавателей и организаторские и коммуникативные качества, если точнее, управленческие способности руководства. Для независимого учебного заведения это очень важно, ведь конкуренция на рынке образовательных услуг солидная, а в дальнейшем будет еще более жесткой.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: негосударственное образование, ВПО, ИУЭПИ (Москва), alma mater, ао-66

Похожие материалы:
У руля – команда профессионалов
На пути к мировым стандартам
Пермский вуз привлекает таланты
Становление негосударственного вуза в Невинномысске
Инновационное развитие вуза искусств и культуры
Высшая школа музыки: подводя итоги
Образование с национальным знаком качества
Институт правоведения и предпринимательства: вопросы себе и времени
Региональный университет как интегрированная система
Инновационная идеология КГТУ

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#99Барабинский медицинский колледж готовит сильные кадры
#110Йошкар-Олинский технологический колледж повышает конкурентоспособность профобразования
#97Ивановский колледж культуры отметил 70-летие
#108Конкурентоспособные кадры для железнодорожной отрасли
#100В 2018 году Егорьевский авиационный технический колледж им. В.П.Чкалова отмечает столетний юбилей
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний