Ресурсы развития вуза – гибкость и профессионализмВ современной России самым главным из искусств становится, а точнее уже стало, искусство управления. Без качественного менеджмента невозможны не только поступательное развитие экономики, но и осмысленная, успешная деятельность в любой из сфер нашей жизни. Не исключение из этого правила и образование. Просмотров: 1005
Институт управления, экономики, права и искусства (г. Москва) образован в 1996 году. Обучение здесь осуществляется в двух формах: заочной – по специальностям «Психология», «Юриспруденция», «Экономика», «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет и аудит», «Менеджмент», «Менеджмент организации» и вечерней – по специальностям «Изобразительное искусство», «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы». В 2005 году открыта аспирантура по направлению «Экономические науки». В вузе обучается 604 студента, 426 слушателей и аспирантов, работают 35 преподавателей. В год выпускается свыше 150 специалистов и более 250 человек проходят курсы усовершенствования профессионального мастерства. В современной России самым главным из искусств становится, а точнее уже стало, искусство управления. Без качественного менеджмента невозможны не только поступательное развитие экономики, но и осмысленная, успешная деятельность в любой из сфер нашей жизни. Не исключение из этого правила и образование. Казалось бы, в каком особенном управлении нуждается среднестатистический вуз? Оформил необходимые бумаги, арендовал помещение, нанял преподавателей и… двигайся вперед. А желающие получить диплом (да и отсрочку от армии) найдутся всегда. Но ректор Института управления, экономики, права и искусства категорически не согласен с таким поверхностным подходом. Сергей Алексеевич Иванов объясняет: «В нашем деле, как ни в каком другом, особо важен принцип «семь раз отмерь, один – отрежь». В свое время мы осмотрели, без малого, 150 помещений, пока не нашли то, что нас полностью устроило. При этом ориентировались не только на размер арендной платы, но и, разумеется, на пригодность этих помещений для проведения занятий. Вообще, мы стараемся учесть все факторы, способные повлиять на деятельность нашего института. Даже учитываем время, которое преподаватели тратят на дорогу до работы и обратно. Ведь, как известно, нет ничего важнее мелочей». Образовательный процесс по определению сильно унифицирован. Количество студентов в потоке во многих вузах нередко переваливает за сотню. Хорошо, когда почти все они одинаково молоды-зелены. А как быть, если возраст колеблется от восемнадцати до шестидесяти и у подавляющего большинства обучающихся работа (случается, и не одна), дом, семья? Приходится приспосабливаться. Ректор вуза рассказывает: – Если театр начинается с вешалки, то любой вуз – с приемной комиссии. Зачисление в наш институт проводится круглый год. Вместо «традиционных» вступительных экзаменов абитуриенты проходят собеседование и несколько обязательных тестов. Главная цель при этом – определить не только уровень знаний, но и уровень «обучаемости» будущих студентов, а также наиболее приемлемые для них формы занятий». Соответственно, экзаменационные сессии и защиты дипломных работ также проводятся в среднем четыре раза в год, а не строго в июне и январе, как обычно вузах. Подобная гибкость позволяет институту вот уже более семнадцати лет уверенно чувствовать себя на рынке образовательных услуг. Ведь традиционные формы обучения, с обязательным посещением занятий, приемлемы далеко не для всех студентов вуза. Многие из них не просто работают, но и занимают ответственные должности. Так, несколько лет назад вуз «без отрыва от производства» окончили 12 членов правительства и 5 мэров городов Красноярского края. Также среди выпускников губернатор Ивановской области Михаил Мень, бывший депутат двух созывов Госдумы РФ Владимир Пекарев, работники Администрации Президента РФ и другие ответственные лица. Как утверждают в институте, все существующие государственные стандарты строго соблюдаются, и гибкость учебного процесса на качество образования, а, следовательно, и его востребованность отрицательно не влияет. В 2005 году в вузе открыта аспирантура по направлению «Экономические науки». И теперь здесь работают начинающие талантливые преподаватели, которые не уступают в знаниях своим опытным коллегам. Неизменно пополняется фонд научных достижений института. Так, например, за последние шесть лет группой ученых во главе с доктором экономических наук, профессором Игорем Макашовым, имеющим солидный список научных трудов, подготовлены и изданы 7 учебников и монографий. Фундаментом развития вуза служат высокая квалификация преподавателей и организаторские и коммуникативные качества, если точнее, управленческие способности руководства. Для независимого учебного заведения это очень важно, ведь конкуренция на рынке образовательных услуг солидная, а в дальнейшем будет еще более жесткой. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|