Северный (Арктический) федеральный университет включился в процесс модернизации системы педагогического образования России. В рамках ФЦП развития образования на 2011-2015 годы осуществляется проект «Разработка и апробация новых модулей основной образовательной программы бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика».
При проведении просветительской акции «Тотальный диктант» в 2015 году был использован новый и очень эффективный инструмент для анализа ошибок. Группа «Орфограммка» обеспечила возможность написания диктанта в онлайн-режиме и его автоматическую проверку, а также разработала инструментарий для систематизации ошибок.
Ставропольский край, Ставрополье, входит в состав Северо-Кавказского федерального округа, а также Северо-Кавказского экономического района. Расположен в центральной части Предкавказья и на северном склоне Большого Кавказа.
Созданный в 1994 году, МГЭИ является, по различным независимым оценкам, одним из вузов новой генерации в системе негосударственного вузовского и послевузовского образования. Как один из перспективных в стране имеет в своем составе 14 филиалов, один из них – Ставропольский.
Московский гуманитарно-экономический институт имеет разветвленную сеть филиалов. Одним из лучших является Северо-Кавказский, открытый в 1997 году в городе Минеральные Воды Ставропольского края. О многообразной деятельности учебного заведения и перспективах развития рассказывает Николай ИСАКОВ – директор, доктор юридических наук, профессор.
Одним из основных направлений деятельности Северо-Кавказского федерального университета (СКФУ) как лидера образования в регионе является обеспечение качества обучения. С учетом формирования и принятия новых ФГОС, основанных на компетентностном подходе, в вузе значительно выросла роль мониторинга качества обучения.
Ориентируясь на вектор глобальных рыночных перемен в системе отечественного образования, Кисловодский институт экономики и права успешно реализует программу трансформации в социально-предпринимательский вуз. Основной задачей является выполнение социальной миссии на основе создания и поддержки предпринимательской среды на территории своего присутствия.
Пятигорский государственный лингвистический университет – крупный гуманитарный образовательный научно-исследовательский и инновационный центр Северного Кавказа и юга России, широко известный в нашей стране и за рубежом.
Ставропольский колледж сервисных технологий и коммерции – многопрофильное, многоуровневое, многофункциональное образовательное учреждение, работающее в инновационном режиме. Является победителем и лауреатом многих международных, всероссийских и краевых конкурсов, олимпиад, форумов, фестивалей.
Внедрение системы менеджмента качества в Ставропольском кооперативном техникуме экономики, коммерции и права положило начало комплексной деятельности по разработке ключевых показателей и критериев мониторинга качества образовательной деятельности.
В минувшем году ГБОУ СПО «Георгиевский колледж» (Ставропольский край) стал победителем национального конкурса «Лучший колледж Российской Федерации». Рассказывает директор, почетный работник начального профессионального образования РФ Дмитрий ЖУРАХОВСКИЙ.
Профессиональное образовательное сообщество Ставропольского края представлено 38 организациями: 2 вузами, 20 колледжами и 16 техникумами. Совет директоров объединяет руководителей всех профессиональных образовательных организаций, 7 самых опытных из них входят в президиум.
Тайшетский медицинский техникум занимает особое место среди образовательных организаций СПО Иркутской области. Ежегодно выпускает не менее 50 специалистов – это фельдшеры, медсестры, то есть кадры, от профессионализма которых во многом зависит здоровье людей, а порой и жизнь.
В 2016 году Институту повышения квалификации специалистов здравоохранения Минздрава Хабаровского края исполняется пятнадцать лет. Все эти годы здесь обеспечивается непрерывное профессиональное образование врачей, провизоров, средних медицинских и фармацевтических работников региона на последипломном этапе.
В Ярославской области уже семьдесят пять лет действует учреждение системы ДПО, которое в разные периоды своей деятельности выполняло многие задачи, связанные как с развитием педагогических кадров региона, так и сопровождением совершенствования региональной системы образования в целом.
Коллектив Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Свердловской области (ИРО) видит цель своей деятельности в формировании образовательного потенциала общества – через инновации, интеллектуальные инвестиции и диссеминацию передового педагогического опыта.
Девятая конференция министров образования Европейского пространства высшего образования (ЕПВО) и Четвертый Болонский политический форум объединили 47 стран-участниц Болонского процесса – с различными политическими, культурными, образовательными традициями, сотрудничающих на основе открытого диалога, общих целей и принятых обязательств.
Отечественная система образования требует коренного изменения и должна стать краеугольным камнем национальной системы безопасности со всеми вытекающими отсюда последствиями. Необходимо улучшение финансирования, повышение социального статуса научных и педагогических работников, создание научных центров совместно с профильными институтами РАН.
Необходимость решения задачи полноценной интеграции отечественной высшей школы в мировое образовательное пространство придала новый импульс международному сотрудничеству вузов. На вопросы редакции «АО» ответили ректоры ведущих российских вузов.
По данным ЮНЕСКО Франция занимает третье место в мире по количеству принимаемых иностранных студентов: 7 процентов от общего количества иностранных студентов в мире. В 2013-2014 годах здесь обучалось чуть более 295 тыс. иностранных граждан по программам третичного образования, что на 2 процента выше показателей предыдущего года.
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании» № 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала