Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Механизм социального партнерства

Профессиональное образовательное сообщество Ставропольского края представлено 38 организациями: 2 вузами, 20 колледжами и 16 техникумами. Совет директоров объединяет руководителей всех профессиональных образовательных организаций, 7 самых опытных из них входят в президиум.

Просмотров: 187
В.В. ЕРИНВ.В. ЕРИН, председатель Совета директоров профессионального образования Ставропольского края, директор Курсавского регионального колледжа «Интеграл», кандидат педагогических наук

Актуальные направления

Профессиональное образовательное сообщество Ставропольского края представлено 38 организациями: 2 вузами, 20 колледжами и 16 техникумами. Совет директоров объединяет руководителей всех профессиональных образовательных организаций, 7 самых опытных из них входят в президиум, под патронатом которого находятся ключевые вопросы реализации образовательной политики на Ставрополье. В их числе организация и проведение первого и второго этапов краевой олимпиады профессионального мастерства среди обучающихся государственных организаций профобразования края, организация обучающих семинаров для разных категорий работников системы СПО на базе образовательных организаций, а также работы межрегиональной тьюторской школы, региональных фестивалей педагогических идей. Актуальными направлениями являются организация стажировочных площадок для изучения передового опыта работы на базе ведущих образовательных организаций СПО, а также мониторинга реализации ФГОС. В центре внимания – реализация кадровой политики в сфере СПО края, поддержка инновационных форм организации профессионального образования, в том числе создание ресурсных центров профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров и специалистов среднего звена, а также многофункциональных центров прикладных квалификаций (МЦПК). Совет директоров активно взаимодействует с Конгрессом деловых кругов Ставрополья и Торгово-промышленной палатой края по вопросам активного участия работодателей в реализации требований ФГОС, а также сертификации профессиональных квалификаций выпускников. Совет содействует также укреплению международных связей между образовательными организациями края и странами ЕС (Германия, Великобритания) через реализацию совместных проектов и проведение мероприятий по обмену опытом подготовки рабочих кадров.

В текущем году усилия Совета директоров сосредоточены, прежде всего, на обеспечении выполнения контрольных цифр по приему обучающихся на 2015-2016 учебный год, практической помощи образовательным организациям по вводу в действие новых МЦПК, расширении спектра мероприятий по укреплению системы независимой оценки качества образования и становлению системы независимой сертификации профессиональных квалификаций в тесном взаимодействии с профессиональным сообществом, других вопросах.

Работа на результат

В прошлом году претерпела существенные изменения приемная кампания. Процедура приема абитуриентов, несомненно, упростилась. К сожалению, приходится констатировать, что рабочие профессии и специальности среднего звена не пользуются большой популярностью у молодых людей, стремящихся к получению высшего образования. Изменить ситуацию может популяризация рабочих профессий и специальностей, инициированная государством и бизнесом. Только высокий статус рабочего человека в обществе, подкрепленный достойной оплатой труда, позволит создать здоровую конкуренцию в сфере профессионального образования.

Отрадно отметить, что на Ставрополье уже сложилась определенная практика взаимодействия с представителями работодателей – запущен механизм социального партнерства между профессиональным и образовательным сообществами. Целью является повышение качества профессионального образования и приведение квалификаций работников в соответствие с требованиями современного рынка труда, а также наиболее полное удовлетворение запросов организаций и предприятий региона в рабочих кадрах и специалистах, обладающих востребованными компетенциями.

К числу основных форм взаимодействия относятся разработка содержания основных профессиональных образовательных программ обучения (рабочих учебных планов, программ дисциплин и профессиональных модулей, практики, оценочных средств, в том числе итоговой аттестации), а также организация производственной практики студентов на предприятиях региона, участие специалистов-производственников в проведении семинаров и занятий в образовательной организации, определении требований и оценке качества подготовки выпускников.

Благодаря соглашениям о социальном партнерстве студенты-выпускники образовательных организаций имеют возможность не только получать профессионально значимую практическую подготовку на предприятиях, но и, проявив себя с лучшей стороны, трудоустраиваться. Предприятия, в свою очередь, приобретают возможность эксклюзивного отбора выпускников по значимым для них критериям.

Развивая социальное партнерство, инженерно­педагогические коллективы образовательных организаций ведут постоянный поиск новых форм организации учебного процесса, внедряют современные ресурсосберегающие технологии, широко используют информационные технологии, а самое главное – внедряют новые формы оценки качества подготовки обучающихся. К числу таковых можно отнести сертификацию профессиональных квалификаций, создание экспертных советов по оценке качества образовательной деятельности. Кроме того, образовательные организации получают возможность приглашения опытных специалистов предприятия для участия на условиях совместительства и почасовой оплаты в учебном процессе, а также в работе семинаров, совещаний, фокус­групп по значимым вопросам профессионального образования, для знакомства студентов и преподавателей с новыми образцами техники и новыми технологиями, применяемыми на предприятиях, проведения исследовательских работ по важнейшим проблемам, связанным с научно-техническим прогрессом.

Без сомнения, только тесное взаимодействие работодателей и образовательных организаций в области подготовки профессиональных кадров может дать на выходе необходимый современной российской экономике результат – квалифицированного специалиста, адаптированного к реальным условиям производства и способного полноценно участвовать в создании экономического продукта.

При содействии и непосредственном участии Совета директоров профессионального образования Ставропольского края в регионе, начиная с 2007 года, созданы и успешно функционируют 13 ресурсных центров подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров и специалистов среднего звена. Работа ведется по таким направлениям, как электроэнергетика, машиностроение и металлообработка, гостинично-курортный и ресторанный сервис и туризм, сельское хозяйство, автомобильный транспорт, сварочное производство, информатика и вычислительная техника, железнодорожный транспорт и сфера обслуживания на транспорте, жилищно­коммунальное хозяйство и дорожное строительство, ряду других.

На базе ресурсных центров на сегодняшний день по различным программам обучено более 9 тыс. человек.

В 2014 году на базе двух колледжей края созданы многофункциональные центры прикладных квалификаций. Министерством образования и молодежной политики Ставропольского края до 2018 года запланировано создание на базе профессиональных образовательных организаций еще 8 МЦПК.

Международные стандарты

Для продвижения и реализации идей профессионального образования по международным стандартам исполняется дорожная карта по реализации движения WorldSkills Россия на период 2014-2015 годов, подписанная Агентством развития профессиональных сообществ и рабочих кадров WorldSkills Россия и Правительством Ставропольского края. Создан региональный координационный центр для организации и проведения олимпиадных мероприятий профессионального мастерства.

В 2015 году мероприятия с элементами WorldSkills прошли в профессиональных образовательных организациях Ставропольского края по следующим компетенциям:

  • «сварщик» (электросварочные и газосварочные работы) – в Невинномысском государственном гуманитарно­техническом институте;
  • «автомеханик» – в Георгиевском технологическом техникуме;
  • «повар­кондитер» – в Кисловодском государственном многопрофильном техникуме;
  • «специалист сухого метода строительства, штукатур, мастер отделочных строительных работ» – в Георгиевском политехническом техникуме.

В апреле этого года прошёл региональный отборочный чемпионат по Ставропольскому краю по компетенциям «прототипирование» и «парикмахерское искусство», в котором приняли участие 8 образовательных организаций системы СПО.

На чемпионате полуфинала WorldSkills Россия-2015 (г. Владикавказ) команду Ставропольского края представили 30 участников в 12 компетенциях. В компетенциях «кондитер», «сетевое и системное администрирование» конкурсанты заняли первые места, а в компетенциях «автомеханик», «web-дизайн», «ландшафтный дизайн», «флорист» – вторые.

Найди свой путь к успеху

Новой удачной практикой в регионе является организация и проведение I и II образовательных форумов «Найди свой путь к успеху!» (2014, 2015). Авторитетные встречи задуманы как коммуникационная площадка для представителей органов власти, бизнеса, образования с целью обсуждения тенденций развития человеческого потенциала в рамках профессионального образования, трудоустройства и карьеры.

Участие в работе форумов приняли депутаты Госдумы РФ и Думы Ставропольского края, члены правительства края, президенты объединения работодателей «Конгресс деловых кругов Ставрополья» и Торгово-промышленной палаты края, представители органов исполнительной власти региона, работодатели, делегации из ряда российских регионов, а также 39 профессиональных образовательных организаций и 7 вузов. Неотъемлемой составляющей стали дискуссионные площадки, мастер-классы и круглые столы.

В ходе этих мероприятий были наглядно продемонстрированы технологии и процессы обеспечения современного качества профессионального образования на Ставрополье, открыты новые возможности реализации механизма социального партнерства, отработаны новые коммуникации. Форумы посетило более 10 тыс. человек.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
В инновационном режиме
Формирование специалиста нового типа
Вектор развития - социальное партнерство
Университет, преобразующий мир
Ориентир – рынок труда
Модель социально-­предпринимательского вуза
Рука об руку с социальными партнерами
Формула современного образования
Воспитывать профессионалов с гражданской позицией
Региональный обзор: Ставропольский край

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ