Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Эффективная система повышения конкурентоспособности

Внедрение системы менеджмента качества в Ставропольском кооперативном техникуме экономики, коммерции и права положило начало комплексной деятельности по разработке ключевых показателей и критериев мониторинга качества образовательной деятельности.

Просмотров: 58
Александр ИВАНОВ

Внедрение системы менеджмента качества в Ставропольском кооперативном техникуме экономики, коммерции и права положило начало комплексной деятельности по разработке ключевых показателей и критериев мониторинга качества образовательной деятельности.

Об основных итогах реализации системы мониторинга рассказывает директор техникума, почетный работник СПО РФ Александр ИВАНОВ.


Система мониторинга, разработанная и реализуемая Ставропольским кооперативным техникумом экономики, коммерции и права (2007), позволяет сопоставлять результаты деятельности с заявленной миссией и целями в области качества. Служит эффективному решению таких ключевых задач, как корректировка содержания образования, определение путей модернизации и развития структурных подразделений, а главное – оптимизации взаимодействия со студентами, родителями, работодателями и выпускниками. Система предполагает отбор тех направлений и аспектов, по которым будут проводиться исследования и анализ, разработку критериев оценки каждого из них и способов их измерения, контроль качества функционирования образовательной системы согласно этим критериям, обобщенный анализ полученных данных и принятие решений.

Согласно руководству по качеству в техникуме реализуется четырехуровневая система контроля:

  • административный – осуществляется по ежегодно утверждаемому плану контроля качества учебно-воспитательного процесса;
  • анализ и контроль функционирования системы менеджмента качества техникума – выполняется согласно программе­-графику внутренних проверок (аудита) системы менеджмента качества на конкретный учебный год, плану предупреждающих мероприятий по устранению причин потенциальных несоответствий;
  • взаимоконтроль – осуществляется преподавателями техникума в отношении друг друга в соответствии с планами и графиками взаимопосещений;
  • самоанализ и самоконтроль.

Проблема измерения и оценки результатов обучения является одной из самых важных в педагогической теории и практике. В частности, одна из задач Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы – создание и распространение единых оценочных средств для оценки образовательных достижений выпускников по программам СПО.

В Ставропольском кооперативном техникуме разработана собственная, так называемая модель 3-D оценки качества образовательной деятельности и образовательных результатов, базирующаяся на реализации принципов системы менеджмента качества – ориентации на потребителя, принятии решений, основанных на фактах, постоянном улучшении.

Определены основные стейкхолдеры, среди которых учредитель – Ставропольский крайпотребсоюз, обучающиеся, родители, работодатели, образовательные организации высшего образования, общеобразовательные организации, общество. С ориентацией на ожидания и требования этих групп техникум проводит внешнюю оценку процесса и результатов образовательной деятельности и организации образовательного процесса.

Проведение опросов работодателей позволяет оценить качество подготовки специалистов и степень желания бизнес-сообщества продолжать совместное сотрудничество. В 2015 году в период преддипломной практики выпускников опрошено 40 работодателей, представляющих предприятия и организации сфер торговли, социального обеспечения, общественного питания, а также кредитные организации, бюджетные учреждения, органы государственного управления и правоохранительной деятельности. Работодателями высоко оценены такие составляющие качества подготовки выпускников, как общетеоретическая подготовка по специальности, практические профессиональные навыки, владение компьютерными технологиями, культура делового общения, а также воспитанность. Результаты анкетного опроса работодателей показали, что 84 процента из них хотели бы пригласить на работу стажера­выпускника, 96 процентов рекомендовали бы выпускников техникума своим партнерам, а 89 процентов заинтересованы в дальнейшем сотрудничестве.

Имея достоверные данные о мнениях, настроениях потребителей и своих возможностях, техникум осуществляет поиск новых педагогических технологий обучения, форм организации внеучебной деятельности, а также повышает эффективность образовательного процесса в целом.

С результатами мониторинга организации образовательного процесса в 2014 учебном году можно ознакомиться на сайте техникума.

По результатам рейтинга учебных заведений потребительской кооперации Ставропольский кооперативный техникум экономики, коммерции и права вошел в десятку лучших профильных учебных заведений СПО.

Можно утверждать: система оценки качества образовательной деятельности, используемая в техникуме, на практике доказывает свою эффективность, способствуя постоянному улучшению подготовки специалистов среднего звена.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-80, ноу-хау, профессиональное образование, качество образования, ставропольский кооперативный техникум

Похожие материалы:
Российская система государственной аккредитации: перспективы
Экспертные советы
Четвертый Болонский политический форум
Новый инструмент независимой оценки
ФИЭБ – новый инструмент независимой оценки
Оценка качества образования: региональная модель
Инженерная школа XXI века
Ориентир – рынок труда
О качестве общего образования
Национальное образование сквозь призму геополитики

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#101Нацаккредсовет принял решение по аккредитации программ Университета Цзинань
#110Йошкар-Олинский технологический колледж повышает конкурентоспособность профобразования
#99Новосибирский юридический институт (филиал) ТГУ готовит востребованные кадры
#103Владислав Бородачев о первоочередных задачах развития НСК
#108Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма отметил юбилей
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний