Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Эффективная система повышения конкурентоспособности

Внедрение системы менеджмента качества в Ставропольском кооперативном техникуме экономики, коммерции и права положило начало комплексной деятельности по разработке ключевых показателей и критериев мониторинга качества образовательной деятельности.

Просмотров: 62
Александр ИВАНОВ

Внедрение системы менеджмента качества в Ставропольском кооперативном техникуме экономики, коммерции и права положило начало комплексной деятельности по разработке ключевых показателей и критериев мониторинга качества образовательной деятельности.

Об основных итогах реализации системы мониторинга рассказывает директор техникума, почетный работник СПО РФ Александр ИВАНОВ.


Система мониторинга, разработанная и реализуемая Ставропольским кооперативным техникумом экономики, коммерции и права (2007), позволяет сопоставлять результаты деятельности с заявленной миссией и целями в области качества. Служит эффективному решению таких ключевых задач, как корректировка содержания образования, определение путей модернизации и развития структурных подразделений, а главное – оптимизации взаимодействия со студентами, родителями, работодателями и выпускниками. Система предполагает отбор тех направлений и аспектов, по которым будут проводиться исследования и анализ, разработку критериев оценки каждого из них и способов их измерения, контроль качества функционирования образовательной системы согласно этим критериям, обобщенный анализ полученных данных и принятие решений.

Согласно руководству по качеству в техникуме реализуется четырехуровневая система контроля:

  • административный – осуществляется по ежегодно утверждаемому плану контроля качества учебно-воспитательного процесса;
  • анализ и контроль функционирования системы менеджмента качества техникума – выполняется согласно программе­-графику внутренних проверок (аудита) системы менеджмента качества на конкретный учебный год, плану предупреждающих мероприятий по устранению причин потенциальных несоответствий;
  • взаимоконтроль – осуществляется преподавателями техникума в отношении друг друга в соответствии с планами и графиками взаимопосещений;
  • самоанализ и самоконтроль.

Проблема измерения и оценки результатов обучения является одной из самых важных в педагогической теории и практике. В частности, одна из задач Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы – создание и распространение единых оценочных средств для оценки образовательных достижений выпускников по программам СПО.

В Ставропольском кооперативном техникуме разработана собственная, так называемая модель 3-D оценки качества образовательной деятельности и образовательных результатов, базирующаяся на реализации принципов системы менеджмента качества – ориентации на потребителя, принятии решений, основанных на фактах, постоянном улучшении.

Определены основные стейкхолдеры, среди которых учредитель – Ставропольский крайпотребсоюз, обучающиеся, родители, работодатели, образовательные организации высшего образования, общеобразовательные организации, общество. С ориентацией на ожидания и требования этих групп техникум проводит внешнюю оценку процесса и результатов образовательной деятельности и организации образовательного процесса.

Проведение опросов работодателей позволяет оценить качество подготовки специалистов и степень желания бизнес-сообщества продолжать совместное сотрудничество. В 2015 году в период преддипломной практики выпускников опрошено 40 работодателей, представляющих предприятия и организации сфер торговли, социального обеспечения, общественного питания, а также кредитные организации, бюджетные учреждения, органы государственного управления и правоохранительной деятельности. Работодателями высоко оценены такие составляющие качества подготовки выпускников, как общетеоретическая подготовка по специальности, практические профессиональные навыки, владение компьютерными технологиями, культура делового общения, а также воспитанность. Результаты анкетного опроса работодателей показали, что 84 процента из них хотели бы пригласить на работу стажера­выпускника, 96 процентов рекомендовали бы выпускников техникума своим партнерам, а 89 процентов заинтересованы в дальнейшем сотрудничестве.

Имея достоверные данные о мнениях, настроениях потребителей и своих возможностях, техникум осуществляет поиск новых педагогических технологий обучения, форм организации внеучебной деятельности, а также повышает эффективность образовательного процесса в целом.

С результатами мониторинга организации образовательного процесса в 2014 учебном году можно ознакомиться на сайте техникума.

По результатам рейтинга учебных заведений потребительской кооперации Ставропольский кооперативный техникум экономики, коммерции и права вошел в десятку лучших профильных учебных заведений СПО.

Можно утверждать: система оценки качества образовательной деятельности, используемая в техникуме, на практике доказывает свою эффективность, способствуя постоянному улучшению подготовки специалистов среднего звена.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-80, ноу-хау, профессиональное образование, качество образования, ставропольский кооперативный техникум

Похожие материалы:
Ориентир – рынок труда
Четвертый Болонский политический форум
Экспертные советы
В инновационном режиме
Российская система государственной аккредитации: перспективы
Пути модернизации профессионального образования
Новый инструмент независимой оценки
О качестве общего образования
Оценка качества образования: региональная модель
Инженерная школа XXI века

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
В рамках форума «Открытые инновации» пройдет конференция Sooner Than You Think
МОСКВА, 14 октября 2019года. — Глобальная технологическая конференция Sooner Than You Think:...
Южная Корея выступит страной-партнером форума «Открытые инновации 2020»
МОСКВА, 9 октября 2019. — Республика Корея приняла приглашение выступить страной-партнером IX...
В «Сколково» впервые пройдут иммерсивные экскурсии
МОСКВА, 10 октября 2019. —С 21 по 23 октября в Инновационном центре «Сколково» специально для...
Из журнала
#100Воронежский юридический техникум развивает социальное партнерство
#110Кто ты в атомной отрасли? Try a Skill! Профессиональные пробы как эффективная форма профориентации
#101Гидрометеорологический техникум активно сотрудничает с социальными партнерами
#112Перспективы набора узбекских студентов на обучение в российские вузы
#103Серноводский аграрно-технический колледж отмечает девяностолетие
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ