Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

ФИЭБ – новый инструмент независимой оценки

НИИ мониторинга качества образования успешно реализовал проект «Федеральный интернет-экзамен для выпускников бакалавриата». Проект был инициирован Ассоциацией ведущих вузов в области экономики и менеджмента (АВВЭМ). Что показала апробация? На вопросы «АО» ответил генеральный директор НИИ МКО, доктор технических наук, профессор Владимир НАВОДНОВ.

Просмотров: 191

Весной этого года Научно-исследовательский институт мониторинга качества образования (НИИ МКО) при активном участии ведущих вузов страны успешно реализовал проект «Федеральный интернет-экзамен для выпускников бакалавриата (ФИЭБ)». Проект был инициирован Ассоциацией ведущих вузов в области экономики и менеджмента (АВВЭМ). Это первый в России опыт массовой независимой оценки качества подготовки студентов, обучающихся по направлениям подготовки бакалавриата. Что показала апробация проекта? На вопросы «АО» ответил генеральный директор НИИ МКО, доктор технических наук, профессор Владимир НАВОДНОВ.

– Владимир Григорьевич, в 77 номере «АО» мы говорили с вами о целях ФИЭБ, задачах, принципах, планах1. И вот свершилось. С 20 по 30 апреля 2015 года в России состоялся крупномасштабный эксперимент – федеральный интернет-экзамен для выпускников бакалавриата. Свыше четырех тысяч студентов приняли участие в экзамене. Вы довольны результатами?

– Да, технология ФЭПО (федеральный интеренет-экзамен в сфере профессионального образования), лежащая в основе ФИЭБ, в очередной раз доказала свою эффективность. Причем технология была модернизирована, и это принципиальный момент, который не всегда виден да и не всегда интересует пользователя. Как, например, при производстве автомобилей: разработчики новых моделей все силы тратят на технологию, а потребителю главное, чтобы удобно было ездить. Так, видимо, и здесь. За десятилетний период существования технологии ФЭПО нами накоплен уникальный опыт, создано современное программное обеспечение. И все эти ресурсы НИИ МКО направлены на решение задачи государственной важности – развитие в стране независимой оценки качества подготовки обучающихся.

Актуальность проекта обусловлена внесением изменений в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», который дополнен статьей 95.1 о независимой оценке качества результатов образования, которая проводится по инициативе участников отношений в сфере образования. Тем самым государство фактически инициирует оценку со стороны независимых агентств. Очень важно, чтобы общественность активно включилась в эти процессы. А то, что ФИЭБ был организован по инициативе и при непосредственном участии академического сообщества, по сути – веление времени.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 23 мая 2015 г. № 497 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016-2020 годы» в рамках комплексного проекта «Разработка единой системы учета и нормативно-правовой, методологической базы профилей обучающихся и выпускников среднего профессионального и высшего образования» будут реализованы мероприятия по обеспечению создания «единых оценочных средств для оценки образовательных достижений выпускников по программам среднего профессионального и высшего образования», а также по обеспечению использования «единых оценочных материалов для итоговой аттестации выпускников на выбранных пилотных площадках».

Таким образом, федеральный интернет-экзамен для выпускников бакалавриата становится первым шагом в создании и развитии распределенной сети центров мониторинга качества образовательных результатов в соответствии с Концепцией федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 2765-р.

Конечно, несколько тысяч участников – это сравнительно немного, но хочу подчеркнуть, что ФИЭБ – это добровольная сертификация выпускников бакалавриата на соответствие требованиям ФГОС. Его основные принципы – независимость и добровольность.

Какая информация включена в педагогический анализ результатов ФИЭБ? Что думают студенты, принявшие участие в экзамене? Какая дискуссия развернулась на заседании Национального аккредитационного совета, рассмотревшего итоги федерального интернет-экзамена для выпускников бакалавриата? Читайте интервью В.Г. Наводнова «Новый инструмент независимой оценки» в 80 номере «АО».

1 http://www.akvobr.ru/federalniy_internet_ekzamen.html

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: качество образования, НИИ Мониторинга качества образования, владимир наводнов, анонс, ао-80

Похожие материалы:
Федеральный интернет-экзамен: квалиметрия бакалавриата
Федеральный интернет-экзамен для выпускников бакалавриата
Новый рейтинг российских вузов по результатам мониторинга эффективности – 2017
Экспертные советы
Прямая оценка качества подготовки
20 лет аккредитации в образовании
Новый инструмент независимой оценки
Прямая оценка качества подготовки
Четвертый Болонский политический форум
Кому нужна независимость аккредитационных агентств?

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (120) 2020

В номере читайте. Содружество: деятельность Сетевого университета СНГ и некоторых вузов-участников сетевого партнерства. Госполитика: нюансы «регуляторной гильотины», итоги Национального агрегированного рейтинга и онлайн-заседания Нацаккредсовета. Качество образования: особенности развития аккредитации в России и оценка эффективности региональных механизмов управления качеством образования.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#112Управление научной лабораторией: лучшие практики и вызовы времени
#112Дуальное обучение как важная форма профподготовки кадров
#112Стратегии совершенствования профессионального мастерства
#112Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации
#112Технические кадры для гражданской авиации России
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ