Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

ФИЭБ – новый инструмент независимой оценки

НИИ мониторинга качества образования успешно реализовал проект «Федеральный интернет-экзамен для выпускников бакалавриата». Проект был инициирован Ассоциацией ведущих вузов в области экономики и менеджмента (АВВЭМ). Что показала апробация? На вопросы «АО» ответил генеральный директор НИИ МКО, доктор технических наук, профессор Владимир НАВОДНОВ.

Просмотров: 272

Весной этого года Научно-исследовательский институт мониторинга качества образования (НИИ МКО) при активном участии ведущих вузов страны успешно реализовал проект «Федеральный интернет-экзамен для выпускников бакалавриата (ФИЭБ)». Проект был инициирован Ассоциацией ведущих вузов в области экономики и менеджмента (АВВЭМ). Это первый в России опыт массовой независимой оценки качества подготовки студентов, обучающихся по направлениям подготовки бакалавриата. Что показала апробация проекта? На вопросы «АО» ответил генеральный директор НИИ МКО, доктор технических наук, профессор Владимир НАВОДНОВ.

– Владимир Григорьевич, в 77 номере «АО» мы говорили с вами о целях ФИЭБ, задачах, принципах, планах1. И вот свершилось. С 20 по 30 апреля 2015 года в России состоялся крупномасштабный эксперимент – федеральный интернет-экзамен для выпускников бакалавриата. Свыше четырех тысяч студентов приняли участие в экзамене. Вы довольны результатами?

– Да, технология ФЭПО (федеральный интеренет-экзамен в сфере профессионального образования), лежащая в основе ФИЭБ, в очередной раз доказала свою эффективность. Причем технология была модернизирована, и это принципиальный момент, который не всегда виден да и не всегда интересует пользователя. Как, например, при производстве автомобилей: разработчики новых моделей все силы тратят на технологию, а потребителю главное, чтобы удобно было ездить. Так, видимо, и здесь. За десятилетний период существования технологии ФЭПО нами накоплен уникальный опыт, создано современное программное обеспечение. И все эти ресурсы НИИ МКО направлены на решение задачи государственной важности – развитие в стране независимой оценки качества подготовки обучающихся.

Актуальность проекта обусловлена внесением изменений в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», который дополнен статьей 95.1 о независимой оценке качества результатов образования, которая проводится по инициативе участников отношений в сфере образования. Тем самым государство фактически инициирует оценку со стороны независимых агентств. Очень важно, чтобы общественность активно включилась в эти процессы. А то, что ФИЭБ был организован по инициативе и при непосредственном участии академического сообщества, по сути – веление времени.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 23 мая 2015 г. № 497 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016-2020 годы» в рамках комплексного проекта «Разработка единой системы учета и нормативно-правовой, методологической базы профилей обучающихся и выпускников среднего профессионального и высшего образования» будут реализованы мероприятия по обеспечению создания «единых оценочных средств для оценки образовательных достижений выпускников по программам среднего профессионального и высшего образования», а также по обеспечению использования «единых оценочных материалов для итоговой аттестации выпускников на выбранных пилотных площадках».

Таким образом, федеральный интернет-экзамен для выпускников бакалавриата становится первым шагом в создании и развитии распределенной сети центров мониторинга качества образовательных результатов в соответствии с Концепцией федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 2765-р.

Конечно, несколько тысяч участников – это сравнительно немного, но хочу подчеркнуть, что ФИЭБ – это добровольная сертификация выпускников бакалавриата на соответствие требованиям ФГОС. Его основные принципы – независимость и добровольность.

Какая информация включена в педагогический анализ результатов ФИЭБ? Что думают студенты, принявшие участие в экзамене? Какая дискуссия развернулась на заседании Национального аккредитационного совета, рассмотревшего итоги федерального интернет-экзамена для выпускников бакалавриата? Читайте интервью В.Г. Наводнова «Новый инструмент независимой оценки» в 80 номере «АО».

1 http://www.akvobr.ru/federalniy_internet_ekzamen.html

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Новый инструмент независимой оценки
Национальная система квалификаций как основа гарантии качества образования
Прямая оценка качества подготовки
Бакалавры примут участие в новом образовательном эксперименте в РФ
Федеральный интернет-экзамен для выпускников бакалавриата
Болонский процесс: 15 лет интеграции
Федеральный интернет-экзамен: квалиметрия бакалавриата
Новый рейтинг российских вузов по результатам мониторинга эффективности – 2017
Стенограмма пресс-конференции по качеству образования
Экспертные советы

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ