Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Федеральный интернет-экзамен для выпускников бакалавриата

В апреле 2015 года в вузах России планируется провести федеральный интернет-экзамен для выпускников бакалавриата (ФИЭБ). Подробности – в рубрике «Актуальное интервью» 77 (февральского) номера «АО».

Просмотров: 892

Какие возможности открывает федеральный интернет-экзамен для выпускников бакалавриата? Чем ФИЭБ отличается от ЕГЭ? Где будут находиться базовые площадки? На эти и другие актуальные вопросы ответил генеральный директор Научно-исследовательского института мониторинга качества образования, директор Нацаккредцентра, доктор технических наук, профессор Владимир НАВОДНОВ.

– Какие формы участия предлагаются вузам?

– Возможны три формы участия: вуз-участник, вуз-базовая площадка и вуз или ассоциация на правах партнера.

Вуз-участник имеет право разместить на своем официальном сайте логотип экзамена, дать возможность зарегистрированным студентам пользоваться интернет-тренажерами для подготовки к экзамену. Подготовка к экзамену – важнейший элемент. Чем лучше студент подготовится, тем он лучшие результаты покажет. Более того, такие вузы могут предлагать на конкурсной основе свои задания для включения в банк ПИМ.

Каждый вуз-участник получит информационно-методические материалы для работы со своими студентами, а по окончанию экзамена – педагогический анализ результатов ФИЭБ по каждому направлению подготовки. Здесь, правда, есть одно ограничение. Студентов по каждому направлению должно пройти тестирование не менее 20, иначе статистическая оценка будет неустойчивой и практически лишенной смысла. В педагогическом анализе результатов предполагается представить общую статистику по всей стране по каждому направлению подготовки. Можно будет посмотреть, как студенты конкретного вуза по данной программе смотрятся на общем фоне. Плюс «разбор полетов», для того чтобы на следующий год лучше подготовиться, обратить внимание на какие-то проблемные аспекты, прочее. Для вуза, для выпускающих кафедр это будет бесценный материал, поскольку это абсолютно независимая система оценки качества подготовки студентов.

И последний приятный бонус – все вузы-участники будут иметь право представить свою информацию в справочнике программ магистратуры вузов России. Это очень важно, поскольку необходимо как можно шире информировать общественность о качественном образовании.

Базовый вуз, в свою очередь, несет полную ответственность за соблюдение технологии проведения экзамена, но обладает более широкими правами и возможностями.

Вузы и/или ассоциации на правах партнеров имеют право делегировать своих представителей в оргкомитет и принимать участие в сертификации экзаменационных билетов. Оргкомитет – коллегиальный орган, который руководит экзаменом. Оператором ФИЭБ выступает НИИ мониторинга качества образования.

Читайте интервью с генеральным директором Научно-исследовательского института мониторинга качества образования, директором Нацаккредцентра, доктором технических наук, профессором В.Г. Наводновым в 77 (февральском) номере «АО».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: качество образования, владимир наводнов, актуальное интервью, анонс, ао-77

Похожие материалы:
Российским гражданам – достойное образование (продолжение)
Владимир Наводнов: Нестандартные стандарты
Новый инструмент независимой оценки
Системы менеджмента качества в сфере образования
Виктор Болотов: «Аналитик, будь верен правде»
Федеральный интернет-экзамен: квалиметрия бакалавриата
Мотивация к обучению в студенческой среде
Российская система государственной аккредитации: перспективы
ФИЭБ – новый инструмент независимой оценки
Прямая оценка качества подготовки

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (119) 2020

В номере читайте. Высшая школа против пандемии: оперативные меры и долгосрочные стратегии. Регион: адаптация системы образования Хабаровского края к новым условиям. Университеты: стратегия и тактика заимствования. ДПО: актуальная проблематика и лучшие практики. СПО: переход на дистант и комплексное развитие.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#112Точки роста Сергиево-Посадского колледжа
#111Прививая хороший вкус к культурным ценностям
#111Система ДПО в Губкинском университете: гармония традиций и инноваций
#111Региональный хаб новых компетенций
#112НАЦАККРЕДСОВЕТ: миссия выполнима
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ