Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Проводник инноваций в региональном образовательном пространстве

Коллектив Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Свердловской области (ИРО) видит цель своей деятельности в формировании образовательного потенциала общества – через инновации, интеллектуальные инвестиции и диссеминацию передового педагогического опыта.

Просмотров: 98

Сегодня нельзя не признать, что главное требование времени – обеспечение доступности и качества образования, являющегося основой устойчивого социально­экономического и духовно­нравственного развития государства. Отвечая этим запросам, коллектив Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Свердловской области (ИРО) видит цель своей деятельности в формировании образовательного потенциала общества – через инновации, интеллектуальные инвестиции и диссеминацию передового педагогического опыта. Ректор Оксана ГРЕДИНА, кандидат педагогических наук, и коллектив института считают своей главной целью возвращение признания нравственной силы педагогической профессии, так как уверены, что образование не сфера услуг, а область формирования главного национального капитала страны – образованного человека. Именно в этой точке сходятся все смыслы и цели, ценности и задачи. В этом будущее российского общества, фундамент которого – Учитель.

Оксана ГРЕДИНА

ГРЕДИНА Оксана Владимировна – ректор Института развития образования Свердловской области, кандидат педагогических наук.

Почетный работник системы среднего профессионального образования РФ. Член Совета ректоров учреждений дополнительного профессионального образования РФ, член Координационного совета по введению ФГОС, председатель Ассоциации ректоров учреждений ДПО Уральского федерального округа. С 1996 года – член коллегии министерства общего и профессионального образования области. С 2007 года – федеральный эксперт по направлениям Комп­лексного проекта модернизации образования.


Миссия

Институт развития образования занимает ведущую роль в системе учреждений дополнительного образования педагогических работников не только в Уральском федеральном округе, но и в России в целом. Этому предшествовали долгие годы кропотливой работы.

Основан институт в октябре 1938 года приказом наркома просвещения РСФСР как главный центр постпрофессионального образования педагогических кадров области. Институт сегодня – это проводник инноваций в региональном образовательном пространстве. Системная деятельность ИРО интегрирует процессы методологического, методического и информационно-­аналитического обеспечения региональной образовательной системы.

Миссия института заключается в создании социально­-образовательной среды в регионе в качестве интегративного условия становления и развития профессиональной культуры современного учителя. В связи с этим задачами коллектива являются:

  • осуществление подготовки и переподготовки педагогических кадров, способных внести значимый вклад в развитие региональной системы образования, на основе научных исследований и передовой педагогической практики;
  • обеспечение научно-методического сопровождения реализации приоритетных направлений модернизации системы образования;
  • оптимизация модели сетевого взаимодействия методических служб на базе образовательных округов Свердловской области;
  • разработка учебно-методической базы, в том числе с опорой на опыт образовательных организаций, внедряющих инновационные образовательные проекты, программы и продукты;
  • анализ и оценка состояния качества образования в Свердловской области;
  • коллективные и индивидуальные консультации по общим вопросам образования, по освоению конкретных педагогических технологий, по разработке учебных планов и программ и другие.

Персонификация и адресность

Осознавая, что гарантией мастерства любого специалиста является непрерывное образование, ИРО стремится оперативно откликаться на запросы слушателей – работников системы регионального образования, быть их помощником в сфере образовательной деятельности.

Ведущим направлением деятельности института является подготовка кадров для обеспечения инновационных изменений в системе области. Основу образовательного процесса составляют программы, которые разрабатываются с учетом приоритетных направлений государственной образовательной политики и требований Министерства образования и науки РФ, Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, строятся на принципах преемственности и непрерывности обучения, исходя из потребностей педагогических работников.

Современные тенденции развития образования, рынок образовательных услуг диктуют пересмотр подходов к организации процесса повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководящих и педагогических работников. Новая модель дополнительного профессионального образования (ДПО), разрабатываемая в ИРО, предусматривает обучение по индивидуальным программам, усиление самостоятельной познавательной деятельности слушателей, расширение возможностей их самореализации через творческое решение различного рода профессиональных задач и выполнение социально­образовательных проектов.

Одним из основных механизмов индивидуализации обучения является многоуровневая система повышения квалификации и переподготовки кадров, обеспечивающая расширение форм и технологий обучения. Такой формат позволяет осуществлять подготовку разных категорий слушателей по образовательным программам с применением модульного принципа, накопительной системы обучения, дистанционных технологий, а также с помощью организации стажировок. Преимуществом новой модели ДПО является возможность для слушателей конструировать индивидуальный образовательный маршрут, то есть выбирать содержание, сроки, режим и формы обучения с учетом своих профессиональных потребностей, уровня квалификации, запросов образовательной организации.

Для реализации образовательной деятельности ИРО обладает необходимым программно-методическим и материально­-техническим обеспечением и использует многообразные формы работы со слушателями, предполагающие персонификацию и адресность непрерывного профессионального педагогического образования. Наиболее востребованными из них являются:

  • долгосрочные и краткосрочные курсы повышения квалификации;
  • модульная система повышения квалификации, обеспечивающая мобильность и вариативность форм и программ курсовой подготовки;
  • информационно­консультационные семинары, в том числе в форме консалтингового абонемента;
  • каскадная модель обучения с привлечением тьюторов, позволяющая осуществить максимальный охват слушателей по всей территории региона;
  • накопительная система обучения;
  • выездные информационно­ методические дни;
  • стажировки по освоению и реализации современных управленческих и педагогических технологий на базовых площадках института;
  • научно-практические конференции, слеты, форумы, в том числе с международным участием;
  • консалтинговое сопровождение руководящих и педагогических кадров системы образования области по актуальным вопросам инновационного развития образовательных организаций.

Ресурсный центр управления педагогическими инновациями

С 2010 года Институт развития образования не только реализует образовательные программы, но и обеспечивает системное научное и методическое сопровождение всех субъектов системы образования, активно используя сетевые, информационные и коммуникационные технологии.

Планомерная многоаспектная деятельность привела к значимым результатам. Так, в 2014 году – впервые за пери-од проведения ЕГЭ – средний балл по всем предметам у выпускников общеобразовательных школ Свердловской области выше среднероссийских показателей. При этом результаты ЕГЭ в области на протяжении последних лет были стабильно высокими. В перечень 500 лучших образовательных организаций России вошли 10 школ области, продемонстрировавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году, а 2 школы – в число первых 25. По итогам Всероссийской олимпиады школьников в течение нескольких лет область входит в «золотую дюжину» регионов – лидеров олимпиадного движения: в 2014 году – шестое место. В 2014 году учащийся екатеринбургской гимназии № 9 Сергей Кузин в составе сборной России завоевал золотую медаль в личном первенстве на 48-й Международной Менделеевской олимпиаде по химии, а выпускник специализированного научного центра при Уральском федеральном университете им. Б.Н. Ельцина Никита Сивухин – «золото» на Международной олимпиаде по информатике в Тайване.

О востребованности образовательной деятельности ИРО свидетельствует и стабильный рост ежегодной численности руководящих и педагогических работников образовательных организаций, получающих здесь услуги дополнительного профессионального образования. Количество слушателей, повысивших квалификацию в процессе освоения образовательных программ института, с 2004 года выросло примерно в пять раз.

Расширение линейки образовательных продуктов стало возможным и благодаря внедрению в образовательный процесс в 2010 году образовательной платформы еLearning Server 4G, ориентированной на поддержку процесса дистанционного обучения. Результатом этой работы стали 38 дополнительных профессиональных программ, 58 электронных курсов дистанционного обучения, что обеспечило индивидуализацию образовательного процесса, а также увеличило количество повысивших квалификацию руководящих и педагогических работников системы образования не только Свердловской области, но и других субъектов Российской Федерации.

Важнейшим направлением деятельности ИРО является подготовка руководителей и педагогов общеобразовательных учреждений к реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

С 2011 года институт является федеральной стажировочной площадкой по реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы.

Важнейшим условием деятельности стажировочной площадки является создание региональной системы диссеминации инновационного опыта школ-лидеров. С этой целью институтом было организовано 20 базовых площадок, представляющих собой особую форму взаимодействия ИРО и образовательных организаций, для апробации результатов исследований по структурному и содержательному обновлению системы образования. Их работа направлена на выявление и экспериментальную проверку ценностного значения и эффективности педагогических достижений, разработку и внедрение нового содержания образования, а также новых форм и методов организации образовательного процесса и адекватных им способов управления развитием системы образования.

В течение 2014-2015 годов на базе ИРО действует федеральная стажировочная площадка по теме «Обеспечение эффективности государственно-общественного управления через создание независимой системы оценки качества работы образовательных организаций и внедрение эффективного контракта» в рамках реализации мероприятий ФЦПР О на 2011-2015 годы. Главной задачей проекта является обеспечение результативности государственно-общественного управления системой образования и повышение финансово­экономической самостоятельности образовательных организаций.

В рамках деятельности стажировочной площадки институт создает необходимые условия внедрения педагогических инноваций через оснащение базовых площадок современным оборудованием. Речь идет о комплектах конструкторов, каждый из которых включает такие составляющие, как Перворобот Lego Wedo, ресурсные наборы Lego Wedo, конструкторы для развития языковых навыков «Построй свою историю», изучения грамматики русского языка, основ математики «ПРОцифры», развития пространственного мышления. Образовательный процесс основного и среднего общего образования оснащен наборами робототехники: базовыми – Lego Education Mindstorms EV3, ресурсными – Lego Education Mindstorms EV3, программным обеспечением EV3 Software, «Технология и физика» с комплектом заданий, дополнительными наборами «Пневматика» и «Возобновляемые источники энергии», «Космические проекты» и комплектами заданий к ним.

Образец непрерывного развития

Коллектив Института развития образования Свердловской области, в полной мере осознавая свою миссию и ответственность в области повышения квалификации педагогических кадров, и сам представляет собой образец непрерывного развития.

Являясь крупным образовательным центром, ИРО вносит значительный вклад в повышение имиджа региона и его инвестиционную привлекательность, благодаря деятельности, направленной на подготовку учительского корпуса к работе в новых условиях, на развитие профессиональных качеств работников системы образования. Коллектив ставит перед собой и решает серьезные задачи в сфере обучения и воспитания нового поколения школьников, активно и заинтересованно познающих мир, осознающих значимость труда, науки и творчества, уважающих законы и ценности общества, готовых к саморазвитию и непрерывному образованию.

Деятельность института информатизирована и включает сайты ИРО, «Информационная поддержка оценки качества образования в Свердловской области», портал «Образование Урала», комплексную автоматизированную информационную систему (КАИС ИРО). Последняя предназначена для автоматизации процессов сбора и обработки информации о сотрудниках образовательных организаций области, организационного и информационного обеспечения процессов аттестации кадров в системе образования, в том числе формирования заявок на проведение экспертизы результатов профессиональной деятельности педагога в межаттестационный период, размещения портфолио, анализа результатов аттестации учителей. Все это позволяет выстраивать эффективную логистику информационных потоков, взаимодействие с базовыми площадками ИРО, муниципальными органами управления образованием, педагогическими и руководящими работниками образовательных организаций.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Новые подходы к подготовке учителя-филолога
Потенциал инновационного кластера стажировочных площадок
Стажировочная площадка как источник лучшего опыта и инноваций
Прорывные проекты – ядро инноваций
Федеральная инновационная площадка Архангельской области
От образования и науки к практике
Проектная деятельность как проявление созидательной активности
Раскрывая потенциал каждого студента
Модель социально-­предпринимательского вуза
Институту развития образования Ярославской области – 75 лет

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ